Сказка про дружбу.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Марченкова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка по театрализации.Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверииискренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_druzhbu.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про дружбу.

Рассказчик: В маленькой деревне жила была семья - матушка, батюшка и дочурка Настенька. Семья была не богатая, жили они очень скромно.  Одежда у Настеньки была ветхая, вся в заплатках. Другие дети не дружили с Настенькой, и была она всегда грустной и несчастной.

Сценка: Выходит семья (мама, папа, дочка), держатся за руки, кланяются, здороваются со зрителями. Дочка стоит между родителями, они поглаживают её по плечам и голове, жалеют.

Вот однажды, зимним вечером пошла она погулять.  Видит, вдалеке ребята  играют.

Сценка:  четверо ребят стоят на небольшом расстоянии друг от друга.  Настенька подходи к ними останавливается рядом.

1-ый ребенок кричит: Эй, ребята, давайте в снежки играть!

2-ой ребенок: А давайте с горки кататься!

3-ий ребенок: Может, снежную крепость построим?

4-ый ребенок: Побежали в догонялки играть!

Настенька: Ребята, можно я с вами поиграю?

Дети брезгливо смотрят на Настеньку и хором говорят: Нет, мы с тобой играть не хотим!

Разбегаются по парам в разные стороны.

Настенька заплакала  и пошла от них в другую сторону.

Рассказчик: идет Настенька, плачет, голову опустила и видит у дороги комки снежные лежат. Подошла она к ним, стала рассматривать. И показалось ей, что просят они о помощи. Вытерла Настенька слезы, слепила из комков снеговика, но только смотрит, что чего-то не хватает…

Сценка: Настенька лепит снеговика из комков, рассматривает его и задумчиво говорит: Чего-то не хватает…

Побежала Настенька к родителям и говорит:

-Матушка, дай мне, пожалуйста, морковку!

Матушка дает ей морковку.

-Батюшка, дай мне пару угольков!

Батюшка дает пару угольков.

Матушка и батюшка хором спрашиваю: - А зачем тебе???

Настенька отвечает:-Я вам потом расскажу.

И убегает обратно к снеговику, прилепляет ему морковку и вставляет угольки на место глаз. На голову одевает ему ведерко.

Настенька говорит и хлопает в ладоши от радости: - Вот теперь другое дело!

Снеговик: - Спасибо тебе девочка! Как тебя зовут?

Настенька: - Я  - Настя, давай дружить?!

Снеговик : - Давай!

Рассказчик: Стали дружить Настенька и Снеговик. Катались вместе на санях, играли в снежки, веселились во дворе. Это была настоящая дружба! Жил снеговик у Насти во дворе, прямо под её окошком. Познакомила Настя родителей со своим дружком.

Сценка:

Настенька и Снеговик держатся за руки, играют в догонялки, снежки. Потом Настя поводи снеговика к дому и говорит:

- Ты постой пока здесь, я сейчас родителей позову.

Берет родителей за руки и подводит к Снеговику.

-Вот знакомьтесь, том мой друг – Снеговик!

Батюшка с восхищением: - Ух ты какой!

Матушка: - Да какой красивый!

Снеговик поклонился родителям, взял Настю за руку и они побежали играть.

Рассказчик: Шли дни и недели, наступила весна. Как-то раз вышла Настенька гулять и видит, загрустил снеговик.

Сценка:

Снеговик стоит, опустив голову.

Настя спрашивает: - Что с тобою, мой дружок? Почему ты такой грустный?

Снеговик: - Пришла весна, солнце стало пригревать, я таю. Скоро нам придется расстаться.

Настя: - Мы что-нибудь придумаем, не печалься!

Настя подбегает к родителям и спрашивает:

- Матушка, батюшка, тает мой снеговик, что же делать?

Батюшка пожимает плечами, а матушка ей отвечает:

- Пришла весна, все тает кругом, ничего не поделать.

Настя грустная выходит к снеговику и говорит:

- Ну, давай поиграем!

Снеговик: - Нет уж у меня сил играть, Настенька. Завтра меня уже не будет. Но ты не плачь! Пройдет весна, а за ней лето, за ней осень и наступит зима. Ты меня опять слепишь, и будем мы веселиться как раньше!

Настя обнимает снеговика на прощание и уходит в дом к родителям.

Рассказчик: Всю ночь Настя не спала, все думала, как  можно снеговику помочь. А на утро вышла во двор и увидела на месте своего дружка голубую лужицу, а в ней лежали ведерко, морковка и пара угольков.

Сценка: Настя подходит к лужице и собирает угольки и морковку в ведерко.

Настя говорит с грустью:- До свиданья, мой друг! Я тебя не забуду и обязательно слеплю, как только выпадет первый снег!

Рассказчик: И стала ждать Настенька первого снега,  ведь это была настоящая дружба!

Все артисты выходят к Насте и кланяются зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Музыкальная сказка "Сказка о дружбе"

Сценарий музыкальной сказки...

Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."

Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....

Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....