Конспект "Русские сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект литературной викторины по мотивам русских народных сказок в старшей группе с участием родителей. Тема: «Ах, уж эти русские сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkie_skazki1.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины по мотивам русских народных сказок в старшей группе с участием родителей.
Тема: «Ах, уж эти русские сказки»
Задачи:
- продолжить знакомство с величайшим богатством русской народной культурой – сказками.
- закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках
- продолжить прививать интерес к художественной литературе; учить узнавать сказки по характерным признакам
- совершенствовать навыки соотнесения текста сказки с иллюстрацией
- продолжать развивать речь, память, мышление
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой
- активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев
- вовлекать родителей в совместные мероприятия с детьми, развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.
Оборудование:
CD-магнитола, CD-диски с записями, ноутбук, большой телевизор (монитор), видеозаписи, иллюстрации к сказкам, кукла «Бабушка Матрена», пазлы по сказкам, ватман, детали «сердца», клубок, фишки (баллы)
Ход занятия:
Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»
Дети сидят командами вместе со своими родителями (3 команды).
Группа украшена иллюстрацией по русским народным сказкам, оформлена выставка книги «Ах, уж эти русские сказки».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Выходят 3 ребят.
1 ребенок: Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет
Из реки выходит сказка
Из трамвая, из ворот
2 ребенок: И за мной и за тобою
Сказки бегают гурьбою
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой
3 ребенок: В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт
Воспитатель: Как у наших у ворот
Сказка нынче в гости ждет
Русская народная,
Но доселе модная.
Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. Мы отправляемся в гости по русским народным сказкам. А отправимся мы в путешествие не одни, а поведет нас «Бабушка Матрена». Познакомьтесь!
(Из-за ширмы появляется кукла «Бабушка Матрена» с волшебным мешочком в руке).
Воспитатель: Бабушка Матрена знает все сказки. И хочет проверить, сколько сказок уже знаете вы, сколько сказок вам прочитали ваши родители. Для самых умных да смышленых Бабушка Матрена приготовила сюрприз. Вот он здесь, в волшебном мешочке. (Показывает). Но чтобы узнать, что скрывается в мешочке, надо выполнить задания нашей гостьи.
- Вот первое задание для вас и ваших родителей:
I Задание. «Назови сказку по картинке».
Бабушка Матрена: Вот вам первое задание. Смотрю я у вас в группе много иллюстраций к разным сказкам. А вы знаете к каким? Назовите мне. Воспитатель будет показывать иллюстрацию, а вы мне говорите названия сказки.
(Воспитатель показывает поочередно каждой из команд иллюстрации к русским народным сказкам, за правильный ответ команда получает балл.)
Бабушка Матрена: Молодцы, сказок много знаете. Да не все. Вот я вам расскажу «новую сказку», да такую, какую вы еще не слышали!
II Задание. «Новая сказка».
Бабушка Матрена: Слушайте, ребятки:
«Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки-ка мне баба колобок, а я на речку пойду, рыбки наловлю. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки да испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Ловись рыбка большая да маленькая", а рыбка отвечает: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Ой, это вроде не новая сказка, а какой-то «салат» из сказок получился? Угадали из каких?
(Дети поочередно называют знакомые сказки, выигрывает та команда, которая последней даст ответ.)
III Задание «Сказки в стихах».
Бабушка Матрена: А я не только сказки сочиняю, но и стихи про сказки знаю! Вот послушайте, да угадайте о какой сказке речь, и картинку к ней найдите. Свой ответ мне подтвердите!
Стихи:
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
А и сам не ведая
Несет ее домой
- По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра
- Помогла нам яблоня
Помогла нам печка
Помогла красивая
Голубая речка
Все нам помогали
От гусей скрывали
- Стрела у Ивана
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Ответ дает та команда, которая первая подняла руку. При правильном ответе команда получает балл.)
IV Задание «Волшебный клубок»
Бабушка Матрена: Вы знаете, ребята, что в сказках много встречается волшебных предметов? (ответы детей)
А какие сказочные предметы вы знаете? (ответы детей: меч-кладенец, игла Кощея, молодильные яблоки, тарелочка с золотой каемочкой и т.д.)
- А вот у меня есть волшебный клубочек!
Кому он в руки попадет,
Тот все сказки вспоминает.
Ума-разума добывает.
Становитесь дети в круг.
Не выпускать клубок из рук.
У кого клубок в руке, тот называет сказочного героя хорошего, доброго. Кто героя не называет, из игры выбывает. Но не забывайте, к вам на помощь всегда могут прийти родители. У вас есть одна возможность на подсказку.
(Игра идет до последнего игрока по кругу. Последний игрок приносит своей команде балл.)
Бабушка Матрена: А сейчас мы пройдем этот же конкурс, только с нашими родителями.
Родительский конкурс
Аналогичная игра проводится с родителями, только задания усложняются: назвать сказочного героя с противоположным качествами.
V Задание «Собери пазл».
Бабушка Матрена: Принесла я вам, ребятки, по картинке из русских сказок, да вот беда, моя старшая сестрица «Баба Яга» выкрала картинки, да порезала их на клочки.
Вы, ребятки, клочки соберите
Да картинку разложите
Сказку угадайте
И отрывок прочитайте.
(Каждая команда получает конверт с пазлом к русской народной сказке)
VI Задание «Видео калейдоскоп»
Воспитатель: Вот наступило время последнего задания. Это видео викторина. Сейчас на экране телевизора быстро, сменяя друг друга, будут показаны отрывки из разных мультфильмов по русским народным сказкам. Ваше задание – запомнить, а затем назвать как можно больше сказок. Выиграет та команда, которая назовет большее количество сказок.
(В конце задания команды получают баллы.)
Бабушка Матрена: Вот ребята молодцы
Потрудились от души.
Сказок много знаете.
Сказок много есть на свете
Всех их очень любят дети
А чему нас учат сказки?
Отвечайте без подсказки.
(Ответы: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)
Воспитатель: Пришла пора подвести итоги литературной викторины. (Родители вместе с детьми подсчитывают количество набранных баллов. Проходит награждение по номинациям «Самая дружная команда», «Команда любителей книг», «Команда Всезнаек»)
Бабушка Матрена: В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро на веки побеждает зло.
И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю большое-большое сердце доброты. У меня в мешочке много кусочков «сердца доброты». Я вам раздам каждому по кусочку, и свой кусочек вложите в общее сердце.
(Дети наклеивают кусочки бумаги вместе типа «пазла» и получают большое сердце.)
Бабушка Матрена: Дорогие ребята и родители мне пора прощаться. Меня ждут новые сказки, новые друзья. Ждите меня снова в гости с новыми заданиями и играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...