«По сказочным тропинкам»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«По сказочным тропинкам»
Разработали воспитатели высшей квалификационной категории
Плагова Н. Е., Колтакова Г. П
Санкт-Петербург 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная
Возраст детей: 6-7 лет
Предварительная работа: образовательная деятельность в ходе режимных моментов - чтение сказок. Рисование «Замок сказочного героя», аппликация по сказке «Заюшкина избушка», конструирование «Замки и дворцы». Беседа «Сказка-умница и прелесть», «Сказка ложь, а в ней намек», «Народные и авторские сказки». ОБЖ «Осторожные сказки». ТРИЗ «Хорошо и плохо», «Сочиняем сказку».
Педагогические технологи: ИКТ, мнемотехника, ТРИЗ, игротренинг, здоровьесберегающие технологии, развивающие игры В.Воскобовича, головоломки Пифагора
Используемый материал: игровизор, интерактивная доска, развивающие игры, материалы для продуктивной творческой деятельности
Цели: сформировать познавательные действия, способствовать проявлению самостоятельности детей в разных видах деятельности, систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.
Задачи:
Образовательные: вызвать желание узнавать сказку по заданию, закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Воспитательные: формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству, способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Оздоровительные: обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам. Для того, чтобы открылся портал, и мы с вами оказались в этом сказочном мире, нужно назвать сказку (героя сказки).
Дети называют сказки (сказочного героя), проходят, берут стульчики и садятся, образуя круг (полукруг).
Воспитатель:
«В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!»
А поможет нам в нашем нелегком путешествии- кукла Маша. Она специально к нам сегодня пришла.
Ребята, вы уже познакомились со множеством сказок, даже сами пробовали их сочинять. Давайте вспомним: какие бывают сказки?
Дети: авторские и народные.
Воспитатель: А чем сказки отличаются от обычных историй?
Дети: В сказках есть волшебство, превращения, волшебные предметы.
Воспитатель: Вот у меня в руках волшебная палочка. Она умеет делать настоящие чудеса. А еще она умеет стучать. Послушайте, сколько ударов «Волшебных часов» вы услышите?
Воспитатель ударяет палочкой по столу, дети считают.
А теперь закройте глазки. Сколько раз прокричал петушок? Сколько раз прокуковала кукушка?
Воспитатель ударяет по столу, изменяя темп и ритм ударов.
А теперь, представьте, на кончике палочки сидит волшебная муха. Пока палочка двигается, муха летит и жужжит, как только палочка останавливается и прикасается к какому-нибудь предмету, муха замолкает.
Дети внимательно следят за палочкой. Когда палочка останавливается, дети называют предмет (в данном случае героя сказки) и первый звук, с которого начинается слово (Колобок – «К», заяц – «З», лиса – «Л» и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! А еще в сказке всегда есть скрытый смысл.
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказка – ложь, да в ней намек -
– Добрым молодцам – урок!»
Правда, Маша? Ой, посмотрите, у Маши волшебный клубок, он должен нас привести в сказку, но здесь все сказки перепутались. Давайте поможем Маше распутать клубочек.
На бумажной ленте, из которой смотан клубок, перепутаны названия сказок. Дети отгадывают.
Воспитатель:
«У сказки можно научиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.»
А давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок.
Интерактивная доска: Слайд «Волчок»
Воспитатель: В каких сказках вы встретите этих героев?
Дети отвечают
Воспитатель: Итак, путешествие продолжается. Как же нам, ребята, попасть в какую-нибудь сказку?
«Надо пройти по волшебной дорожке», - подсказывает нам Маша.
Интерактивная доска: Слайд «Найди закономерность и продолжи дорожку».
Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. В какой сказке мы оказались?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вы хорошо знаете эту сказку. Восстановите в ней порядок.
Интерактивная доска: Слайд «Найди героев сказки «Колобок» и расставь их по порядку»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Эта хитрая плутовка
Всех обманывает ловко.
Зайца выгнала она,
Утащила петуха.
Кто же это, что за зверь?
Подскажите мне теперь.»
Эта хитрая плутовка – героиня очень многих русских народных сказок. Давайте выложим ее портрет.
Дети выкладывают лисичку с помощью головоломок Пифагора
Воспитатель: Путешествие по сказочным тропинкам продолжается.
Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель проводит физминутку.
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! | Разводят руки в стороны |
Ты, о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? | Руки вверх, покачивают |
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? | Всматриваются из-под руки |
Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы – свои! | Руки в стороны и к груди |
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. | Руки вперед |
Мы лисичку обхитрим – На носочках пробежим. | Бег на носочках |
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться, | Потягиваются |
Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. | Зевают, прикрывая рот рукой, виляют хвостиком |
А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. | Прогибаются, подпрыгивают |
Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. | Имитируют движения по тексту |
Зайчик скачет быстро в поле. Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке – Непоседе, шалунишке. | Прыгают на двух ногах, руками изображают уши |
Но закончилась игра, Заниматься нам пора! | Тихо садятся |
Воспитатель: Хотите побывать еще в какой-нибудь сказке? Может быть там тоже требуется ваша помощь? Нужно нарисовать волшебную дорожку для перехода в следующую сказку.
Игровизор: «Дорожка» (клеточный диктант).
Воспитатель: Где же мы оказались?
«Здесь Забава и Красава,
Вас, ребята, ждут опять.
Доставайте «игровизор»,
Начинайте колдовать!»
Мы с вами раньше расколдовали уже и наряды принцессы, и их кареты, и дворцы. А сегодня вам предстоит нелегкая задача: расколдовать самих принцесс, которых заколдовал злой волшебник.
Игровизор: «Расколдуй принцессу»
Детям предлагается из 9 изображений выбрать 2 подходящих по трем признакам. Старушка в платочке, грустная, с серьгами. Выбранные объекты обвести в магический круг. Произнести заклинание:
«Бред сив кейбл 1, 2, 3
Злой волшебник нос утри!»
Лист переворачивается и проверяется на игровизоре.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Ну вот нам уже пора возвращаться. Только надо сначала помочь всем героям вернуться в свои сказки.
Интерактивная доска: Слайд «Помоги героям русских народных сказок вернуться в книжку».
Воспитатель: Какие герои здесь остались? Из каких они сказок. Кто их написал?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы тоже отправляйтесь в свои сказки, счастливого пути!
«Сказка- чудная копилка.
Что положишь- то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни
Непременно пропадёшь!»
Маше тоже пора возвращаться домой. Она благодарит вас за помощь и оставляет вам подарок – игру. А вас просит нарисовать для нее картины, на которых изображены все сказочные герои, которых вы встретили в своем путешествии.
Детям раздают большие листы, они рисуют группами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»
В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"
Театр в жизни ребёнка....
Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Проект "На сказочных тропинках"
Проект "На сказочных тропинках"...
Презентация проекта "На сказочных тропинках"
Презентация проекта "На сказочных тропинках"...
Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»
Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...