НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Е. Н. Елфимова
ст. Обливская, 2016 г.
Цель: формировать знания детей русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь.
2. Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные: воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, пробуждать интерес, любознательность.
Оборудование: ткань для речки; цветок – кувшинка, избушка, герои сказок, картинки героев сказок "Гуси-лебеди", герои других сказок; стенд с русскими народными сказками, ноутбук, баночки с водой, волшебная книга.
Музыкальное оформление: аудиозапись "Звуки природы" (голоса птиц, шум ветра и ручья), мелодии "В гостях у сказки".
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр "Что было дальше в сказке", "Из какой мы сказки?", "Кто лишний?", "Угадай на ощупь"; загадывание загадок по сказочным сюжетам.
Дети и воспитатель становятся на ковре в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)
(звучит музыка "В гостях у сказки")
Воспитатель:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
"Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Бабушка-Рассказушка".
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Бабушке - Рассказушке, не побоимся трудностей?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.) Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.
Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
(дети высказываются, предлагают) Воспитатель: Бабушка - Рассказушка говорила, что подсказку у рыбки найдем.
(Звучит аудиозапись с голосом: "Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет")
- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку). Попадают на волшебную поляну с её жителями.
- В сказках живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у) ;
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;
- Как медведь нахмуримся.
Молодцы! Пора в путь. Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) - Давайте спросим его, о чем он плачет. Зайчик – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня. Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла? Дети: Потому что была ледяная. Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)
- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)
- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)
- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)
Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал. Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Молодцы! Воспитатель: А теперь внимание, следующее задание.
- Летят гуси – лебеди, нужно скорее спрятаться, чтобы они нас не увидели. На поляне растёт яблонька, давайте яблочко сорвём, выполним задание на внимание, яблонька поможет, спрячет нас.
(Ребята выполняют, идут дальше).
Встреча с водяным (звучит песня, дети экспериментируют с водой, идут дальше).
Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!
- Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?
-Предлагаю поиграть в игру "Узнай сказку по обложке".
Дети смотрят на книги, называют сказки и находят волшебную книгу
Молодцы! Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
Появляется Бабушка - Рассказушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю.
Бабушка - Рассказушка: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
Литература
1. Калинина Т. В., "Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет", Издательство"Учитель", 2011.
2. Абрамова Л. П., "Пальчиковые игры", Издательство "Карапуз", 2005г
3. Журнал "Дошкольное образование", №23 ( 95) ноябрь, 2002 г. стр. 21-23, "Путешествие по сказкам".
4. Журнал "Мурзилка", № 8, 2005 г.
5. "Русские сказки от А до ". "По щучьему веленью", издательство "Урал-Пресс ЛТД", 1993г.
6. Борисова Е. А., "Речевые игры и упражнения", журнал "Логопед" , 2009 г., январь.
7. Л. В. Артемова "Театрализованные игры дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...