Презентация проекта "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи (старшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
(для старшего дошкольного возраста)
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатель, родители,
Обеспечение.
Методическое:
1. Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
2. Русские народные сказки.
3. Мордовские народные сказки.
4. Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
Материально – техническое:
1. Аудиозаписи.
2. Театральные куклы, настольный театр, шапочки сказочные.
3. Художественная литература.
4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1.Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
I.Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
Речевое развитие | 1) Занятие по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка». 2) Занятие по сказке «Заяц - хваста». 3) Беседы с детьми о прочитанном. |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок. |
Театральная деятельность | Занятие «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался». Театрализованная постановка «Маша и медведь» |
Рисование | Занятие «Мой любимый сказочный герой». Занятие «Петушок – золотой гребешок». |
Работа с родителями | 1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; 2) Консультация «Знакомство со сказками».
|
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Содержание работы с детьми:
5. Чтение разных сказок;
6. Рисование детьми героев сказок.
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
9. Самостоятельное составление сказок.
10. Рассказывание сказок собственного сочинения.
11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
13. Загадки о сказках, героях сказок.
14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
15. Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса»; «Маша и медведь»
Содержание работы с родителями:
16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
18. Чтение сказок с детьми.
19. Придумывание сказок с детьми.
20. Помощь в пополнении книжного уголка.
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III.Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Маша и медведь»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
-составление рекомендаций.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность.
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки «Кот, петух и лиса». Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки « Маша и медведь».
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, сказка!" | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза. Мы предполагаем, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта - Информационно – творческий - Краткосрочный -Групповой Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Цель проекта: Воспитание интеллектуально развитой личности через развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
Сказочные пазлы «Подбери пару»
«Собери сказку»
Наше творчество «Мой любимый сказочный герой»
Наша выставка
Занятие по сказке «Репка»
«Сочиним сказку»
Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы: • Через восприятие сказок мы: - воспитываем детей - развиваем выразительную, образную речь - развиваем логическое мышление - развиваем творческую активность • сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к сказке Теремок (моделирование по сказке)
Презентация по сказке Теремок для детей среднего дошкольного возраста....
Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"
Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....
презентация проекта "Сказка за сказкой"
Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничест...
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
Презентация кружка "Сказка за сказкой" (театральная деятельность)
Презентация театральная деятельность в детском саду по кружковой работе "Сказка за сказкой"...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...