Петушок-золотой гребешок и жерновцы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Аналитическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskoe_zanyatie.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическое занятие.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема: чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».
Задачи.
- Образовательные: познакомить детей со сказкой,
учить осмысливать идею сказки, характер персонажей,
обогащать словарный запас детей,
упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос,
- Развивающие: развивать диалогическую речь, память.
- Воспитывающие: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения,
культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание, отрицательное отношение к жадности, грубости.
Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1 часть.
- Скажите, любите ли вы сказки? А какие? (Ответы) Мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Я вам прочитаю сказку вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите, и слушайте…..Выразительно читаю сказку.
Физминутка про петушка.
Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом –то бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт.
Громким голосом поёт:
КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!
ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!
2 часть. Беседа о прочитанном.
- Может быть слово «жерновцы» кому-то непонятно? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек поворачивать. Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке. (показываю картинку)
- Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (ответы) Верно, желудь, жерновцы, кочеток.
- Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (ответы) Конечно желудь, ведь с него все и началось, из него вырос дуб до неба.
- А кто такой кочеток? (ответы) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют кочет, коч.
- Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (ответы) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.
- Почему боярин украл жерновцы? (ответы)
- Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)
- Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (ответы) правильно, три раза. Троекратный повтор – характерная особенность русских народных сказок.
- Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (ответы) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом на балконе, и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался! И ничего с ним поделать нельзя! Ка тут не испугаться!
- Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок и жерновцы. Помните? Золотой на сказочном языке значит волшебный.
- Как в сказке жили старик и старуха? (ответы) Д а, очень бедно, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.
- А как выглядит боярин в сказке? Как называют человека ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (ответы)
Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
3 часть. Повторное чтение сказки.
Рефлексия. Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Методические рекомендации к сказке "Петушок- Золотой гребешок и жерновцы"
Из каких геометрических фигур состоит петушок?Цель: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».
Сказки – удивительное и уникальное явление во всей русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...
Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....