Инновационный проект ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСКТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»; дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными; интеллектуальное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания; поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.
ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: отсутствие в сказке нравоучений и дидактики; отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя; образность и метафоричность языка; психологическая защищенность- всегда хороший конец; наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
ГИПОТЕЗА : Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие. Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной. Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем. Обобщить и популяризировать полученный опыт.
ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил: Уместность . Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос. Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования. Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают больше эмоций и отклика.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.) Изучение литературы по проблеме Создание творческой группы, педагогической лаборатории «Путь к волшебству» Организация работы с родителями Разработка методического обеспечения Подбор диагностического материала Создание предметно-развивающей среды 1 этап
ОСНОВНОЙ (январь 2016 г. - май 2016 г.) Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте Промежуточная диагностика Работа с родителями Работа с детьми Самообразование педагогов Работа ПМПК 2 этап
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май 2016 г. - август 2016 г.) Итоговая диагностика детей Обобщение опыта работы Распространение опыта работы Анализ работы ПМПК Внедрение опыта работы в практику
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качественного уровня социально–личностных показателей детей. 2. Становление творческой личности воспитанников. 3. Обобщение и систематизация социокультурных знаний дошкольников. 4. Повышение интереса педагогов к проблеме интеллектуального воспитания. 5. Интеллектуальное, общекультурное и физическое развитие детей. 6.Повышение уровня педагогической культуры родителей. 7.Пополнение научно-методической базы ДОУ, обновление предметно- развивающей среды.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 1. Участие родителей. 2. Взаимодействие в работе с Нижнекамским педагогическим колледжем. 3. Привлечение профессиональных детских театров.
СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК, КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК! ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолго-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников
Инновационный проект, разработанный и внедряемый на базе МБДОУ ЦРР-д\с №9. Проект направлен на качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребенка-дошкольника. Основан прое...
Воспитание положительных качеств у дошкольников
В настоящее время становится модным немотивированная гонка за знаниями. Хорошим родителем считается тот родитель, который не дает своему чаду «скучать» и с малолетства заполняет жизнь ребенка беспереб...
Проект по использованию сказкотерапии в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Несказочные превращения»
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональн...
Педагогический совет №4 «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»
Детское экспериментирование это замечательное и универсальное средство интеллектуального развития. Его можно использовать в различных видах деятельности детей, на занятиях по ознаком...
сказка как средство воспитания положительных качеств личности дошкольника
Методический материал...
Инновационный педагогический опыт на тему: "Воспитание cоциокультурной толерантности у дошкольников"
Современный мир жесток.Жестокими стали и детиА нормой жизни каждогоЧеловека - взрослого иРебёнка – должна статьтолерантностьВ настоящее время проб...
Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника
Тип проекта: информационный; по содержанию «Ребенок и семья»; детско-взрослый, где ребенок – субъект проектирования; внутри семьи; по количеству – состава семьи; средней продол...