"Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Открытое занятие в средней группе
Чтение народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко»
Ивлева Г.И.
Сафакулево, 2015 год
Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• учить видеть и различать добро и зло;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь;
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам, проявляет положительные эмоции.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.
А в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны угадать сами.
Послушайте загадку:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
(Петух.)
Кто это? Ответы детей.
Правильно, это петушок. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».
Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!
Физкультминутка:
Буратино потянулся Поднять руки вверх, встать на носочки.
Раз нагнулся, два нагнулся Ноги слегка расставить, наклоны вперед.
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать Встать на носочки,
Надо на носочки встать. Поднять руки вверх и потянуться.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила
его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно
пережевывать пищу.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Воспитатель: Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
Список использованной литературы
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 г – 336 с.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Родничок»
«Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Подготовила: Воспитатель Ивлева Г.И.
Сафакулево, 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петушок и бобовое зернышко.
Театрализованное мероприятие...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»...
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку....
Петушок и бобовое зернышко
Сказка-презентация для малышей....