Сказка про дружбу.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Методическая разработка по театрализации.Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_druzhbu.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про дружбу.
Рассказчик: В маленькой деревне жила была семья - матушка, батюшка и дочурка Настенька. Семья была не богатая, жили они очень скромно. Одежда у Настеньки была ветхая, вся в заплатках. Другие дети не дружили с Настенькой, и была она всегда грустной и несчастной.
Сценка: Выходит семья (мама, папа, дочка), держатся за руки, кланяются, здороваются со зрителями. Дочка стоит между родителями, они поглаживают её по плечам и голове, жалеют.
Вот однажды, зимним вечером пошла она погулять. Видит, вдалеке ребята играют.
Сценка: четверо ребят стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Настенька подходи к ними останавливается рядом.
1-ый ребенок кричит: Эй, ребята, давайте в снежки играть!
2-ой ребенок: А давайте с горки кататься!
3-ий ребенок: Может, снежную крепость построим?
4-ый ребенок: Побежали в догонялки играть!
Настенька: Ребята, можно я с вами поиграю?
Дети брезгливо смотрят на Настеньку и хором говорят: Нет, мы с тобой играть не хотим!
Разбегаются по парам в разные стороны.
Настенька заплакала и пошла от них в другую сторону.
Рассказчик: идет Настенька, плачет, голову опустила и видит у дороги комки снежные лежат. Подошла она к ним, стала рассматривать. И показалось ей, что просят они о помощи. Вытерла Настенька слезы, слепила из комков снеговика, но только смотрит, что чего-то не хватает…
Сценка: Настенька лепит снеговика из комков, рассматривает его и задумчиво говорит: Чего-то не хватает…
Побежала Настенька к родителям и говорит:
-Матушка, дай мне, пожалуйста, морковку!
Матушка дает ей морковку.
-Батюшка, дай мне пару угольков!
Батюшка дает пару угольков.
Матушка и батюшка хором спрашиваю: - А зачем тебе???
Настенька отвечает:-Я вам потом расскажу.
И убегает обратно к снеговику, прилепляет ему морковку и вставляет угольки на место глаз. На голову одевает ему ведерко.
Настенька говорит и хлопает в ладоши от радости: - Вот теперь другое дело!
Снеговик: - Спасибо тебе девочка! Как тебя зовут?
Настенька: - Я - Настя, давай дружить?!
Снеговик : - Давай!
Рассказчик: Стали дружить Настенька и Снеговик. Катались вместе на санях, играли в снежки, веселились во дворе. Это была настоящая дружба! Жил снеговик у Насти во дворе, прямо под её окошком. Познакомила Настя родителей со своим дружком.
Сценка:
Настенька и Снеговик держатся за руки, играют в догонялки, снежки. Потом Настя поводи снеговика к дому и говорит:
- Ты постой пока здесь, я сейчас родителей позову.
Берет родителей за руки и подводит к Снеговику.
-Вот знакомьтесь, том мой друг – Снеговик!
Батюшка с восхищением: - Ух ты какой!
Матушка: - Да какой красивый!
Снеговик поклонился родителям, взял Настю за руку и они побежали играть.
Рассказчик: Шли дни и недели, наступила весна. Как-то раз вышла Настенька гулять и видит, загрустил снеговик.
Сценка:
Снеговик стоит, опустив голову.
Настя спрашивает: - Что с тобою, мой дружок? Почему ты такой грустный?
Снеговик: - Пришла весна, солнце стало пригревать, я таю. Скоро нам придется расстаться.
Настя: - Мы что-нибудь придумаем, не печалься!
Настя подбегает к родителям и спрашивает:
- Матушка, батюшка, тает мой снеговик, что же делать?
Батюшка пожимает плечами, а матушка ей отвечает:
- Пришла весна, все тает кругом, ничего не поделать.
Настя грустная выходит к снеговику и говорит:
- Ну, давай поиграем!
Снеговик: - Нет уж у меня сил играть, Настенька. Завтра меня уже не будет. Но ты не плачь! Пройдет весна, а за ней лето, за ней осень и наступит зима. Ты меня опять слепишь, и будем мы веселиться как раньше!
Настя обнимает снеговика на прощание и уходит в дом к родителям.
Рассказчик: Всю ночь Настя не спала, все думала, как можно снеговику помочь. А на утро вышла во двор и увидела на месте своего дружка голубую лужицу, а в ней лежали ведерко, морковка и пара угольков.
Сценка: Настя подходит к лужице и собирает угольки и морковку в ведерко.
Настя говорит с грустью:- До свиданья, мой друг! Я тебя не забуду и обязательно слеплю, как только выпадет первый снег!
Рассказчик: И стала ждать Настенька первого снега, ведь это была настоящая дружба!
Все артисты выходят к Насте и кланяются зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
Музыкальная сказка "Сказка о дружбе"
Сценарий музыкальной сказки...
Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."
Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...
Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.
Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....
Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....