творческий проект "В.В.Маяковский"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Силантьева Ольга Васильевна

Знакомство с творчеством поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mayakov.docx305.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

Проект "Профессии разные нужны – профессии разные важны"

Вид:краткосрочный творческий проект

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: Знакомство детей с профессиями по произведению В.В. Маяковского «Кем быть?».

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с произведением В.В. Маяковского «Кем быть?».

2.формировать реалистические представления о труде людей.

3.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

4.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление  с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное  изучение профессий через стихотворение В.В . Маяковского «Кем быть?» способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Проект рассчитан на 1 неделю и предназначен для работы с детьми 6-7 летнего возраста. Над данным проектом мы работали с 15 по 19 июля 2013г. в честь 120- летия со дня рождения поэта.

Прогнозируемые результаты: 

  1. Инсценировка стихотворения “Кем быть” В. Маяковского;
  2. Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;
  3. Привлечение родителей к жизни детского сада.

Механизмы оценки проекта 

  1. Диагностика уровня знаний детьми профессий;
  2. Наличие модели работы по данному направлению;
  3. Опрос родителей;

Работа над проектом делится на 3 этапа.

1 этап – подготовительный.

Он предусматривает решение следующих задач:

1.Определение актуальности и важности проблемы;

2. Выявление положительного опыта семей и мотивов участия в данном проекте;

3. Систематизация изученных материалов, обеспечение наглядного сопровождения;

4. Создание предметно-развивающей игровой среды в группе.

2 этап – практический.

В ходе его решаются следующие задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского со стихотворением «Кем быть?».
  2. Сформировать потребность использовать свои знания.
  3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии
  4. Беседа с детьми о профессиях
  5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”;
  6. Сюжетно-ролевые игры;
  7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”

3 этап – заключительный.

Подведение итогов и оценка результатов:

  1. Постановка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

C:\Users\Ольга\Pictures\сад\IMG_7313.JPG

C:\Users\Ольга\Pictures\IMG_7359.JPG

C:\Users\Ольга\Pictures\сад\IMG_7322.JPG

Стихотворения Маяковского представляют неограниченный простор для режиссерской фантазии педагога –воспитателя и игровой фантазии детей.

                                                 

                                               АНКЕТА

Уважаемые родители, наша группа с 15 по 19 июля работала по теме: «В. В. Маяковский». Просим вас ответить на несколько вопросов.

Благодарим за сотрудничество!

  1. Какие произведения В. В. Маяковского вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В стихотворении «Кем быть?», о каких профессиях рассказывает поэт?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы важным для своего ребенка привитие любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые книги?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализируя полученные результаты было выявлено, что из 22 семей , только 40%  читают литературные произведения детям дома.

Из 1 вопроса было выявлено, что большинство родителей знают такие произведения  В.В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь- огонь», «Кем быть?».

На 2 вопрос ответили только 30%.

На 3 вопрос 25% -прививают любовь к книгам, 75% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.

На 4 вопрос только 40% покупают раз в квартал новую книгу.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями детей

Чтение произведения

В. В. Маяковского «Кем

Быть?».

Беседа о профессии

родителей.

Ситуативная беседа:

«Книга в нашей жизни»

 Экскурсия в детскую

Библиотеку: «Где живут

книги?».

Рассматривание иллюстраций в книгах

В. В. Маяковского.

Рисование рисунков:

«Кем я стану когда выра

сту»

ориентировать родителей

 на совместное с ребенком

чтение произведений

В.В. Маяковского.

Привлечь родителей к

созданию альбома

«Все работы хороши»

Пригласить родителей на

кукольное представление

по произведению

В. В. Маяковского «Кем

быть?».


Выводы.

В ходе данного проекта  дети узнали много интересного : познакомились с произведениями В.В. Маяковского, сходили на экскурсию в библиотеку, много узнали о разных профессиях.

А постановка спектакля дала возможность ребятам почувствовать себя настоящими артистами кукловодами. А самое главное родители стали больше уделять времени на чтение художественной литературы своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...