Приобщаем детей к художественной литературе
презентация к уроку по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Макеева Светлана Михайловна
—Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научим ребенка любить книгу401.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В.А. Сухомлинский. Приобщение детей к художественной литературе

Слайд 2

Актуальность Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.

Слайд 3

От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас . С целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей было проведено анкетирование родителей. В ходе анкетирования родителей и бесед с детьми выявлено , что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телепрограмм и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 10 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг . Все эти факты создают необходимость в разработке данного проекта .

Слайд 4

Цель : ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ КНИГ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ, К КНИГАМ. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей

Слайд 5

Методическая работа по проекту Формировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей младшего дошкольного возраста; Повышать профессиональный уровень в области методики приобщение дошкольников к художественной литературе; Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности; Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка. Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.

Слайд 7

Необходимые условия реализации проекта Интерес детей и родителей Методические разработки Материальное обеспечение проекта

Слайд 8

Формы и методы работы Интегрированные занятия Игры – ситуации Беседы Книжные выставки и тематические выставки Литературные игры и праздники Просмотр мультфильмов Театральная деятельность Практическая мастерская Конкурсы Круглый стол

Слайд 9

План реализации проекта Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей Изучить методико –педагогическую литературу по данной теме Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач Провести анкетирование родителей Разработка плана мероприятий с участием родителей Обновить развивающую среду Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе Анализ проектной деятельности. Подведение итогов. Обобщение опыта. Организационный этап

Слайд 10

Практический этап Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах. Внедрить новые формы работы с детьми. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого –педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Слайд 11

Заключительный этап Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе. Обработать результаты реализации проекта. Провести презентацию проекта в рамках ДОУ Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Слайд 12

Перспектива На основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект по приобщению ребенка к художественной литературе в кругу семьи «Расту вместе с книгой»

Слайд 13

Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная мастерская». Дидактические игры: «Лото» «Из какой это книжки?» «Кто это сказал?». Коммуникативные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «», «Теремок», «Вместе тесно, а врозь скучно» и т.д. Подвижные игры: « Ловишки », «Мышеловка», «Волк во рву». Речь и речевое развитие Составление рассказов на тему: пересказ сказок «Петух и собака»,« Заюшкина избушка» , «Лиса и козел», « Заяц-хваста » и пр.. Сочиним стихотворения. Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Мероприятия направленные на реализацию проекта

Слайд 14

Художественная литература Чтение рассказов, сказок. Заучивание стихов по теме проекта загадки, потешки , частушки. Изобразительная деятельность Рисование «Рисуем сказку », «Мои игрушки », «Рукавичка » , «Рисуем иллюстрации для книги » Оформление тематических выставок «Писатели о природе », «Л.Н. Толстой - детям», « «Сказка – ложь, да в ней намек» и т.д. Сотворчество детей с родителями «Рисуем вместе с мамой». Трудовая деятельность Ремонт книг, изготовление книжек-малышек. Учебная деятельность Познавательные занятия «Откуда книга пришла?», «Предметный мир», «Семья» и т.д. Беседы: «Какие бывают книги?», «В гостях у с сказки», « Книжкин дом», «Почему надо беречь книги?» и т.д . Викторина «Что мы знаем о сказках?» Социальное развитие Экскурсии в библиотеку. Видеотека . Создание в группе альбомов , библиотеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творче...

«Приобщайте ребенка к художественной литературе».

Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.      Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без ...

Приобщить дошкольников к художественной литературе по средствам создания мини – библиотеки в группе»

Данная презентация будет полезна для воспитателей ДОУ , как вспомогательный материал по теме как приобщить детей старшей группы к созданию мини-музея...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"

Выступление на  педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"...

«Семейное чтение. Как приобщить ребенка к художественной литературе?»

Как приобщить ребенка к художественной литературе?...