Работа с книжными иллюстрациями в младшей группе
консультация по художественной литературе (младшая группа) на тему

В статье представлена информация (из практики) о работе с книжными иллюстрациями в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_knizhnymi_illyustratsiyami_v_mladshey_gruppe11.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с книжными иллюстрациями в младшей группе.

(из практики)

                                                                           Воспитатель:

 Солодкова О.А.

        С детской книгой малыш встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится.        

        Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. Лишь на основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно понимание содержания всей книги. Влияние иллюстрации на понимание текста, сюжета сказки, рассказа особенно велико в раннем и младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому в своей работе стараюсь использовать как можно больше наглядного материала при знакомстве с литературным произведением. На занятиях по развитию речи, художественной литературе использую книги ярко, красочно, профессионально иллюстрированные. Именно наглядное сопровождение печатных изданий помогает понять малышам смысл прочитанного. Некоторые дошкольники не могли запомнить последовательность появления персонажей в сказке «Репка», но после совместного рассматривания иллюстраций, их подробного комментирования, им удалось воспроизвести сказку, придерживаясь сюжета.

        Знакомя детей с произведением К. Чуковского «Айболит», использовала именно метод рассматривания иллюстраций к данному произведению, что помогло детям представить, что такое Африка, узнать животных этой местности.

         Некоторым детям визуальный образ, подкрепляющий словесное описание, просто необходим. Так, во время чтения сказки «Заюшкина избушка», один из мальчиков попросил продемонстрировать иллюстрации, чтобы понять, как выглядит дом лисы и зайца.

        Есть дети, у которых еще плохо сформирован речевой навык. С ними в свободное время стараюсь подробно разобрать сюжет, смысл произведения, применяя именно книжные иллюстрации.

        Кроме того, рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. В связи с этим, занятия по изобразительной деятельности в младшей группе сопровождают наглядные пособия, иллюстрации. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций помогает мне в работе воспитывать эстетическую восприимчивость.

        При рассматривании картины с маленькими детьми использую своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь: путем вопросов вовлекаю ребенка в соревнование – "Кто больше увидит на картинке?", побуждая его к наблюдательности и высказываниям.

        Также, использую следующие приемы:

1) узнавание ребенком персонажей, вещей («Узнай, кто это?»; «Покажи, где кто или что?»);

2) соотнесение фраз текста с картинками («Найди картинку к таким словам...»; «Какие слова подходят к этой картинке?»);

3) оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигур («Почему нравится тебе эта картинка?»);

4) сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

        В свободное время,  во время СХИД дети много времени проводят именно в книжном уголке. Как педагог, я всячески поощряю такой интерес к книгам, стараюсь использовать способы, побуждающие ребенка открыть книгу и внимательно ее рассмотреть. Например, в книжном уголке оформлена «Поляна сказок» - плакат с прорезями для закрепления любых сказочных героев, т. е. даю возможность детям обыграть сюжет, создать своими руками иллюстрацию к сказке, рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Ознакомление с художественной литературой в разных возрастных группах. Методика работы с книжными иллюстрациями

Традиционная литература используется в целях умственного. нравственного и эстетичекого воспитания дошкольников...

Ознакомление с художественной литературой в разных возрастных группах. Методика работы с книжными иллюстрациями

Традиционная литература используется в целях умственного. нравственного и эстетичекого воспитания дошкольников...

Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 «Винни-пух»

Развивающая  среда в ДОУ.•. «Основные требования к оформлению книжных уголков»•1.Рациональное размещение в группе.•2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям ...

План работы в книжном уголке в старшей группе компенсирующей направленности.

В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон»...

ПАСПОРТ уголка книги «Книжный домик Кузи» младшей группы

Цель: Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности дошкольников в процессе приобщения к детской литературе....

Книжный уголок в младшей группе

Вашему вниманию хочу представить книжный уголок в ясельной группе...