Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорск
Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель: Карасёва Елена Альбертовна
Май 2014г.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Цели: закрепить у детей знание русской народной сказки «Колобок»; вызвать интерес к слушанию литературного произведения.
Задачи:
образовательные: развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки, последовательность событий сказки, побуждать к участию детей в проговаривании вместе с воспитателем текста сказки, и ее инсценировки; продолжать учить координировать движения с речью; различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.
развивающие: развивать интерес к театрализованным играм; умение действовать по команде; развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции;
воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать в коллективе.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой; методы, повышающие эмоциональную активность.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа и индивидуальная работа, сюрпризный момент.
Предварительная работа: знакомство с текстом сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций по теме «дикие животные»; проведение подвижных игр с использованием масок диких животных (лиса, заяц, волк, медведь);
Материал (оборудование): книжка «Колобок», мольберт, плоскостной колобок, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; деревья для декорации леса, пенёк для колобка.
Ход занятия: В-ль: - Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. - А теперь давайте с вами поздороваемся. Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик» Ротики, привет, привет. Носики, привет, привет. Щечки, привет, привет. Мы ногами топ, топ. (На мольберте плоскостной колобок) В-ль: - Все садитесь рядком. (В-ль убирает колобка с мольберта) (дети здороваются с колобком, гладят его) В-ль: - Колобок, колобок, как же ты к нам попал? Колобок: - Не лежалось на окошке. В-ль: - Колобок у нас побудет, сказку нам свою расскажет. Ну, а мы ему поможем, вместе с ним в сказку отправимся! Хотите, ребята? (В-ль вместе с детьми начинают свое путешествие в сказку.) В-ль: - Путешествие нам предстоит не близкое, давайте немного поиграем, покажем, как колобок получился Пальчиковая гимнастика Я колобок, колобок. (круговые движения ладонями) По сусекам скребён. (правой рукой «скребут» по левой руке) По амбару метён. (имитируют подметание) На сметане мешен. (делают круговые движения правой рукой) В печку сажен. (показывают две руки, вытянутые вперёд) На окошке стужен. (дуют на руки) Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой) По дорожке, по тропинке. Между сосен влево, вправо, Очень весело, игриво покатился колобок. (лёгкий бег на месте) В-ль: - Покатился, заблудился, повстречался с зайцем он. (появляется игрушка Заяц) Заяц: - Здравствуй милый колобок, что ты делаешь в лесу? Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок. Зайка: - Что же делать мне с тобой? Подв. игра «Зайка серенький сидит». (появляется игрушка волк) Волк: - Здравствуй, заяц, кто твой друг? В-ль: - Зайка испугался, спрятался, а Колобок отвечает. Колобок: - Слушай, серый Волк, ответ: у меня секретов нет. В-ль: - Покатился дальше колобок, рядом серый волк. Повстречался им медведь (появляется игрушка медведь) Медведь: - Что ты делаешь в лесу? - говорит медведь колобку. Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок. В-ль: - Мишка очень рассердился, топнул лапою большой. Покажите, как Мишка топнул. (дети топают ногой) Медведь: -Ты от бабушки ушёл (грозят пальчиком), И от дедушки ушёл (грозят пальчиком), Покатился, заблудился, непослушный ты такой! Колобок: - Не сердись мишка, давай с тобой поиграем! Подв. игра «Мишка косолапый по лесу идет…» В-ль: - Покатился колобок дальше, рядом мишка косолапый. (появляется игрушка лиса) Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься? Колобок: - Я весёлый Колобок, у меня румяный бок. Лиса: - Поиграй со мной, дружок! В-ль: - Стал он с лисонькой играть, быстро-быстро убегать. (колобок убегает от лисы) В-ль: - Ну что же ребята, вот мы сказку рассказали, и с лисой мы поиграли. Понравилась вам сказка? А давайте и с колобком поиграем и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Физкультминутка. В-ль: - Ну вот, мы и поиграли, колобку пора возвращаться в сказку, бабушка и дедушка его ждут. Колобок: - Малыши, я вас благодарю - А чтобы вы меня помнили, я хочу оставить вам своих друзей Колобков. В-ль: - Давайте скажем колобку «Спасибо!» и «До свидания!» Дети: - Спасибо, до свидания! В-ль выносит колобка из группы: - Дедушка и бабушка очень рады, что Колобок вернулся к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....