Проект "Кино снимаем сами"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе № 10
«Почемучки»
на тему:
«Кино снимаем сами!»
Воспитатели: Дундукова А.В.
Трембач И.В.
г. Советский, 2016г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.
2016 год был объявлен годом Российского кино.
На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт, что на 2016 год назначен прокат с десяток масштабных кинопроектов с бюджетом от 500 млн рублей и выше, снятых при государственной поддержке.
Планируется, что в 2016 году будет завершен процесс реорганизации Киностудии имени М. Горького, на базе киноконцерна «Мосфильм» начнут создавать многофункциональный культурный центр, в собственные здания переедут «Союзмультфильм» (на улицу Академика Королева) и Музей кино (павильон на ВДНХ).
По всей стране пройдут Ночь и День Российского кино с бесплатными показами картин.
Новизна проекта
Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
Цель проекта: развитие интереса дошкольников к киноискусству; воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные
- формировать элементарные представления об истории кино, его видах, жанрах;
- познакомить детей с кинопрофессиями;
- познакомить со спецификой киноискусства (рассказать о последовательности создания фильма, о технических приспособлениях, используемых при съёмке фильма);
- формировать познавательную деятельность детей через просмотр российских фильмов;
Развивающие
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать диалогическую и монологическую речь,
- развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования, хореографических навыков через знакомство с российскими фильмами;
Воспитательные
- воспитывать уважение к творческим профессиям;
- воспитывать у детей интерес к российскому кино;
- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей интереса к просмотру детских российских фильмов;
- приобретение и углубление знаний детей о российских фильмах;
- проявление у дошкольников желания обращаться к фильму не только для развлечения, но и приобретения знаний;
- развитие креативности дошкольников в художественно – творческой деятельности; совершенствование навыка общения;
- повышение совместного интереса родителей и детей к просмотру российских фильмов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап - Основной
3 этап - Заключительный
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственные | Участники |
Подготовительный этап | |||
Подбор репертуара для просмотра с детьми совместно с родителями | Воспитатели | Родители | |
Анкетирование «Воспитание у ребенка интереса и любви к российским фильмам» | Воспитатели | Родители | |
Консультация для родителей «Воспитание зрителя» | Воспитатели | Родители | |
Основной этап | |||
Беседы с детьми с просмотром презентации «История кино», «Знакомство с кинопрофессиями», «Знакомство с видами кино, их жанрами», «Знакомство с созданием фильма» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Виртуальная экскурсия на Мосфильм | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Просмотр диафильмов по фильмоскопу | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Просмотр отечественных фильмов –сказок совместно с родителями | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители | |
Рисование, лепка «Мой любимый герой» в свободной деятельности | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Выставка детского творчества по просмотренным фильмам – сказкам (рисование, лепка, аппликация) | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители | |
Изготовление коллажа «Кино в картинках» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Викторина «Узнай кино», «Угадай профессию», игра с зеркалом «Покажи рожицу», игра «Этюды» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Вечер творчества «Мы актеры» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Изготовление реквизитов, атрибутов для съёмок фильма | Воспитатели | Родители | |
Съёмка видеоролика «Реклама» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Заключительный этап | |||
1. | Презентация проекта «Кино снимаем сами» | Воспитатели, музыкальный работник | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 |
Презентация проекта «Кино снимаем сами!»
Цель: обобщить полученные знания детей о киноискусстве, создать эмоционально положительную атмосферу праздника для детей, раскрыть творческие способности детей. совершенствовать актёрское мастерство детей.
Оборудование: лампа на штативе, камера, «хлопушка» ассистента режиссёра, платочки, рупор, шапочки для танца, парики, костюмы, буклеты-афиши, оформление – выставка для проекта, видео и музыкальное сопровождение.
Ход
Перед началом мероприятия девочка – сотрудник киностудии раздает гостям буклеты- афиша премьеры фильма «Веселое детство».
В музыкальном зале гаснет свет и на экране появляется фрагмент из ералаша «Стоп! Снято!». Свет включается и выходят ведущие – девочки в зал.
Девочка 1:
Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно,
Про жизнь такую снять кино!
Девочка 2:
А что? И, правда, в самом деле!
И мы кино снимать хотели!
Ведущий 1: Снимать кино хотите?
Дети (хором): Да, очень хотим снимать кино!
Ведущий 2: И у вас это давно?
Дети (хором): Давно!
Ведущий 1: Что ж с вами делать? Решено! Сейчас начнем снимать кино!
Дети (хором): Ура! Нас всех берут в кино!
Ведущий 2:
Но подождите, детвора!
Кино не будет с вами
Коль не найдем мы режиссера!
Я предлагаю, не шутя,
Кандидатуру Михалкова!
(Под звуки музыкальной дорожки к мультфильму «Фильм! Фильм! Фильм!» в зал буквально врывается ребенок, исполняющий роль Никиты Михалкова)
Режиссер: Друзья мои, вы не пожалеете, что обратились ко мне – метру отечественной киноиндустрии! Все деятели киноискусства 27 августа отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. И я вам мигом сочиню сценарий. Что вы хотите снять? Может «Самое смешное кино» или «Самое страшное»? Только скажите!
(дети отвечают)
Ведущий 1: Нет-нет, ни самого страшного, ни самого смешного нам кино не надо. Мы просто хотим снять фильм про самих себя, правда, дети? Про то, как нам хорошо всем вместе в детском саду.
Ведущий 2:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Ведущий 1:
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ.
Веселится и играет целый день и круглый год
Где же это? Как же так?
Дети: Да ведь- это детский сад!
Режиссер: Все ясно. Приступаем к съемкам!
(появляется реквизит: лампа на штативе и камера, оператор и ассистентка режиссера с «хлопушкой» в руках, гримеры, костюмеры со своими реквизитами).
Ведущий 2: Готовим студию и актёров к съёмке фильма. Актёры приготовьтесь, оператор заряжайте камеру, осветители готовьте освещение, режиссер уже готов.
Режиссер: Всем внимание! Я требую на площадке тишины! Мы начинаем съемки нашего фильма под названием «Весёлое детство»!
Ведущий 1: Актёры заняли свои места, осветители, камера – мотор- начали; хлопушка.
Ассистент режиссера (выставив хлопушку перед камерой): Кадр первый, дубль первый! «Маленький да удаленький»!
(На экране показ слайдов с фотографиями детей младшего дошкольного возраста)
Ребенок 1:
А помнишь, как колготки одевали,
И воспитатели нам дружно помогали
А мы с тобой сидели и зевали,
И в носиках тихонько ковыряли.
Ребенок 2:
Тогда мы были малышами,
По садику бродили,
И наши воспитатели за ручку нас водили
Вместе (хором):
И говорили от души:
«Как наши карапузы хороши!»
(Дети исполняют танец «Топ-топ-топает малыш»)
Ассистент режиссера: Кадр, второй, дубль первый – художественный!
Ведущий 2:
Не секрет, что наши дети – рисовать любители,
Выставлялись целый год работы их родителям.
И портреты, и пейзажи, всё умеют рисовать,
Не иначе, как решили все художниками стать.
(на экране показ слайдов с рисунками, с фрагментами видеозаписи «Мы рисуем», звучит песня «Солнечный круг»)
Девочка:
И в семь лет, и в шесть, и в пять - все дети любят рисовать!
И каждый нарисует всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски – все нарисуем, были б краски.
И лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле!
Ассистент режиссера: Кадр третий, дубль первый – «Экологический».
(на экране показ слайдов с фотографиями детей на занятиях экспериментальной деятельностью)
Ребенок 1:
Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?
Почему, скажите, солнце
Не сгорает, как костёр?
Ребёнок 2:
Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?
Почему всё небо в звёздах,
Кто забросил их туда?
Ребёнок 3:
Почему беда от спичек?
И не тонет в море кит?
Почему из многих
Птичек попугай лишь говорит?
Вот так и росли, и мир узнавали,
А воспитатели, нам отвечали:
Про всё, что узнали, сегодня расскажем,
А лучше про это все вместе споём вам частушки!
(Дети поют частушки)
Ведущий 1: И какой же фильм без просмотра рекламы!
(показ видеоролика «Реклама детского садика»)
Если некуда устроить вам ребенка – не беда!
Вы ничуть не сомневайтесь, проходите к нам сюда!
Вы не знаете, ребята, что за дом у нас?
Здесь всё могут и умеют – вот находка, высший класс!
Здесь вы можете бесплатно научиться рисовать.
Здесь вы можете бесплатно в уголочке поиграть.
Здесь вас будут обучать, как лепить, играть, считать.
Как графически и кратко свои мысли излагать.
В доме есть такой порядок - всё здесь ладно у ребят,
И живут они все дружно, как семья – один отряд!
Ведущий 1: Вы, конечно догадались, где живут одной семьей? Ну, конечно же, узнали…
Дети: Это садик наш родной!
Ассистент режиссера: Кадр четвертый, дубль первый «Танцевальный»
Ребёнок:
Сколько танцев мы знаем:
Рок-н- ролл и хоровод.
Лёгкий вальс и хали-гали-
Потеряли танцам счёт!
А сейчас необычайный
Танец добрый и весёлый!
Посмотрите-ка сейчас
Станцуют друзья для вас!
(Дети исполняют танец «Выглянуло солнышко»)
Ассистент режиссера: Кадр пятый, дубль первый – «А если это любовь?».
Ребенок 1:
В нашей группе, не секрет,
Дружим мы уже 5 лет!
Быстро время пролетело…
Дети стали подрастать…
Меж собою подружились…
И все даже удивились…
Ребенок 2:
Удивились мамы, папы…
Даже педагоги все –
Вслух про то не говорили
Но симпатии – то были…
(Показ сценки Вредная»)
Ведущий 2:
Шёл мальчишка после школы,
Нёс с собой портфель тяжёлый.
Рита впереди идёт,
Звонко песенку поёт.
Девочка:
-Ну а я так артистична,
Музыкальна, гармонична,
Люблю песни петь плясать
И со сцены выступать.
На мальчишек гляжу косо
Никакого тут вопроса.
Мальчик:
- Я же думал всё о ней,
Как понравиться бы ей.
Девочка:
- Мальчик робок, не уверен
Сегодня ты не мой герой.
Хочу чтоб смелым был и сильным
Чтобы сказали все: «Такой крутой!»
Мальчик:
- Осмелел я, улыбнулся,
Стал я выше, подтянулся,
Всей душою встрепенулся
И сказал: «Какая ты красивая!»
Девочка:
- АХА!
Мальчик:
-Какая ты хорошая
Девочка:
- УГУ!
Мальчик:
- Ты почему-то бледная?
Девочка:
- Да потому что вредная!
(Показ фрагмента песни из видеоархива группы" А ты меня любишь? ")
Режиссер: Стоп камера! Всем спасибо! Все свободны! Ребята, мы с вами закончили съемку и у нас, по-моему, получилось просто отличное кино.
Ведущий 1:
Ну вот, новый фильм мы, ребята, отсняли,
Из фильма о жизни весёлой узнали.
Пусть детская жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, веселый и ясный.
(Все дети, участвовавшие в съёмке, встают полукругом кланяются, аплодируют перед гостями под песню «Маленькая страна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снимаем усталость и напряжение у педагогов"
Необходимо для работы педагога-психолога с коллективом...
Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"
Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....
Игры для детей. Снимаем напряжение и агрессию
В помощьродителям...
Телевидение- "Снимаем мультфильм"
Тема: Снимаем мультфильм «Предновогодняя радость ».Цель: формировать у детей специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской музыкальной деятельности....
НОД "Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да - да - да!"
Конспект занятия по созданию короткометражного мультфильма "Опасный перекрёсток", с целью закрепления правил дорожного движения, применения полученных ранее знаний о секретах создания мультфильмов....
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»
Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...
Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»
методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей чер...