Занятие " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей по теме " Сказки" с использованием произведений русских,советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
https://prosveshhenie.ru/publikacii/doo/material
Конспект
открытого
комплексного занятия
по теме
«Путешествие по сказкам»
Составила и провела
Воспитатель Вялова Н.В.
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: компьютер, 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии), трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей.
Сценарий.
Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики.
Ведущий в костюме сказочной героини (Василисы Премудрой, сестрицы Алёнушки или Снегурочки) – Здравствуйте, ребята! Где я? Я заблудилась! Баба-Яга заколдовала меня, и я не могу найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей
В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Я так хочу вернуться домой! Вы поможете мне найти дорогу в мою сказку?
Д. – Да! Да!
В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и я смогу отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!
Клип «В гостях у сказки» (слайд 1)
Проводится викторина «В гостях у сказки» (вопросы к викторине приложение №1, оформление в Microsoft Power Point – CD-диск)
Дети называют номер вопроса представленные в таблице (слайд 2), а ведущий, кликнув на цифру мышкой, открывает слайд с вопросом и озвучивает его. После того, как дети дают правильный ответ, ведущий нажимает на знак проигрывания внизу слайда, и появляется соответствующая картинка или видеосюжет, после чего, нажав на соответствующую кнопку внизу слайда, ведущий возвращается к исходной таблице. Под некоторыми цифрами скрываются сказочные испытания.
Описание сказочных испытаний.
Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для участия можно пригласить несколько пар детей.
Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.
Капитан корабля. Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.
Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.
Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова! Осталось придумать волшебные слова!
По окончании викторины
В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы придумали.
Дети машут палочками в сторону ведущего и говорят волшебные слова.
В. – Спасибо, ребята! Я вспомнила, как попасть в мою сказку и мне пора отправляться домой. А вы заслужили угощение! (угощает детей конфетами) Желаю вам успехов и удачи! Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Давайте потанцуем на прощание!
Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».
В. – До новых встреч! Счастливо оставаться!
Уходит под музыку. Дети машут её рукой и уходят в группу.
Приложение №1
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)
- Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку)
- Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги»)
- «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса)
- Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух)
- Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича
- Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
- Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка)
- В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок)
- Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три)
- Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит)
- Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.
- Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто)
- Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр)
- Кто всё-таки съел колобка? (лиса)
- Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…)
- Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино)
- В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка)
- Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
- Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо)
- Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар)
- Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко)
- Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной)
- Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева)
- В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба)
- Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.
- Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга)
- Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень)
- Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....