Проект "Кино снимаем сами"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Дундукова Анна Валерьевна

Проект "Кино снимаем сами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no_10.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе № 10

«Почемучки»

на тему:

«Кино снимаем сами!»

Воспитатели: Дундукова А.В.

Трембач И.В.

г. Советский, 2016г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.

2016 год был объявлен годом Российского кино.

На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт, что на 2016 год назначен прокат с десяток масштабных кинопроектов с бюджетом от 500 млн рублей и выше, снятых при государственной поддержке.

Планируется, что в 2016 году будет завершен процесс реорганизации Киностудии имени М. Горького, на базе киноконцерна «Мосфильм» начнут создавать многофункциональный культурный центр, в собственные здания переедут «Союзмультфильм» (на улицу Академика Королева) и Музей кино (павильон на ВДНХ).

По всей стране пройдут Ночь и День Российского кино с бесплатными показами картин.

Новизна проекта

Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.

Цель проекта: развитие интереса дошкольников к  киноискусству; воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные

  • формировать элементарные представления об истории кино, его видах, жанрах;
  • познакомить детей с кинопрофессиями;
  • познакомить со спецификой киноискусства (рассказать о последовательности создания фильма, о технических приспособлениях, используемых при съёмке фильма);
  • формировать познавательную деятельность детей через просмотр российских фильмов;

Развивающие

  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • развивать диалогическую и монологическую речь,
  • развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования, хореографических навыков через знакомство с российскими фильмами;

Воспитательные

  • воспитывать уважение к творческим профессиям;
  • воспитывать у детей интерес к российскому кино;
  • воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • формирование у детей интереса к просмотру детских российских фильмов;
  • приобретение и углубление знаний детей о российских фильмах;
  • проявление у дошкольников желания обращаться к фильму не только для развлечения, но и приобретения знаний;
  • развитие креативности дошкольников в художественно – творческой деятельности; совершенствование навыка общения;
  • повышение совместного интереса родителей и детей к просмотру российских фильмов.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап -  Основной

3 этап - Заключительный

План реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

Участники

Подготовительный этап

Подбор репертуара для просмотра с детьми совместно  с родителями

Воспитатели

Родители

Анкетирование «Воспитание у ребенка интереса и любви к российским фильмам»

Воспитатели

Родители

Консультация для родителей «Воспитание зрителя»

Воспитатели

Родители

Основной этап

Беседы с  детьми с просмотром презентации «История кино», «Знакомство с кинопрофессиями», «Знакомство с видами кино, их жанрами», «Знакомство с созданием фильма»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Виртуальная экскурсия на Мосфильм

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Просмотр диафильмов по фильмоскопу

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Просмотр отечественных фильмов –сказок совместно с родителями  

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители

Рисование, лепка «Мой любимый герой» в свободной деятельности

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Выставка детского творчества по просмотренным фильмам – сказкам (рисование, лепка, аппликация)

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители

Изготовление коллажа «Кино в картинках»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Викторина «Узнай кино», «Угадай профессию», игра с зеркалом «Покажи рожицу», игра «Этюды»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Вечер творчества «Мы актеры»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Изготовление реквизитов, атрибутов для съёмок фильма

Воспитатели

Родители

Съёмка видеоролика «Реклама»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Заключительный этап

1.

Презентация проекта «Кино снимаем сами»

Воспитатели, музыкальный работник

Воспитанники подготовительной к школе группы № 10

Презентация проекта «Кино снимаем сами!»

Цель: обобщить полученные знания детей о киноискусстве, создать эмоционально положительную атмосферу праздника для детей, раскрыть творческие способности детей. совершенствовать актёрское мастерство детей.

Оборудование: лампа на штативе, камера, «хлопушка» ассистента режиссёра, платочки, рупор, шапочки для танца, парики, костюмы, буклеты-афиши, оформление – выставка для проекта, видео и музыкальное сопровождение.

Ход

Перед началом мероприятия девочка – сотрудник киностудии раздает гостям буклеты- афиша премьеры фильма «Веселое детство».

В музыкальном зале гаснет свет и на экране появляется фрагмент из ералаша «Стоп! Снято!». Свет включается и выходят ведущие –  девочки в зал.

Девочка 1: 

Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

И мечтаю я давно,

Про жизнь такую снять кино!

Девочка 2:

А что? И, правда, в самом деле!

И мы кино снимать хотели!

Ведущий 1: Снимать кино хотите?

Дети (хором): Да, очень хотим снимать кино!

Ведущий 2: И у вас это давно?

Дети (хором): Давно!

Ведущий 1: Что ж с вами делать? Решено! Сейчас начнем снимать кино!

Дети (хором): Ура! Нас всех берут в кино!

Ведущий 2:

Но подождите, детвора!

Кино не будет с вами

Коль не найдем мы режиссера!

Я предлагаю, не шутя,

Кандидатуру Михалкова!

(Под звуки музыкальной дорожки к мультфильму «Фильм! Фильм! Фильм!» в зал буквально врывается ребенок, исполняющий роль Никиты Михалкова)

Режиссер: Друзья мои, вы не пожалеете, что обратились ко мне – метру отечественной киноиндустрии! Все деятели киноискусства 27 августа отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. И я вам мигом сочиню сценарий. Что вы хотите снять? Может «Самое смешное кино» или «Самое страшное»? Только скажите!

(дети отвечают)

Ведущий 1: Нет-нет, ни самого страшного, ни самого смешного нам кино не надо. Мы просто хотим снять фильм про самих себя, правда, дети? Про то, как нам хорошо всем вместе в детском саду.

Ведущий 2:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Ведущий 1:

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

Веселится и играет целый день и круглый год

Где же это? Как же так?

Дети: Да ведь- это детский сад!

Режиссер: Все ясно. Приступаем к съемкам!

(появляется реквизит: лампа на штативе и камера, оператор и ассистентка режиссера с «хлопушкой» в руках, гримеры, костюмеры со своими реквизитами).

Ведущий 2: Готовим студию и актёров к съёмке фильма. Актёры приготовьтесь, оператор заряжайте камеру, осветители готовьте освещение, режиссер уже готов. 

Режиссер: Всем внимание! Я требую на площадке тишины! Мы начинаем съемки нашего фильма под названием «Весёлое детство»!

Ведущий 1: Актёры заняли свои места, осветители, камера – мотор- начали; хлопушка.

Ассистент режиссера (выставив хлопушку перед камерой): Кадр первый, дубль первый! «Маленький да удаленький»!

(На экране показ слайдов с фотографиями детей младшего дошкольного возраста)

Ребенок 1:

А помнишь, как колготки одевали,

И воспитатели нам дружно помогали

А мы с тобой сидели и зевали,

И в носиках тихонько ковыряли.

Ребенок 2:

Тогда мы были малышами,

По садику бродили,

И наши воспитатели за ручку нас водили

Вместе (хором):

И говорили от души:

«Как наши карапузы хороши!»

(Дети исполняют танец «Топ-топ-топает малыш»)

Ассистент режиссера: Кадр, второй, дубль первый – художественный!

Ведущий 2:

Не секрет, что наши дети – рисовать любители,

Выставлялись целый год работы их родителям.

И портреты, и пейзажи, всё умеют рисовать,

Не иначе, как решили все художниками стать.

(на экране показ слайдов с рисунками, с фрагментами видеозаписи «Мы рисуем», звучит песня «Солнечный круг»)

Девочка:

И в семь лет, и в шесть, и в пять - все дети любят рисовать!

И каждый нарисует всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски – все нарисуем, были б краски.

И лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле!

Ассистент режиссера: Кадр третий, дубль первый – «Экологический».

(на экране показ слайдов с фотографиями детей на занятиях экспериментальной деятельностью)

Ребенок 1:

Почему горошек вьётся?

Где живёт зимой бобёр?

Почему, скажите, солнце

Не сгорает, как костёр?

Ребёнок 2:

Почему прозрачен воздух

И о чём поёт вода?

Почему всё небо в звёздах,

Кто забросил их туда?

Ребёнок 3:

Почему беда от спичек?

И не тонет в море кит?

Почему из многих

Птичек попугай лишь говорит?

Вот так и росли, и мир узнавали,

А воспитатели, нам отвечали:

Про всё, что узнали, сегодня расскажем,

А лучше про это все вместе споём вам частушки!

(Дети поют частушки)

Ведущий 1: И какой же фильм без просмотра рекламы!

(показ видеоролика «Реклама детского садика»)

Если некуда устроить вам ребенка – не беда!

Вы ничуть не сомневайтесь, проходите к нам сюда!

Вы не знаете, ребята, что за дом у нас?

Здесь всё могут и умеют – вот находка, высший класс!

Здесь вы можете бесплатно научиться рисовать.

Здесь вы можете бесплатно в уголочке поиграть.

Здесь вас будут обучать, как лепить, играть, считать.

Как графически и кратко свои мысли излагать.

В доме есть такой порядок - всё здесь ладно у ребят,

И живут они все дружно, как семья – один отряд!

Ведущий 1: Вы, конечно догадались, где живут одной семьей? Ну, конечно же, узнали…

Дети: Это садик наш родной!

Ассистент режиссера: Кадр четвертый, дубль первый «Танцевальный»

Ребёнок:

Сколько танцев мы знаем:

Рок-н- ролл и хоровод.

Лёгкий вальс и хали-гали-

Потеряли танцам счёт!

А сейчас необычайный

Танец добрый и весёлый!

Посмотрите-ка сейчас

Станцуют друзья для вас!

(Дети исполняют танец «Выглянуло солнышко»)

Ассистент режиссера: Кадр пятый, дубль первый – «А если это любовь.

Ребенок 1:

В нашей группе, не секрет,

Дружим мы уже 5 лет!

Быстро время пролетело…

Дети стали подрастать…

Меж собою подружились…

И все даже удивились…

Ребенок 2:

Удивились мамы, папы…

Даже педагоги все –

Вслух про то не говорили

Но симпатии – то были…

(Показ сценки Вредная»)

Ведущий 2:

Шёл мальчишка после школы,

Нёс с собой портфель тяжёлый.

Рита впереди идёт,

Звонко песенку поёт.

Девочка:

-Ну а я так артистична,

Музыкальна, гармонична,

Люблю песни петь плясать

И со сцены выступать.

На мальчишек гляжу косо

Никакого тут вопроса.

Мальчик:

- Я же думал всё о ней,

Как понравиться бы ей.

Девочка:

- Мальчик робок, не уверен

Сегодня ты не мой герой.

Хочу чтоб смелым был и сильным

Чтобы сказали все: «Такой крутой!»

Мальчик:

- Осмелел я, улыбнулся,

Стал я выше, подтянулся,

Всей душою встрепенулся

И сказал: «Какая ты красивая!»

Девочка:

- АХА!

Мальчик:

-Какая ты хорошая

Девочка:

- УГУ!

Мальчик:

- Ты почему-то бледная?

Девочка:

- Да потому что вредная!

(Показ фрагмента песни из видеоархива группы" А ты меня любишь? ")

Режиссер: Стоп камера! Всем спасибо! Все свободны! Ребята, мы с вами закончили съемку и у нас, по-моему, получилось просто отличное кино.

Ведущий 1:

Ну вот, новый фильм мы, ребята, отсняли,

Из фильма о жизни весёлой узнали.

Пусть детская жизнь будет так же прекрасна,

Как день этот светлый, веселый и ясный.

(Все дети, участвовавшие в съёмке, встают полукругом кланяются, аплодируют перед гостями под песню «Маленькая страна»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снимаем усталость и напряжение у педагогов"

Необходимо для работы педагога-психолога с коллективом...

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Телевидение- "Снимаем мультфильм"

Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности....

НОД "Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да - да - да!"

Конспект занятия по созданию короткометражного мультфильма "Опасный перекрёсток", с целью закрепления правил дорожного движения, применения полученных ранее знаний о секретах создания мультфильмов....

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...

Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»

методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей чер...