Конспект ООД по ознакомлению с худ.литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект ООД
По ознакомлению с художественной литературой
Во 2 младшей группе №6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Конспект ООД
По ознакомлению с художественной литературой
Во 2 младшей группе №6
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
Дата | |
Тема | Репка |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой |
Интеграция с другими областями | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественное - эстетическое |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Познакомить с русской народной сказкой «Репка», помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. |
Образовательные задачи | Обогащение знаний детей о русских народных сказках; Учить запоминать порядок появления героев в сказке; Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из народных сказок. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, речь, память, мышление. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; Воспитывать интонационную выразительность речи. |
Планируемый результат | С интересом слушает русскую народную сказку «Репка» в исполнении воспитателя, учувствует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию сказки. |
Методы и приемы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстраций, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова. |
Наглядные средства обучения | Текст русской народной сказки «Репка»,муляж репы, пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помочь Раиле выделить признаки персонажей |
Словарная работа | старенький |
Предварительная работа | Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки. |
Структура |
|
Ход НОД Начало НОД – 1 мин | Организационный момент. Вместе детки встали в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Детки! Я вам загадаю загадки, а вы скажите о ком она? Загадка: Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Ответ: репка) Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе (показывает мышку) - Ребята, скажите, какая это мышка? Она очень хвастает, что сумела вытащить репку, самую большую. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку. |
ТРИЗ | По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрацию. Дети могут участвовать в рассказывании. Используется пальчиковый театр. Беседа после просмотра:
Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали? Ответы детей.
|
Физкультминутка | Давайте немного отдохнем, прежде чем начнем играть: Физкультминутка: Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имит. движение) А теперь ее потянем (имит. движение) И из репы кашу сварим (имит. движение) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Вот мы отдохнули, набрались сил, а теперь поиграем. |
Практическая часть | Воспитатель раздает куклы пальчикового театра и предлагает повторить сказку. Обратить внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи
Давайте поиграем в волшебников. Превратим их героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая) Предложить показать форму, размер жестами.
Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый – дети жестами показывают усы) Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек) А внучка какая? (маленькая, с бантиком). Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка. Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки). Вот так ушки, как уголочки. А вот сотые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая). А мышка какая? (Маленькая). Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как… (ниточка). Дорисуем мышке хвостик. |
Итог занятия | Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей. Рефлексия:
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, рисовали героев, рассказывали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...