Презентация проекта "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи (старшая группа)

Знак Татьяна Валерьевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

(для старшего дошкольного возраста)

      Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

 - Кратковременный

- Групповой.

Методы.

          Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

 Дети  старшей группы, воспитатель, родители,  

Обеспечение.

Методическое:

1.                   Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2.                   Русские народные сказки.

3.                   Мордовские народные сказки.

4.                   Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

5.                   Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

6.                    Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

 Материально – техническое:

1.                   Аудиозаписи.

2.                   Театральные куклы, настольный театр, шапочки сказочные.

3.                   Художественная литература.

4.                   Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

  Задачи проекта:

1.Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

           Этапы проекта:

  I.Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

 - определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

 - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

          - составление перспективного плана работы. 

Перспективный план.

Игровая деятельность                      

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

1) Занятие по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка».

2) Занятие по сказке «Заяц - хваста».

3) Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок.

Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

Занятие «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался».

Театрализованная постановка «Маша и медведь»

Рисование

Занятие «Мой любимый сказочный герой».        Занятие «Петушок – золотой гребешок».

Работа с родителями

1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2) Консультация «Знакомство со сказками».

                     

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути реализации проекта:

1.                   Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.                   Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.                   Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

5.                   Чтение разных сказок;

6.                   Рисование детьми героев сказок.  

7.                   Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8.                   Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9.                   Самостоятельное составление сказок.

10.                Рассказывание сказок собственного сочинения.

11.                Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

12.                Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13.                Загадки о сказках, героях сказок.

14.                Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

15.                Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса»; «Маша и медведь»

  Содержание работы с родителями:

16.                Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

17.                Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

18.                Чтение сказок с детьми.

19.                Придумывание сказок с детьми.

20.                Помощь в пополнении книжного уголка.

II.     Этап – Исследовательский.

 - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

            - выполнение проекта.

  III.Этап – Заключительный.

        - театрализация сказки  «Маша и медведь»

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

         - обобщение результатов работы, формулировка выводов

          -составление рекомендаций.

     Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

       Через восприятие  сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность.

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки «Кот, петух и лиса». Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.

   Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки « Маша и медведь».

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Гипотеза. Мы предполагаем, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Слайд 4

Тип проекта - Информационно – творческий - Краткосрочный -Групповой Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Цель проекта: Воспитание интеллектуально развитой личности через развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

Слайд 9

Сказочные пазлы «Подбери пару»

Слайд 11

«Собери сказку»

Слайд 12

Наше творчество «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 13

Наша выставка

Слайд 14

Занятие по сказке «Репка»

Слайд 18

«Сочиним сказку»

Слайд 19

Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы: • Через восприятие сказок мы: - воспитываем детей - развиваем выразительную, образную речь - развиваем логическое мышление - развиваем творческую активность • сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сказке Теремок (моделирование по сказке)

Презентация по сказке Теремок для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"

Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....

презентация проекта "Сказка за сказкой"

Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничест...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Презентация кружка "Сказка за сказкой" (театральная деятельность)

Презентация театральная деятельность в детском саду по кружковой работе "Сказка за сказкой"...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...