Занятие по художественной литературе в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №10» г. Карабаша Челябинской области.
Конспект занятия по художественной литературе
«По сказочным дорожкам» в средней группе.
Чтение английской сказки «Три поросенка».
Составила: Тряпицына Е.А.
Карабаш 2015 г.
Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие умения слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формирование эмоционального восприятия сказки и интерес к ней; умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Образовательная: Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку еще раз, проживая прочитанные события через театрализованное представление. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.
2. Развивающая: Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие, развивать творческие способности у ребят (театрализованное представление).
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
4. Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная система
- Презентация (В занятие использовалась готовая презентация из интернета)
- Шапочки для театрализованного представления.
- Разукрашки
- Карандаши
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Ребята, сейчас мы встанем в круг и сделаем зарядку «Как живешь».
Упражнение: «Как живешь?».
Как живешь? (Вот как, вот как)
Как плывешь? (Вот как, вот как)
А бежишь? (Вот как, вот как)
Вдаль глядишь? (Вот как, вот как)
Ждешь обед? (Вот как, вот как)
Машешь в след? (Вот как, вот как)
Ночью спишь? (Вот как, вот как)
Как шалишь? (Вот как, вот как)
( Дети выполняют действия по тексту)
В-ль: Ну что, ребята, настроение у вас поднялось? (ДА)
Вы настроились к занятию? (ДА)
А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.
1слайд 3-4 мин.
Основная часть
Дети присаживаются на свои рабочие места.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Знаете ли вы, что на свете есть очень много сказок? (ДА) Сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки, это те сказки, которые были написаны одним человеком, а народные сказки были придуманы одним человеком и передавались из уст в уста. Поэтому у народных сказок есть множество вариантов.
Ребята, любите ли вы сказки? (Да).
Много ли вы сказок знаете? (Да, много).
А какие вы сказки знаете? («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»….)
Молодцы, ребята, много вы сказок знаете. А сейчас я буду загадывать загадки о сказочных героев, вы постарайтесь отгадать их. Внимание на экран.
С 2-14 слайды 3 мин.
Сказка «Три поросенка» английская народная сказка, у нее есть множество варинтов, один из них мы свами сейчас прочитаем. Чтобы вы не заскучали, я хочу вас попросить мне помочь, вы непросто будет слушать сказку, а будете участвовать в ней.
Главные герои:
Умник-Л. Маша
Весельчак-Б. Алина
Озорник - Т. Даша
Волк - М. Кирилл
Остальные ребята разбиваются на три группы, берутся за руки и изображают домики.
Чтение английской сказки «Три поросенка» с элементами театрализации.
От автора. Жили - были весёлые братцы- поросята: Умник, Озорник и Весельчак. Они резвились в лесу на поляне, пели песни, играли, купались в ручейке. Однажды Умник сказал: — Братья, приближается осень. Надо построить настоящий кирпичный дом с крепкой дубовой дверью. В таком домике нам не будет страшен холод, да и волк до нас не подберётся. Автор. Братья – поросята принялись за работу, но каждый строил свой собственный домик. Озорник к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свой соломенный домик. На следующий день у весельчака тоже был готов его домик – из досок и прутьев. Вскоре они уже резвились на полянке, весело распевая песенку: «Не боимся мы тебя, серый волк, глупый волк…» Умник продолжал трудиться, возводя свой домик – крепость. Наконец и он был готов! А голодный волк бродил неподалёку и, услышав хвастливую песенку поросят, завыл от радости и выбежал из лесу. Волк. Глупые поросята! Сначала укройтесь, а потом хвалитесь! Автор. Бедные Озорник и Весельчак в страхе побежали каждый к своему домику. Но волк, в два прыжка очутился перед домиком Озорника! Волк. Ага, попался! Автор. Волк радостно завопил и, что было сил, подул на домик из соломы: солома разлетелась как пух. Озорник. Помоги, братец! Укрой меня! Автор. Весельчак впустил Озорника и закрыл дверь на засов. Волк подбежал к деревянному домику и обрадовался. Волк. Теперь у меня на обед будут сразу два поросёнка! Открывайте немедленно! Озорник и Весельчак. И не подумаем! Автор. Поросята решили, что деревянный домик надёжно укроет их и выстоит под натиском волка. Озорник и Весельчак. Не боимся мы тебя, нам не страшен серый волк… Волк. Ах, так! Автор. Голодный волк заревел, он был очень разозлённый. Волк разбежался и изо всех сил ударил в дверь домика, ещё и ещё раз. И домик стал разваливаться! А поросята уже во всю прыть бежали к домику Умника, зовя его на помощь! Озорник и весельчак. Умник, помоги! Автор. Старший брат широко распахнул дверь и, как только братья вбежали, захлопнул её перед самым носом волка. Волк. Открывай! Всё равно я вас всех съем! Автор. Волк очень сильно вопил и был очень разъярён. Озорник и Весельчак еле переводили дух от страха, а Умник был спокоен. Умник. Попробуй! Автор. Волк дул, стучал, но всё напрасно. Волк. Ну, погодите же! Автор. Волк очень громко кричал и полез на крышу, чтобы проникнуть в дом через трубу. Поросята услышали шум, и Озорник, и Весельчак задрожали ещё сильнее, а Умник спокойно развёл р печи огонь, и пока волк лез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он уталит голод. Но со всего размаха недогадливый серый разбойник плюхнулся в огонь! Волк. А-А-А! Автор. Взревев от боли, он пулей вылетел обратно и долго бежал подальше от этого места и никогда уже не появлялся. А счастливые поросята зажили дружно и весело в кирпичном домике Умника.
7 мин.
Рефлексия
Воспитатель: Вот как закончилась наша сказка.
-О чём мы сегодня говорили?
-Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему? (тяжелые, прочные, надежные).
- А из чего нельзя? (соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).
- Кого встретили в сказке?
- Чему научила нас сказка «Три поросенка»? (Сказка учит быть дружными, потому что поросята не оставили друг друга в беде, и вместе они победили волка. Сказка учит трудолюбию, Весельчак и Озорник поленились, и чуть не стали обедом волка, а Умник не ленился, и построил крепкий и надежный дом).
-Из сказочной истории про поросят мы получили очень важные знания, они пригодятся в нашей настоящей жизни.
Вот так мы еще раз убедились, что «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!! 3мин.
Заключительная часть
А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.
Остаток времени ребята разукрашивают картинки. Можно поставить тихую музыку. 3мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Занятие по художественной литературе в средней группе "Наш детский сад
Знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»...