Педагогическая направленность музыкальных игр.
консультация по художественной литературе на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_napravlennost_muzykalnyh_igr.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы развития музыкальной игры привели к поиску классификации детских игр. В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управлению процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации.
Н. А. Метлов с воспитательной точки зрения выделил игры с пением. С помощью этих игр педагог развивает у детей музыкальный слух, голос, чувство ритма и умение правильно передавать мелодию. Для воспитания у детей художественного вкуса, радостных эмоций им было предложено проведение в детском саду игр–сказок.
Н. А. Ветлугина научными исследованиями в области развития музыкально – сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально – дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки.
Методические разработки музыкально – ритмических игр были направлены на всестороннее развитие музыкальности детей, а именно: развитие эмоциональности, чувства ритма, ощущение музыкальной формы, восприятия, воображения.
Е. Д. Макшанцева предложила новую форму музыкальных игр – игры-забавы. Они способствуют правильному физическому развитию детей, нормальному функционированию опорно-двигательного аппарата.
Игры-драматизации, театрализованные игры, народные игры в последние десятилетия чаще стали использоваться в работе массовых и коррекционно-образовательных дошкольных учреждений.
Музыкальные игры имеют следующие задачи:
1. Коррекционные:
* развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;
* формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2. Оздоровительные:
* укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
* развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
* развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
* развитие быстроты двигательной реакции.
3. Образовательные:
* обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
* Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
* формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
* воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
* эстетическое отношение к окружающему;
* развитие чувств, эмоций высшего порядка.
5. Развивающие:
* познавательную активность;
* устойчивый интерес к действованию;
* саморегуляция и самоконтроль;
* внимание, память, мышление;
* ориентировку в пространстве.
Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила.
По форме проведения игры подразделяются на:
- статические (стоя или сидя);
- игры с движением;
- речедвигательные игры;
- игры - шутки;
- игры – песни;
- артикуляционные игры;
- игры – забавы;
- Игры – загадки;
- ритмические игры.
Статические игры развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.
Подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формирует коммуникативные способности.
Игры с речью развивают вокально - слуховую и двигательно – слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.
Игры – шутки активизируют слуховое восприятие, формируя фонематический слух, и все стороны музыкально – слуховых представлений.
Игры – песни развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.
Артикуляционные игры укрепляют мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти.
Игры – забавы побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.
Игры – загадки развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.
Ритмические игры направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.
Обучение в игре и развитие происходит постепенно. Условно можно выделить три этапа.
На первом этапе создается мотивация игры, происходит объяснение ее содержания, детьми осваивается игровое содержание.
На втором этапе идет формирование двигательных, речевых, вокальных навыков.
На третьем – осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, появляется самостоятельность детей.
Каждой игре предшествует подготовительное или вспомогательное упражнение, которое сначала проводится без музыки, а затем с музыкальным сопровождением.
Цель этих упражнений – подготовить тело ребенка (руки, ноги, голову, кисти, пальцы) к воспроизведению действия, разогреть мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели, участвующие в возникновении движения.
Рифмованные задания отдельных игр побуждают детей к двигательной активности и четкому выполнению игровых правил.
Главным средством музыкального воздействия на слуховые и двигательные анализаторы является метроритм. С первых музыкальных занятий у детей закладываются основы ощущений речевых и музыкальных сигналов, ритмических импульсов и ритмических реакций, ощущение акцентов, слабых и сильных долей. Метроритмическая единица – доля, соответствующая шагу, взмаху руки, повороту головы, наклону корпуса, - вырабатывает в детском организме размеренность темпа движения, что является положительным моментом и базисом в регуляции психических процессов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
Статья "Педагогическая направленность музыкальных игр"
Статья "Педагогическая направленность музыкальных игр"...
Педагогическая направленность фольклора в системе развития музыкальности ребенка дошкольного возраста.
Народное поэтическое творчество или фольклор – величайшее достояние национальной культуры каждого народа. Деятели передовой педагогической науки отвели ему почетное место среди произведений, пре...
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Педагогическая направленность фольклора в системе развития музыкальности ребенка дошкольного возраста.
Педагогическая направленность фольклора в системе развития музыкальности ребенка дошкольного возраста....
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...