НОД театрализация сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Толкачева Закира Габдельмулюковна

конспект  непосредственно образовательной деятельности в средней группе-театрализация русской народной сказки "Волк и семеро козлят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.odt9.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №23 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА , САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Конспект непрерывно образовательной деятельности средней группе детского сада.

Театрализованная деятельность по сказке: «Волк и семеро козлят».

                                                       

Подготовила воспитатель

Толкачева З.Г.

           

 

Санкт-Петербург

 2016.

Цель : обучение средствам выразительной  речи (интонация,жест,мимика)на занятии по театрализованной деятеьности.

Задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

-упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

-активизировать словарь детей-использовать в речи понятия

«мимика», «жесть», «интонация»;

-способствовать формированию коммуникативных качеств:

взаимопомощь,чувство, сопереживания;

Материалы и оборудование : ноутбук с записями веселой музыки,карточки с изображением эмоций,шапки-маски сказочных

персонажей из сказки-коза ,козлятки,волк.

Предварительная работа : чтение сказки,рассматривание иллюстраций,разыгрывание кукольного спектакля по сказке,заучивание стихов,отгадывание  загадок,художественное творчество по мотивам сказки (лепка,рисование,аппликация).

Ход  НОД :    Звучит песня Шаинского «Улыбка»,ребята сидят полукругом  в музыкальном зале.

Педагог:

Хорошего  дня вам мои дорогие!

Я очень рада видеть вас!

Давайте,возьмемся за руки мы

И в круг вас встать я прошу.

Игру -приветствие  мы начнем.

Игра-приветствие «Хоровод настроения».

У меня хорошее настроение,я могу  поделиться с вами своей радостью :вот,возьмите мою руку и передайте ее по кругу с пожатием наших рук и улыбкой.Я буду рада,если улыбка вернется ко мне.Давайте мы с вами посмотрим друг-другу в глаза и улыбнемся,пожимаем друг другу руку.

-Ко мне вернулась улыбка и мне стало лучше!

_Дорогие мои,спасибо вам,а теперь присаживайтесь на свои  места,представьте,что мы в театре.

Для начала мы поиграем  в одну игру,называется  она «Театральная разминка». Внимание,слушаем и играем.

Дети,сказки любите читать,

а в них играть?

Тогда скажите мне,друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка,на козу?

Или на принца,на Бабу Ягу?

(дети отвечают,примерные ответы;изменить внешность можно

при помощи  костюмов .масок,грима,причесок,головного убора).

А без костюма дети,можно,

превратиться в ветер,или в дождик,или в грозу,

или в бабочку,или в осу?Что здесь нам поможет? Ответы детей(жесты,и конечно-мимика). Что такое  мимика?

Это,дети,выражение нашего лица.А что такон жесты?Это ,конечно,движения.Правильно дети.

Бывает без сомнения,у людей разное настроение.

Я его буду вам называть,а вы попробуцте показать.

(Эмоции для показа:грусть,радость,злость,страх.удивление,горе)

А теперь пора пришла,нам общаться жестами,попробуем?

Я вам ,дети,слово говорю,а в ответ от вас  я жеста жду.

(Слова для показа жестами :»Думаю,здравствуйте,отстань,тихо,нет,да,нельзя,до свидания,иди сюда»).

Ребята,подумайте и ответье: с кем нам лучше общаться, играть, разговаривать , с кем нам приятно  находиться?Что их отличает? (Ответы детей: мы узнаем и отличаем их по улыбке,по ласковому взгляду,доброму голосу,по умению слушать,умению понимать других).

Ребята,а вы знаете,как важно для всех то,каким голосом мы разговариваем,Как вы думаете почему?По голосу мы  можем понять :злой человек или добрый,грустный или веселый,страшно ему обидно. Когды мы повышаем или снижаем наш голос,наши произношения,выражающее наши  чувства-то это мы называем -интонацией.А как вы думаете,ребята,кто  часто меняет     интонацию голоса?Правильно,ребята : артисты в театре,в цирке,в кино. А сейчас я хочу  предложить вам стать артистами и в сказку поиграть.

А наша сказка спряталась в загадку,вы,попробуйте  отгадать,если               верной будет отгадка,то и сказка к нам сейчас придет.

       Сказка «Волк и семеро  козлят».

       Жили-были на опушке :мама-коза,

        с маленькими  козлятками.

        Мама их любила,лелеяла,

         кашей кормила,молочком поила.

        Козлятки росли,веселились.

         

         И вот .вдруг:

         кто-то зубами щелк да щелк,

         появился серый волк.

         Шкуру белую надел,

          нежным ,как коза запел:

         -Отоприте,детки дверь,ваша матушка пришла,

         Молочка вам принесла.

          Что за сказка,вы ответье.

           Мы знаем,мы знаем,

           это сказка : «Волк и семеро козлят»

          Ролевое  проигрывание сказки (роли раздаются по желанию,маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами).

Педагог :

Артистами  ребята побывали,

и сказочку нам показали .

Вы старались ,молодцы,

мы все похлопаем вам от души!

Педагог : Дорогие  мои,мы с вами постарались быть настоящими

артистами . Что для этого мы старались делать? Ответы  детей:

  (старались быть настоящими «артистами»,показывали свои эмоции,мимику,жесты,грусть,радость,страх).

А сейчас ,ребята, в хороводе пройдитесь,и друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание,а нашим ребятам за старание!

          Литература:

     

         «Мои первые сказки»-сборник русских народных сказок.

           Кошманская И.П.-     «Театр в детском саду».

            Погосова Н.М     -      «Погружение в сказку»

         

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Театрализация сказки "Волк и семеро козлят"

Театрализация сказки "Волк и семеро козлят" в среденей группе для детей раннего возраста....

Театрализация "Волк и семеро козлят"

Мероприятие по безопасности дошкольников...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлению театрализация с детьми подготовительной группы. Тема: «Волк и семеро козлят».

Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.Задачи:- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к Русским ...

Театрализация "Волк и семеро козлят"

Сценарий для постановки сказки...

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

Сказка «Волк и семеро козлят»...

Театрализация "Волк и семеро козлят" в старшей группе

Театрализация "Волк и семеро козлят" в старшей группе...