Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"
проект по художественной литературе на тему
Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 77.68 КБ |
plan.docx | 62.22 КБ |
informatsionno-poznavatelnyy_blok.docx | 42.25 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_skazok.docx | 82.44 КБ |
illyustratsii.docx | 84.9 КБ |
konsultatsii_dlya_vospitateley.docx | 80.96 КБ |
didakticheskie_igry.docx | 109.88 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 90.92 КБ |
zaklyuchitelnaya_chast.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественной литературе
в младшей группе
Русские народные сказки
«Теремок»
ГБОУ Школа 657 дошкольное отделение №3
Подготовили воспитатели: Лопатина Е.Н.
Тарасова Н.Е.
г. Москва
2016 г.
Предварительный просмотр:
План проекта
1. Информационно-познавательный блок
1.1 Цель, задачи, актуальность
1.2 Знакомство детей с историей возникновения русской народной сказки
1.3 Иллюстрации к сказке «Теремок»
2. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и
с окружающим миром по русской народной сказке «Теремок»
3. Практическая часть
3.1 Театрализованное представление сказки «Теремок»
3.2 Театрализованные игры
3.3 Дидактические игры
4. Взаимодействие с родителями
4.1 Консультации: «Почему детям необходимо читать сказки»
«Книга в жизни ребенка»
4.2 Индивидуальные беседы по вопросам семейного чтения
4.3 Конкурс поделок для родителей «Сказка своими руками»
4.4 Конкурс для родителей «Книжка-малышка»
4.5 Создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе проекта
4.6 Заключительная часть
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный блок
Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь
и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи: * Формировать у детей знания о русских народных сказках
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
- Прививать любовь к книге
- Приобщать детей к истокам родной культуры посредством
введения их в духовный мир русской народной сказки
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус
- Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение
- Развивать память, мышление, активизировать речь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам и к
творческой деятельности
Актуальность: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с
самого раннего детства. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается
именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. К сожалению, в настоящее время существует огромная проблема – дети
не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены
компьютерными технологиями.
Поэтому, наша задача, приобщить детей к литературе.
Прививая любовь к книгам, мы помогаем детям познать окружающий мир и себя в нем. Формируем нравственные чувства и оценки, развиваем восприятие художественного слова.
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с историей возникновения русской народной сказки
Было это давным-давно. Когда ещё не было даже телевизора. В те давние
времена были такие люди, которые знали много сказок. Называли этих
людей сказителями.
Сядет сказитель в своей избе возле печки, а малыши вроде вас, соберутся
вокруг него, и слушают, да все запоминают.
Шло время, дети росли, становились мамами и папами, бабушками и
дедушками, стали они сказки рассказывать своим малышам. Сказки передавались
от старших к младшим.
Так сказка и стала народной, имя её автора не запоминалось.
Предварительный просмотр:
Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок»
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, где же в нашей группе живут
сказки? Правильно! В книжном уголке.
Посмотрите, тут появилась новая, такая красивая, яркая книжка. Давайте
познакомимся с ней и посмотрим картинки. (Воспитатель предлагает детям
рассмотреть иллюстрации А.Комаровой к книге «Теремок».)
Воспитатель: понравилась вам книжка? Красивые картинки? Чем вам они
понравились?
Малыши высказывают свои впечатления о героях.
Дети обращают внимание, какой красивый сказочный теремок. Какая маленькая,
миленькая мышка. А вот лягушка показалась им очень забавной, а заяц храбрый.
Увидев иллюстрацию с лисой, почти все дети сказали, что у неё очень красивое
платьице. Волк в этой сказке им показался добрым, а медведь - очень старый,
потому что он лапой опирается на палку. Малыши сказали, что он был очень
большим и не влез в теремок. Но все обрадовались, что все звери успели убежать.
После просмотра и обсуждения с детьми иллюстраций у малышей появилось
желание что бы им почитали эту русскую народную сказку. Каждый день они с
удовольствием просматривают эту книгу снова и снова.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
и с окружающим миром по русской народной сказке
«Теремок» konspekt_po_amo_moy.docx
Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» teatralizovannaya_deyatelnost.docx
Теремок - одна из наиболее любимых сказок малышей, они любят героев и с
удовольствием используют сюжет этой сказки в свободной игровой деятельности.
В этом им помогают различные виды театров:
Матрешки-сказки Театр игрушек
Настольный театр Пальчиковый театр Кукольный театр
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников
к художественной литературе
«Расскажи сказку» «Составь сюжет сказки»
«Собери картинку» «Спрячь козлят от волка»
«Кого не хватает» «Найди отличия»
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать сказки»
Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка» konsultatsiya_dlya_roditeley.docx
Конкурс для родителей: «Сказка своими руками»
«Колобок» «Репка» «Царевна лягушка» «Гуси лебеди»
Конкурс для родителей: «Книжка-малышка»
Предварительный просмотр:
Заключительная часть
«Сказки это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я
не думаю, что бы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае
с педагогическим гением народа»
К.Д. Ушинский
С помощью сказок дети учатся отличать хорошее от плохого, доброе от
злого, легче справляются с трудностями, берут модель поведения. Рассказывая сказки, мы дарим детям свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе.
По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов,
постигает смысл услышанного. По мере рассказывания сказки мы объясняем малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это
эго не утомляет его, а доставляет радость ребенку – ведь сказки «говорят» на
одном языке с детьми.
Можно с уверенностью сказать, что сказки – это витамины для души. И чтобы
вырастить малыша здоровым не только физически, но и духовно, надо обязательно
давать ему эти удивительные витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"
Приобщение детей к художественной литературе, воспитание интереса к устному народному творчеству и истории русского народа....
Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"
Приобщение детей к художественной литературе, воспитание интереса к устному народному творчеству и истории русского народа....
Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"
Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству....
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
В.В. Бианки «Теремок»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
К.И. Чуковский «Цыпленок»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой "Все начинается с чтения"
laquo;Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»...
Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"
Разработанное пособие содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольных учреждений для реализа...