Проект "Театр и дети"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе "Театр и дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti_fursorva_e.a.docx | 49.1 КБ |
multimediynaya_prezentatsiya_k_proektu_fursova_e.a.pptx | 178.37 КБ |
prezentatsiya_skazok_k_proektu_fursova_e.a.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное
учреждение д\с «Алёнка».
Проект
в старшей группе №12«Радуга».
Тема: «Театр и дети»
Исполнитель: воспитатель группы
Постовалова Е.А.
г. Советский
февраль 2014г.
Пояснительная записка
Жизнь-это театр, а
люди в нём актёры.
(Д.Б.Шоу)
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Вид проекта: творческий, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели детского сада.
Целью проекта определили:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Для достижения этой цели поставили задачи:
-Составить совместный перспективный план работы на 2недели.
-Подобрать художественную литературу о театре, иллюстрации по сказкам, соответствующую возрасту детей.
-Познакомить детей и родителей с историей театра и видами театральной деятельности в детском саду.
-Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
-Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.
Гипотеза:
Реализуя проект мы предполагали, что у детей:
-Расширятся и углубятся знания о театре,
-Пополниться их словарный запас,
-У детей появится интерес и любовь к русским народным сказкам, разовьется желание участвовать в спектаклях, инсценировках.
В работе с детьми поставили задачи:
-Развивать интерес к театру.
-Развивать потребность детей в получении информации о видах театров.
-Развивать умение определять добро и зло, поступки героев сказок.
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Организация работы над проектом:
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. В городе нет театра.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Мы для этого разработали перспективный план работы с детьми на 2 недели, подобрали художественную литературу, иллюстративный материал, соответствующий возрасту детей, пополнили театрализованный уголок разными видами театров, вовлекли в участие проекта родителей, пополнили библиотеку энциклопедиями о театре. На НОД и в совместной деятельности взрослого и детей мы читали и рассказывали о театре, использовали слайдовые презентации, показывали инсценировки, загадывали загадки, читали стихи, потешки, разучивали песенки о театре.
Совместно с родителями оформили выставку рисунков на тему: «Наши любимые сказки!»,
оформили дидактические игры: «Угадай, что есть в театре?», «Театральные профессии.», «Сказки перепутались.»
Направленность развития деятельности:
Комплексная (познавательно - речевая, театрализованная).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Создание условий для театрализованной деятельности.
2. Внедрение новых форм работы с детьми.
3. Положительная динамика развития этических норм и правил поведения в процессе театрализованной деятельности.
4. Умение применять накопленные практические навыки для социализации детей в обществе.
5. Развитие коммуникативно-речевых навыков.
6. Разработка конспектов занятий по театрализованной деятельности с этическим содержанием.
7. Повышение уровня развития речевого этикета.
8. Развитие у детей познавательной активности, творческих интересов.
Результатом работы над проектом стало:
-Презентация «Мы любим театр!»
-Пополнение театрального уголка разными видами театров.
- Дети и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей.
План работы с проектом:
Что сделать? | Кто отвечает? | Что нужно? | |
| Воспитатели | Иллюстрации, методическая литература, сделать слайдовую презентацию | |
| Воспитатели | Слайдовая презентация , иллюстрации. | |
(Уголок для родителей) «Театральная деятельность в детском саду»(О видах театра)
| Воспитатели | Методическая литература | |
| Воспитатели | Методическая литература | |
5 . Чтение сказки и показ слайдовой презентации, «Два медвежонка» | Воспитатели | Сделать слайдовую презентацию по сказке, подобрать картинки | |
6. Провести открытое занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам венгерской сказки «Два медвежонка» | Воспитатели | Методическая литература, костюмы (шапочки для героев) | |
7.Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров) | Воспитатели | Бумага ,клей, карандаши, нитки , ножницы, цветной принтер. | |
8. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. | Воспитатели | Методический материал | |
| 9. Знакомство с театром теней Сказка «Что всего вкуснее?» | Воспитатели | Методический материал, сказка, проектор для показа сказки |
10. Просмотр настольного кукольного спектакля: « Красная шапочка» и беседа об увиденном. | Воспитатели | Подобрать методический материал, сделать совместно с родителями и ребятами настольную сказку «Кот в сапогах» |
Разделы программы | Формы и методы работа |
1 | 2 |
«Физическая культура» | 1.Подвижные игры «Море волнуется», «Сделай фигуру» |
«Здоровье» | 1. Тренинги «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный», «Комплимент». |
«Безопасность» | 1. Моделирование ситуаций: - незнакомый человек нуждается в помощи. |
«Социализация» | 1. Моделирование ситуаций: - товарищ дразнит, обзывает, не хочет делиться игрушками; - кто-то сердито кричит; - не приветствует и не прощается с детьми и взрослыми. 2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Комплименты», «Дерево добра» 3. Сюжетно-ролевые игры «Два жадных медвежонка», «Поездка в автобусе», «Магазин». 4. Игровые упражнения «Угадай настроение», «Сотворение чуда» |
«Труд» | 1. Составление фотоальбомов: - «Театр дома и в детском саду»; - «Книга добрых дел»; - «Школа изящных манер» 2. Изготовление вымпела и эмблемы группы 3. Изготовление макета «Доска настроений» |
«Познание» | - « За кулисами» . Знакомство с театральными профессиями. 4. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок» 5. Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Под грибком», «Ховрошечка» 6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежная королева» 7. Инсценировка и драматизация «Теремок», «Царевна-лягушка», «Золушка» 8. Обучение ориентировке по схеме «Город добрых дел», «Моя улица» |
«Коммуникация» | 1.Составление творческих рассказов: а/ «Сочиняем добрую сказку»; б/ «В тесноте, да не в обиде»; в/ «Приключения девочки Маши в стране добрых дел»; г/ «Мои добрые поступки» 2. Скороговорки на развитие дикции. 3. Упражнения на интонирование. 4.Обученин детей разговору по телефону и умению вести ролевой диалог 5.Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра». 6. Обсуждение тем «Как можно доставить радость добрыми делами», «Сказка ложь, а в ней намек», «Почему люди бывают добрыми и злыми». |
«Чтение художественной литературы» | 1. Чтение и обсуждение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»; ненецкой сказки «Кукушка» 2. Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником» |
«Художественное творчество» | 1.Выставка детских рисунков |
«Музыка» | 1.Пение: В.Шаинский «В мире много сказок», Е.Шварц «Добрый жук» 2. Слушание: К.Чайковский «Болезнь куклы» |
Работа с родителями | 1. Беседы о важности этического воспитания дошкольников 2. Составление фотоальбома «Семейный театр» 3. Изготовление атрибутов для инсценировок 4. Консультации: - «Театр дома». |
Последовательное разворачивание проекта
1неделя
Понедельник 27.01.2014
Утро:
- Беседа и загадывание загадок на тему « Мы любим театр!».
Цель: продолжать формировать представления о театре и о видах театра.
- Рассматривание иллюстрации по сказке «Красная шапочка».
Цель: вызвать интерес к произведению, уточнить знания о характерных особенностях героев сказки.
Прогулка:
- П.и. «Кот и воробушки» (с использованием масок-шапочек)
Цель: продолжать учить выразительно передавать характерные движения животных и птиц, действовать по сигналу.
Вечер:
Работа с родителями: Беседа с родителями о содержании проекта, об оказании помощи в изготовлении атрибутов для проекта.
Вторник 28.01.2014
Утро:
- Рассказывание детям сказки «Золушка».
Цель: закрепить знания детей о сказке, о персонажах, воспитывать любовь к животным.
Вечер:
- Лепка на тему: « Золотой ключик».
Цель: вызвать интерес к лепке, закрепить круговые движения при лепке.
Среда 29.01.2014
Утро:
- Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником».
Цель: формировать представления о том, как стать добрыми, закреплять представления о доброте, о волшебстве.
Прогулка:
- П. и. «Лиса и зайцы».
Цель: развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
- Д.и. «Угадай, кто из какой сказки?»
Цель: развитие мышления, внимания, памяти.
Четверг 30.01.2014
Утро:
- Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использование настольного театра.
Цель: вызвать интерес к сказке, слушать внимательно, запоминать отрывки по содержанию.
Вечер:
- Рисование красками «Мы с мамой в театре».
Цель: закрепить умение рисовать прямоугольниками и квадратами.
Пятница 31.01.2014
Утро:
- Имитация движений животных (медведя, зайца, белочки).
Цель: передавать четкие характерные движения животных.
Прогулка:
- Загадывание загадок о сказочных героях.
Цель: развитие мышление, памяти, речи, умение по признакам определять героев сказок.
Вечер:
- Работа с родителями. Предложить нарисовать с детьми рисунки на выставку: «Театр».
Цель: вызвать желание выполнить совместную работу.
2неделя
Понедельник 3.02.2014
Утро:
- Рассматривание иллюстрации по сказке «Три поросенка».
Цель: помочь детям выполнить содержание сказки, описать действия героев сказки.
Прогулка:
- Предложить детям слепить из снега «Волшебную палочку».
Цель: развивать интерес к лепке, оказывать помощь в нужный момент героям сказке.
Вечер: Спеть с детьми песенку: «Бабушкина сказка».
Цель: закрепить умение выразительно передавать образ бабушки.
4.02.2014 Вторник
Утро:
- Д.и. «Сказки перепутались». («Золушка» и «Красная шапочка»)
Цель: закреплять знания у детей содержания сказок, умения отбирать героев одной сказки.
Прогулка:
- Чтение потешек о животных.
Цель: развивать выразительность речи.
Вечер: Индивидуальная консультация для родителей «Театр дома!».
Цель: донести до родителей о значении художественной литературы и народного творчества в жизни ребенка.
5.02.2014 Среда
Утро:
- Беседа о видах театра.
Цель: продолжать знакомство с видами театров, вызвать интерес детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер: Консультация для родителей «Способы изготовления театров».
Цель: вовлечь родителей в оказании помощи группе, для изготовления театров (пальчиковый, настольный, кукольный…)
6.02.2014 Четверг
Утро:
- Пение песни «Сказки».
Цель: учить выразительно передать мелодию песни, четко проговаривать слова в песне.
Прогулка:
- П. и. «Кот и мыши».
Цель: формировать умение подражать действиям животного.
Вечер: коллективная аппликация «Путешествие по театрам».
Цель: закрепить знания детей о персонажах сказок, учить выполнять коллективную работу, радоваться полученному результату.
7.02.2014 Пятница
Вечер: презентация проекта: «Мы любим театр!».
Цель: обобщить полученные знания детей о театрах, создать радостное настроение.
IV этап. Презентация проекта
Презентация: « Мы любим театр!»
(Украшение зала: выставка детских работ по сказкам, мини-музей «Различные виды театров», выставка детских книг.)
(Дети входят в зал под песню «Бабушкина сказка», садятся на стульчики)
В1: Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной. Я сегодня хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, куда? Вы догадаетесь сами…
В1: Послушайте стихотворение:
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить?!
Но все же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
А. Степанцев
-Да, вы угадали. Это театр.
-Ребята, а вы были в театре?
А в нашем городе есть театр?
-А что для вас означает слово «Театр»?
(радость, праздник, сказки, волшебство.)
-Да, действительно. Театр - это место встречи с необыкновенными, волшебными сказками. Открою вам секрет - сегодня к нам в гости обещала приехать сама Фея сказок!
В2: (В дверь стучат, воспитатель подходит к двери, забирает конверт.)
- Ребята, нам принесли письмо, говорят, что «срочное». Интересно, от кого? (Читает.)
«Здравствуйте, ребята! К сожалению, не могу приехать к вам, заточил меня в своем замке Злой Волшебник. Не любит он театр, а наши любимые сказки порвал на мелки кусочки! Помогите их собрать, только тогда я смогу освободиться! Ребята что-то еще в конверте есть. Вы догадались? Что это?(ответы детей) Это любимый цветик-семицветик Феи Сказок. И он нам поможет».
Ребята, беда-то какая случилась! Как вы думаете, сможем ли мы одолеть Злого Волшебника? Хватит ли у нас сил?
Решено! Будем бороться за Фею Сказок! Ой, ребята, на каждом лепестке цветка что-то написано.
В1:
1лепесток: Презентация мультимедиа: «Что мы знаем о театре».
-Давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ».
1. Как называли в старину первых актеров на Руси. (скоромохи)
2. Объявление в театре? (афиша)
3. Что нужно приобрести, для того чтобы посмотреть спектакль?
Где?
4. С чего начинается театр?
5. Что выдают в гардеробе?
6. Как узнать когда начало спектакля?
7. Где находится зрители во время спектакля?
8.Правила поведения в театре.
9. Главное место в театре?
10. Как называется шторы в театре?
11. Кто выступает на сцене? (актеры)
12. Как называется перерыв во время спектакля?
13. Закончено представление. (аплодисменты)
14. Как зритель благодарит актеров?
15. А когда спектакль окончен? (занавес закрывается)
В2: 2 лепесток: а сейчас мы с вами окажемся в поэтической гостиной, послушаем стихи о театре .(Дети читают стихи.)
1реб: Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь и восторг.
2реб: Поднялся занавес и вот
На сцене Золушка живет.
Грустит, смеется и поет
И после бала принца ждет.
Мы замираем чуть дыша
И музыка так хороша.
Счастливый близится конец,
Венчает Золушку венец.
Щелкунчик бъется как герой.
Он за друзей стоит горой.
Зло строит козни вновь и вновь,
Но побеждает все любовь.
Кружится в танце балерина,
Летит по ветру пелерина
И так изящна, так стройна,
Что сразу видно - влюблена.
Но тает в угольях печи
Как воск на пламени свечи
Любимый и желанный
Солдатик оловянный.
А сказки длятся - дальше, дальше
В них только выдумка - нет фальши.
Они нас учат честно жить,
Любовью, дружбой дорожить.
3реб:У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
В1: 3лепесток: упражнение - пантомима (показ детьми сказочных персонажей-этюды.) (гости угадывают героев сказок).(Песня «в гостях у сказки»)
В2: 4 лепесток: А сейчас я вас приглашаю пройти в мини-музей «Виды театров». Музей: кукольный, пальчиковый, теневой, настольный.
- Дети рассказывают о видах театров и как их использовать.
1реб: я вам хочу показать настольный театр, его можно изготовить из любого бросового материала , найти любые баночки, коробочки, вырезать картинки с героями сказок и наклеить их. Показывать нужно театр на столе.
2реб: обратите внимание, это пальчиковый театр, фигурки героев сказок, нужно надевать на пальцы и показывать сказку, очень интересно и весело.
3реб: представляю для вас театр кукольный. Для показа кукольного театра нужна ширма и куклы, которые надевают на руку, это очень увлекательно.
4реб: представляю для вас театр на фланелеграфе. Для показа нужен фланелеграф, его может сделать для вас папа, обтянут он тканью, которая называется фланель, фигурки героев сказок можно вырезать из бумаги и наклеить их на фланелевую ткань. Фигурки героев располагают по ходу рассказа сказки на фланелеграфе. Это очень интересно.
-Какие ребята вы молодцы, как много вы нам рассказали о театрах. Большое спасибо.
В1: 5 лепесток: А сейчас я вас приглашаю в игровую гостиную. Предлагаю поиграть в игру «Мы веселые мартышки». Имитация движений животного.
Задание для ребят:
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
М в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим хвостик, ушки на макушке,
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
- Звучит песня «Чунга-чанга», дети изображают танцующих мартышек.
В1: 6 лепесток: а сейчас мы с вами попадем в сказочную гостиную, вам нужно будет угадать героев сказок.
Презентация мультимедиа «Угадай из какой сказки».
-Нам нужно угадать из какой сказки герои. (Презентация по сказкам.)
- Ребята, посмотрите у нас остался всего один лепесток. (Звучит музыка)(Песня для Феи Сказок)
Приходит Фея Сказок.
Фея Сказок: Здравствуйте, ребята! Вы – мои спасители, потому что знаете театры и столько хороших сказок! А это значит, что вы вырастете добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу посмотреть интересную сказку. Покажите мне.
В1: 7лепесток: А сейчас представляем вашему вниманию мини-сценку «Как мишка стал спортсменом».
-Представление начинается:
- Ведущий:
Просыпаются зверята
И лисята, и зайчата
На зарядку все встают
Фрукты овощи жуют.
(выбегают детки в масках лисят и зайчат, потягиваются.)
Ведущий:
Но живет в лесу Мишутка
Любит спать он не на шутку,
На кроватке поваляться
И не любит он размятся.
На зарядку не встает
Он конфеты лишь жует.
(Выходит мишка с подушкой и ложится. Остальные делают зверята зарядку)
Белочка:
- Мишенька, пойдем на зарядку.
Мишка:
- Лучше тут я полежу и подушку подержу.
Белочка:
-Ну тебя лентяй!
Зайчик:
- Мишенька, скушай яблочко.
Мишка:
- Я конфету уже ем,
Фрукты не люблю совсем.
Ведущий:
Но в один прекрасный день
Миша сильно заболел.
Мишка:
- У меня живот болит,
У меня наверно грипп…
Ведущий:
Нужен доктор, несомненно,
Айболита позовем.
(Все зовут Айболита. Выходит Ребенок в белом халате.)
Айболит:
- Где больной? И что случилось?
У тебя живот болит?
- Вижу вовсе тут не грипп.
(Показывает на фантики от конфет)
Айболит:
- Ты, Мишутка, поднимайся,
На зарядку отправляйся.
Скушай яблоко и грушу,
А конфеты ты не кушай!
Будешь ты тогда здоров,
Не тревожа докторов!
Ведущий:
С той поры Мишутка наш
Стал спортсменом высший класс.
Если хочешь быть здоров –
Слушай наших докторов.
На зарядку выходи,
Ручки, ножки разомни.
(Проводится физ. минутка. Все детки делают упражнения)
Ножкой топни:
Раз, два, три!
И другой ты повтори
Раз, два, три!
Ручки хлопают:
Раз, два.
И кивает голова:
Раз, два.
В1: На этом и сказки конец, а кто слушал молодец!(Поклон детей.)Занавес.
-Фея Сказок: я очень рада, что побывала у вас в гостях, я вижу что сейчас вы уже многое знаете о театре и думаю, что правильно будете себя вести и обязательно побываете на разных спектаклях. И за это я дарю вам в подарок эту книгу с волшебными сказками. Желаю вам удачи. Но мне пора отправляться обратно в сказочный мир. До свидания! (Фея уходит)
Песня про театр. (Дети уходят.)
Используемая литература:
М.Б. Зацепина « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» М-2010год.
Т.С.Григорьева Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М-2012год.
М.М.Безруких: пособие для педагогов «Сказка как источник творчества детей»М-2001год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афиша
* Театральная касса * Билет
Гардероб
Зрительный зал
Сцена театра
Занавес
Аплодисменты
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....