Презентация
презентация по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду». Е. И. Тихеева Актуальность темы: -возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; -речевая функция является одной из важнейших психических функций человека; -в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи детей.
Цель работы: Определить эффективность использования метода сказкотерапии музыкотерапии путём интеграции их в воспитательно -образовательный процесс для развития личности ребёнка в гармонии и согласованности с успешным овладением связной монологической речью.
Задачи: -изучить литературу по проблемам влияния сказки на личность ребёнка и процесс развития связной монологической речи детей; -разработать и апробировать план-программу коррекционной работы с использованием сказкотерапевтических приёмов; -ввести активное использование метода сказкотерапии процесс развития и коррекции связной монологической речи детей; -модифицировать воспитательно -образовательный процесс методами сказкотерапии , музыкотерапии,арт -терапии для развития творческой активности детей, расширяя личный опыт ребёнка через средства языковой выразительности в языке жестов, мимике, позах, движениях.
Предполагаемый результат: 1.Положительная динамика развития связной монологической речи у детей. 2.Внедрение в практику работы план-программу коррекционной работы с использованием сказкотерапевтических приёмов. 3.Создание практического комплекса для развития связной монологической речи детей посредством влияния сказки. 4.Оформление уголка сказок «Театральная страна»
«Сказка –ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок» Сказка- один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребёнок. Наверно, нет ни единого малыша , который был бы равнодушен к сказке. Во время рассказывания сказка может помочь решить малышу свою проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Вывод: есть у здоровьесберегающих технологий один особенно приятный метод- метод сказкотерапии . Его можно применять в любых количествах и в любом возрасте, у него нет побочных эффектов и противопоказаний.
Структура занятия 1.Ритуал «входа» в сказку. 2.Повторение. 3.Расширение. 4.Закрепление. 5.Интеграция. 6.Рефлексия. 7.Ритуал «выхода» из сказки.
Формы работы со сказкой: Использование сказки как метафоры; Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей; Проигрывание эпизодов сказки; Использование сказки как притчи-нравоучения; Рисование по мотивам сказки; Творческая работа по мотивам сказок;
Алгоритм организации коррекционной работы со сказкой: Чтение сказки. Упражнения на ритмизацию «движение героев сказки». Пантомимические этюды. Упражнения на активизацию лексики. Упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц. Игры и игры-драматизации.
Спасибо за внимание !
«Лучший способ сделать детей хорошими –сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.
Методическая литература:
Работа с родителями
Вывод: Педагогическая работа похожа на работу садовода. «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно , но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами , некоторые –хлебными колосьями, некоторые-злым чертополохом» (Владимир Солоухин).
Интернет - ресурсы Картинка на титульном слайде : http:// img-fotki.yandex.ru/get/9089/39663434.585/0_98877_b49342c4_orig Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии ; Развивающая Сказкотерапия-Санкт-Петербург.2006. Основы сказкотерапии ; Тренинг по сказкотерапии . Санкт-Петербург.2010. Макарова В.Г.О речевом развитии дошкольников . Ж. «Логопед в детском саду»-1-2009г.с.49 Макунина Е. Придумываем истории и сказки .Ж . Ребёнок в детском саду6-2010г.с.35
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...