из опыта работы
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Готовый материал для проекта "По дорогам сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_krassvord.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Практическая часть
Тема Литературный кроссворд «По дорогам сказок и былин ».
Форма проведения: интегрированное открытое занятие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цели и задачи:
Формировать знания детей о подвигах русских былинных богатырей - защитниках Древней Руси: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче, Никите Кожемяке.
Продолжать развивать связную речь детей, используя в своей речи сложные предложения.
Уметь применять пословицы, соответствующие данной теме.
Воспитывать интерес к прошлому своей страны, чувство гордости за подвиги богатырей, стремление быть на них похожими.
Словарная работа:
Былина, богатырь, кольчуга, шлем, богатырский конь, уздечка, доспехи, меч-булава, палица - боевая дубина, боевое копьё, колчан со стрелами, ножны.
Предварительная работа:
Чтение сказок ,чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Прослушивание дисков: «Алёша Попович и Тугарин змей»; «НикитаКожемяка».
Прослушивание произведения М.Мусоргского «Богатырские ворота».
Рассматривание иллюстраций к сказкам и былинам.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Закончи предложение», игры с пазлами на тему: «Богатыри».
Творческое задание: Рисование на тему: «Кони богатырей».
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам и былинам о богатырях.
Экран, запись М.Мусоргского «Богатырские ворота», запись песни «Богатырская сила» (слова: Добронравова, музыка: Пахмутовой) в исполнении ВИА «Цветы».
Организационный момент:
Детям предлагается прослушать один куплет песни «Богатырская сила» (предполагается, что перед началом беседы дети просмотрели иллюстрации знакомых книг о богатырях).
Сегодня мы с вами вспомним героев русских народных сказок и былин, отгадаем загадки про оружие и доспехи богатырей , а отгадки мы впишем в этот кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Любимая героиня русских сказок баба (яга).
2. В кого превращалась Царевна в сказке ( лягушка)
3. Чудо скатерть из сказки (самобранка)
4 . Любимая обувь путешественников сапоги (скороходы)
5. Как называется предмет в который богатыри складывали стрелы (колчан)
6. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)
7. Как в сказках дразнили Иванушку (Дурачок)
8. Персонаж сказки Курочка (Ряба)
9 . Волшебная в сказках Жар (птица)
10. Транспортное средство передвижения в сказках Ковер (самолет)
11. Пернатые помощники бабы яги Гуси ( Лебеди)
12 . Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)
13.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
8
Р | 9 | ||||||||||||||
7 | 1 | Я | Г | А | П | ||||||||||
Д | Б | Т | 11 | ||||||||||||
2 | Л | Я | Г | У | Ш | К | А | 10 | И | Л | |||||
Р | С | Ц | Е | ||||||||||||
3 | С | А | М | О | Б | Р | А | Н | К | А | Б | ||||
Ч | 11 | М | Е | ||||||||||||
О | 4 | С | К | О | Р | О | Х | О | Д | Ы | |||||
К | Т | Л | И | ||||||||||||
Р | Ё | ||||||||||||||
12 | Е | Т | |||||||||||||
13 | П | Л | |||||||||||||
5 | К | О | Л | Ч | А | Н | |||||||||
О | А | ||||||||||||||
Л | 6 | Щ | И | Т | |||||||||||
Ь | |||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||
У | |||||||||||||||
Г | |||||||||||||||
А |
9 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
2 | 10 | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....