творческий проект "В.В.Маяковский"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Проект "Профессии разные нужны – профессии разные важны"
Вид:краткосрочный творческий проект
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: Знакомство детей с профессиями по произведению В.В. Маяковского «Кем быть?».
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с произведением В.В. Маяковского «Кем быть?».
2.формировать реалистические представления о труде людей.
3.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
4.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Актуальность.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через стихотворение В.В . Маяковского «Кем быть?» способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Проект рассчитан на 1 неделю и предназначен для работы с детьми 6-7 летнего возраста. Над данным проектом мы работали с 15 по 19 июля 2013г. в честь 120- летия со дня рождения поэта.
Прогнозируемые результаты:
- Инсценировка стихотворения “Кем быть” В. Маяковского;
- Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
Механизмы оценки проекта
- Диагностика уровня знаний детьми профессий;
- Наличие модели работы по данному направлению;
- Опрос родителей;
Работа над проектом делится на 3 этапа.
1 этап – подготовительный.
Он предусматривает решение следующих задач:
1.Определение актуальности и важности проблемы;
2. Выявление положительного опыта семей и мотивов участия в данном проекте;
3. Систематизация изученных материалов, обеспечение наглядного сопровождения;
4. Создание предметно-развивающей игровой среды в группе.
2 этап – практический.
В ходе его решаются следующие задачи:
- Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского со стихотворением «Кем быть?».
- Сформировать потребность использовать свои знания.
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии
- Беседа с детьми о профессиях
- Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”
3 этап – заключительный.
Подведение итогов и оценка результатов:
- Постановка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Стихотворения Маяковского представляют неограниченный простор для режиссерской фантазии педагога –воспитателя и игровой фантазии детей.
АНКЕТА
Уважаемые родители, наша группа с 15 по 19 июля работала по теме: «В. В. Маяковский». Просим вас ответить на несколько вопросов.
Благодарим за сотрудничество!
- Какие произведения В. В. Маяковского вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В стихотворении «Кем быть?», о каких профессиях рассказывает поэт?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы важным для своего ребенка привитие любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто Вы покупаете своему ребенку новые книги?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализируя полученные результаты было выявлено, что из 22 семей , только 40% читают литературные произведения детям дома.
Из 1 вопроса было выявлено, что большинство родителей знают такие произведения В.В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь- огонь», «Кем быть?».
На 2 вопрос ответили только 30%.
На 3 вопрос 25% -прививают любовь к книгам, 75% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.
На 4 вопрос только 40% покупают раз в квартал новую книгу.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями детей |
Чтение произведения В. В. Маяковского «Кем Быть?». Беседа о профессии родителей. | Ситуативная беседа: «Книга в нашей жизни» Экскурсия в детскую Библиотеку: «Где живут книги?». | Рассматривание иллюстраций в книгах В. В. Маяковского. Рисование рисунков: «Кем я стану когда выра сту» | ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение произведений В.В. Маяковского. Привлечь родителей к созданию альбома «Все работы хороши» Пригласить родителей на кукольное представление по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?». |
Выводы.
В ходе данного проекта дети узнали много интересного : познакомились с произведениями В.В. Маяковского, сходили на экскурсию в библиотеку, много узнали о разных профессиях.
А постановка спектакля дала возможность ребятам почувствовать себя настоящими артистами кукловодами. А самое главное родители стали больше уделять времени на чтение художественной литературы своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...