Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

НОД по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорск

Конспект НОД в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Русская народная сказка «Колобок».

Воспитатель: Карасёва Елена Альбертовна

Май 2014г.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Цели:  закрепить у детей знание русской народной сказки «Колобок»; вызвать интерес к слушанию литературного произведения. 
Задачи:
образовательные: развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки, последовательность событий сказки, побуждать к участию детей в проговаривании вместе с воспитателем текста сказки, и ее инсценировки;  продолжать учить координировать движения с речью; различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.  
развивающие: развивать интерес к театрализованным играм; умение действовать по команде; развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; 
воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать в коллективе.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой; методы, повышающие эмоциональную активность.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа и индивидуальная работа, сюрпризный момент.
Предварительная работа: знакомство с текстом сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций по теме «дикие животные»; проведение подвижных игр с использованием масок диких животных (лиса, заяц, волк, медведь);
Материал (оборудование): книжка «Колобок», мольберт, плоскостной колобок, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; деревья для декорации леса, пенёк для колобка.

                                                       

                                                           Ход занятия:

В-ль: - Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

            - А теперь давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»

Ротики, привет, привет.                                                                                         Носики, привет, привет.

Щечки, привет, привет.
Глазки, привет, привет.
Мы в ладошки хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.
Веселее, топ, топ, топ.
            Молодцы!

                                                 (На мольберте плоскостной колобок)

В-ль: - Все садитесь рядком.
           Поиграем ладком.
           Приготовьте ушки, глазки. 
           Начинаем нашу сказку.
          «Жил веселый колобок.
           Он от бабушки ушел.
           Он от дедушки ушел.
           По дорожке покатился.
           В нашей группе очутился».

                                                    (В-ль убирает колобка с мольберта) 
                                                                                                                                               
В-ль: - Кто это там прячется?      (игрушка Колобок)
Колобок: - Да, я колобок, здравствуйте дети!  

                                        (дети здороваются с колобком, гладят его)

В-ль: - Колобок, колобок, как же ты к нам попал?

Колобок: - Не лежалось на окошке.
                  Покатился по дорожке.
                  Потерялся я немножко. 
                  Вот попал к вам в детский сад…
-  У вас здесь хорошо и уютно и тепло! И много игрушек! Мне у вас нравится!      Можно я у вас останусь?

                                                                                                                                           В-ль: - Колобок у нас побудет, сказку нам свою расскажет. Ну, а мы ему поможем, вместе с ним в сказку отправимся! Хотите, ребята?

                        (В-ль вместе с детьми начинают свое путешествие в сказку.)
                                                                                                                             

 В-ль: - Путешествие нам предстоит не близкое, давайте немного поиграем, покажем, как колобок получился   

                                        Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок.        (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён.       (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён.           (имитируют подметание)

На сметане мешен.        (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен.               (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен.        (дуют на руки)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.                                                    (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой)

 По дорожке, по тропинке.      

Между сосен влево, вправо,

Очень весело, игриво покатился колобок. (лёгкий бег на месте)

В-ль: - Покатился, заблудился, повстречался с зайцем он.

                                            (появляется игрушка Заяц)

Заяц: - Здравствуй милый колобок, что ты делаешь в лесу?

Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                  Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. 
                  Вот в лесу я заблудился, не могу попасть домой.
                  Проводи меня, косой!

Зайка: - Что же делать мне с тобой?
             Ну да ладно провожу. 
             Только поиграй со мной! 
                                     

                                Подв. игра «Зайка серенький сидит».
                                                                                                                                            В-ль: -Покатился Колобок дальше, и зайка с ним скок, поскок!                                            Покатился он туда, где и не был никогда. Он катился, не скучал, зайка рядом прыгал. Вдруг из-за кустов им навстречу вышел волк!

                                        (появляется игрушка волк)

Волк: - Здравствуй, заяц, кто твой друг?

В-ль: - Зайка испугался, спрятался, а Колобок отвечает.

Колобок: - Слушай, серый Волк, ответ: у меня секретов нет.
Я весёлый Колобок, у меня румяный бок.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.                                                                                                                                 Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.                                                Вот в лесу я заблудился, проводи меня домой!

В-ль: - Покатился дальше колобок, рядом серый волк. Повстречался им медведь

                                            (появляется игрушка медведь)                                                                                                                                                           

Медведь: - Что ты делаешь в лесу? - говорит медведь колобку.

Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                  Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
                  Вот в лесу я заблудился, проводи меня домой!

В-ль: - Мишка очень рассердился, топнул лапою большой. Покажите, как Мишка топнул.  

(дети топают ногой)

Медведь: -Ты от бабушки ушёл (грозят пальчиком),

                  И от дедушки ушёл (грозят пальчиком),

                  Покатился, заблудился, непослушный ты такой!
                 
(подумав): - Надо проводить тебя домой!

Колобок: - Не сердись мишка, давай с тобой поиграем!

                      Подв. игра «Мишка косолапый по лесу идет…»

В-ль: - Покатился колобок дальше, рядом мишка косолапый.
           Тут на встречу, им лиса!

(появляется игрушка лиса)

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?

Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                  Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. 
                  Вот в лесу я заблудился, проводи меня домой!

Лиса: - Поиграй со мной, дружок!

В-ль: - Стал он с лисонькой играть, быстро-быстро убегать.
           Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.                                     Шутки не шути с Лисой, а беги скорей домой.

                                      (колобок убегает от лисы)

В-ль: - Ну что же ребята, вот мы сказку рассказали, и с лисой мы поиграли. Понравилась вам сказка? А давайте и с колобком поиграем и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
                                       

                                             Физкультминутка.
Из муки он был печен,     (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен,   (замешиваем тесто)
На окошке он студился,  
(дуем на ладошки)
По дорожке он катился  
(бежим по кругу)
Был он весел, был он смел
                                                                                              И в пути он песню пел    (шагаем)                                                                                Повстречал его зайчишка   (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка  
(показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу      
                                                                                    Встретил рыжую лису,    (повадки лисы показываем)                                                 От неё он убежал.

В-ль: - Ну вот, мы и поиграли, колобку пора возвращаться в сказку, бабушка и дедушка его ждут.

Колобок: - Малыши, я вас благодарю
                  И всем «спасибо» говорю!
                  Теперь я отправляюсь в путь.
                  Я к вам обязательно вернусь.

- А чтобы вы меня помнили, я хочу оставить вам своих друзей Колобков.

В-ль: - Давайте скажем колобку «Спасибо!» и «До свидания!»

Дети: - Спасибо, до свидания!

В-ль выносит колобка из группы: - Дедушка и бабушка очень рады, что Колобок вернулся к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...