Родительское собрание: «Семейное чтение»
методическая разработка по художественной литературе на тему
Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис. Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Семейное чтение»
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена семейному чтению. Но, сначала, мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете своё имя, и характеризуете себя одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя «Галина – гуманная….».
Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис. Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.
(Выступление школьного библиотекаря)
- Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к художественной литературе?
В детском саду мы воспитатели проводим с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читаем книги в свободное время, драматизируем сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители, наши усилия будут напрасными.
Сегодня мне хочется, чтобы мы с вами окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, любимых писателей.
(Звучит громкая музыка, в зал влетает Баба Яга)
Б.Я.- Ух ты, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки. (Собирает книги)
Вед.- Зачем ты, Баба Яга, у нас книги забираешь?
Б.Я.- Не хочу, чтобы дети сказки знали, пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают! Спрячу книги в сундук, заклинание прочту «Тим, брынь, бум!» И замки повешаю! (Вешает замки) Теперь никто не сможет сундук открыть!
Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Вот изжарю вас в печи, да съем!
Вед.- Не пугай нас Баба Яга. Ты одна, а нас вон сколько! Отдай лучше книги по–хорошему!
Б.Я.- По-хорошему говоришь? Ишь, чего захотели.
Вед.- Как же нам книги вернуть?
Б.Я.- Есть один способ! Вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с моими заданиями.
1. Б.Я.- В русских сказках почти любой предмет может казаться волшебным. Вот вам обычные вещи, а вы скажите, в каких сказках они употреблялись (горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела.)
(Раздается музыка, замок открывается)
2. Б.Я.- Когда я была молодой, много гостей ко мне приезжало... А вот скажите кто был у меня в гостях?
(Кощей…,Василиса…,Мальчик…,Змей…,Елена…,Сестрица…,Крошечка…,Марья…)
(Звучит музыка, замок открылся.)
3.Б.Я.- Не радуйтесь, справитесь ли вы с последним заданием? (Игра «Пародисты»)
Произнесите предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.
(Царевна Лебедь: “Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?”
Волк: “Ну, заяц, погоди!”
Кот Матроскин: “Корову заведем, молоко пить будем” Галчонок: “ Кто там? Кто там?”
Баба Яга: “Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?”
Черепаха: “Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу”)
( Открывается последний замок)
Вед.- Вот видишь, Баба Яга как много сказок знают наши родители. Верни нам, пожалуйста, книги.
(Баба Яга отдаёт книги, обещает читать книги и бережно с ними обращаться. Говорит, что злой была потому, что её никто не любит.)
Вед.- В сказках всё бывает,
В сказках - чудеса:
Спящая царевна, девица-краса,
Золушка и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершается, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать, мы, взрослые, по приобщению детей к чтению. И подарить вам закладки для книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семейные традиции - семейные ценности"
Материал для педагогов...
Родительское собрание "Семейное чтение"
Данная разработка поможет воспитателям в работе с родителями...
Родительское собрание «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
Родительское собрание«Семейные традиции – основа семейного благополучия»...
Родительское собрание :"Семейные ценности – основа семейного благополучия"
Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях Задачи:- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизнен...
Родительское собрание " Семейное чтение. Мир сказок"
Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы. ...
Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение."
Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение"...
Презентация для родительского собрания " Семейное чтение"
ull; Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком поступки героев, вы построите с ним доверительные отношения, научите его высказывать свою точку зрения и пр...