Викторина "Наш Корней Чуковский"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста состоит из загадок и игровых заданий. Данная форма работы позволяет воспитателю в непринужденной обстановке закрепить представления детей о сказках К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш Корней Чуковский»

(викторина для детей старшей группы)

Цель: создать условия для формирования представлений о сказках К. Чуковского. 

Задачи:

  1. Формировать эмоциональное отношение к сказкам К. Чуковского;
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  3. Формировать творческую личность.

Оборудование: портрет К. Чуковского, два сундучка для атрибутов, два ключика для сундучков, картинки с изображением зверей, игрушка-ежик, фрагмент мультфильма «Федорино горе», цветные «стеклышки», черно-белая картинка с изображением солнца.

Организационная и мотивационная часть.

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Педагог. У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: «Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой, Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!»

        Под музыку сундучок открывается. Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (шарик, игрушка – паук, грибок, телефон, градусник) из сундучка.

  1. «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном …(шарике)».
  2. Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)
  3. «Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушеными …(грибами)».
  4. «У меня зазвонил …(телефон)»
  5. «И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им … (градусники)».

Основная часть.

-Ребята, на дне сундука еще что-то осталось. Что это? Правильно. Это портрет. А кто изображен на портрете? Правильно, это К. Чуковский. Как вы думаете, почему в сундучке портрет именно этого автора? О чем были загадки? Так что же мы сегодня с вами будем делать и о чем говорить? Правильно о творчестве К. Чуковского. Его стихи, сказки знают и любят и дети, и взрослые. Сегодня наша встреча посвящена творчеству этого великого детского писателя. Хотя Чуковский родился очень давно, он написал такие интересные стихи и волшебные сказки, что они и сегодня радуют всех нас! Ребята, а вы знаете сказки К. Чуковского? (ответы детей). Молодцы, ребята! Я рада, что вам тоже, как и мне нравятся сказки К. Чуковского. А вы хотите побывать в гостях у некоторых сказок К. Чуковского? Тогда давайте встанем в этот волшебный круг. Вы видите стрелки? Сколько их? Давайте посчитаем. Правильно, две. А каким цветом эти стрелки? Красная и зеленая. В какую сторону вы хотите сейчас пойти? (ответы детей). Ребята, но путь может оказаться трудным, поэтому, давайте сначала разомнемся и сделаем зарядку?

 Физминутка «ПУТАНИЦА»

Тут бабочка прилетела

Крылышками помахала (махи руками),

Стало море потухать (руки вдоль туловища)

И потухло (дети приседают).

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели (повороты туловища в стороны),

Ушками захлопали (дети дергают ушки за мочки),

Ножками затопали (дети топают ногами).

Гуси начали опять по-гусиному кричать: га-га-га! (дети вытягивают шею вперед).

Кошки замурлыкали : мур-мур-мур! (дети поворачивают шею вправо-влево)

Птицы зачирикали: чик – чирик! (дети махают руками вверх-вниз)

Лягушата квакают: ква-ква-ква! (дети садятся на корточки)

А утята крякают: кря-кря-кря! (ходьба на месте сидя на корточках)

Поросята хрюкают: хрю-хрю-хрю! (руки на поясе)

Мурочку баюкают, милую мою: Баюшки – баю! Баюшки – баю! (Дети изображают, что они спят)

Педагог. Ну что, теперь пойдем по стрелкам. Куда мы решили идти сначала? Тогда пойдемте.

Дети подходят и видят домик, около которого сидит человек. 

Педагог. Ребята, здесь кто-то есть. Давайте поздороваемся и познакомимся.

-Здравствуйте. Меня зовут Оксана Евгеньевна. А это мои ребята. Ребята, скажите, как вас зовут? (Дети представляются) А вас как зовут?

Герой. Меня зовут Федора Егоровна.

Педагог. Ребята, по-моему, Федора Егоровна грустит. Спросите ее, что случилось и сможем ли мы ей чем-то помочь?

Дети расспрашивают Федору, почему, она плачет.

Федора. Да как мне не плакать? У меня ничего не осталось. Вся посуда от меня убежала. Я не могу даже кашу сварить, я не могу даже чай попить. Ой, горе Федоре, горе.

Педагог. А почему так произошло? У нас в детском саду много посуды. Но она никуда не убегает.

Федора. Не знаю. Ой, горе Федоре, горе.

Педагог. А мне кажется Федора, ты что-то не договариваешь. Ребята, давайте напомним Федоре, почему от нее сбежала посуда.

Ответы детей.

Федора. Ну, не мыла, иногда била. И что с того?

Педагог. Как это что с того? Ребята, скажите, разве это правильно?

Ответы детей.

Федора. Ну, признаю. Нужно мыть посуду, убираться в доме. Ну, что же мне делать теперь?

Педагог. Ребята, давайте подскажем Федоре, что ей делать дальше. Вспоминайте сказку.

Дети высказывают свое мнение и уговаривают Федору попросить прощения у посуды и дать обещание привести дом в порядок.

Федора. Вы думаете поможет? Вы думаете они мне поверят?

Дети высказывают свое мнение.

Федора. Ну, попробую. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы пойдите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком. И вы будете опять, словно солнышко, сиять.

Звучит волшебная музыка. На экране- фрагмент мультфильма «Федорино горе», в котором посуда возвращается к Федоре.

Педагог. Вот видишь, Федора. А ты не верила ребятам.

Федора благодарит ребят за помощь.

Педагог. Ребята, нам нужно возвращаться в круг. Время идет, а мы еще не прошли испытание, к которому нас ведет зеленая стрелка.

Дети прощаются с Федорой и возвращаются в круг.

Педагог. Теперь пойдемте туда, куда нас ведет зеленая стрелка.

Дети проходят по зеленой стрелке и встречают медведя, который хватается за голову и кричит.

Медведь. Я не знаю, что мне делать. Медвежат не могу найти. Кто-то украл наше солнышко. Где теперь медвежата, я не знаю. В потемках я ничего не вижу.

Педагог. А наши ребята знают, кто украл солнышко, потому что они очень любят эту сказку. На стене вы видите изображения зверей. Как выдумаете, кто из них в сказке К. Чуковского проглотил солнышко?

Дети выбирают из предложенных вариантов одну картинку и показывают ее медведю.

Педагог. Теперь, Мишенька, ты знаешь, к кому тебе нужно идти.

Медведь. Спасибо вам, ребята. Раз вы мне помогли. Тогда я вам тоже помогу. Вы ведь ищите ключ от сундучка? Вон за тем деревом сидит ежик. Подойдите к нему поближе и узнаете, где ключ.

Дети находят ключ под ежиком и идут к сундучку. Они открывают сундук и находят в нем сладости.

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог. Ребята, подойдите теперь ко мне поближе и скажите, где мы с вами сегодня побывали и что видели? А какая была наша цель, зачем мы пошли в круг? Кому мы смогли помочь? А кто же автор этих замечательных сказок? Где мы нашли ключ? Что находилось в сундуке?

Ответы детей.

Педагог. Вам понравилась наша прогулка по сказкам? А хотели бы побывать в гостях у других сказок? Тогда, если вам понравилось сегодняшнее наше приключение, то возьмите желтые волшебные стеклышки о окрасьте солнышко желтым цветом. А кому не понравилось, возьмите синие стеклышки и положите их на солнышко, как будто бы его зарыла тучка.

Дети выполняют задание.

Педагог. Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. И все-таки здорово, когда светит солнышко. Не зря в сказке К. Чуковского «Краденое солнце» так обрадовались все звери, когда медведь «солнце в небо воротил». Молодцы, ребята. Вы все сегодня постарались и за свои старания получили сладкие призы. А теперь пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Отгадывание сказок К. Чуковского...

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Папка-передвижка для родителей "Корней Чуковский"

Познавательный материал будет интересен не только воспитателям, но и родителям дошкольников 3-7 лет, содержит портрет поэта, биографическую справку и викторины по сказкам....

Презентация Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Краткая биография писателя и игра "Доскажи словечко" по сказкам Чуковского....