Сценарий
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Авсюкевич Наталья Ивановна

для подготовительных групп литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

На сцену выходят дошкольники, в руках они держат книжки К.И. Чуковского. По очереди они называют загадки, если ребята в зале правильно отвечают на загадку, книги переворачиваются лицом к залу.

1. В этой книжке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха»)

                2. Кто-то пасть свою открыл,

              Кто-то что-то проглотил.

              Потемнело все вокруг,

           Ой, какой везде испуг!

           Но медведь врага сразил

           С ним расправа не долга!

           Струсил враг и воротил

            То, что в небе проглотил! («Краденое солнце»)

3. Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается.

Все виновную прощают, -

Без хозяйки плохо быть?

А она им обещает,

Их не пачкать и не бить. («Федорино горе»)

          4. «Ну мне ли могучих бояться зверей!

          Я всякого зверя сильней и храбрей!

          Дрожит предо мной косолапый медведь,

          Куда же медведю меня одолеть!

          Еще не родился такой крокодил

           Который бы в битве меня победил!»

          (Кто поет эту хвастливую песню?» Бибигон)

Конкурс знатоков «Подумай, подумай, ответь»

1. Что это?

- Белая лебедь на яйцах сидит. (Зима)

2. Сидит царь-птица на золотых яичках? (Сковорода на углях)

3. Четверо бегут, четверо спешат, все обогнать друг друга хотят. А вместе уходят и вместе приходят. ( Лыжи и палки)

4. А сейчас я узнаю, читали ли вы сказки А.С.Пушкина?

- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил был старик со старухой  У самого синего моря)

- Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном  Пряли поздно вечерком)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. А что приговаривал Балда с укоризной? (… Не гонялся бы ты поп за дешевизной…)

- А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(…Я там был, мед, пиво пил -      И усы лишь обмочил.)

  1. Теперь давайте посчитаем:

а) По тропинке зайчик шел,

    Подосиновик нашел.

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)

б) На прогулку из яслей

    Вышло 10 малышей,

    5 из них на травку сели,

    Остальные на качели.

Сколько ребят село на качели? (5)

в) Дядя ежик в сад зашел,

    10 спелых груш нашел,

     7 из них он дал ежатам,

    Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)

г) Мышка зерна собирала,

    По 2 зернышка таскала,

    Принесла уж 9 раз

    Каков Мышкин стал запас? (18)

д) На 2 малютках яблоньках

    Росли 4 яблока.

    В 3 раза больше на одной,

    А сколько яблок на другой? (1)

6.        Кто пришел к вам в гости?

      - Оглядев с тревогой тир,

   Говорит в ответ кассир,

   Вам придется на колени,

   Дорогой товарищ, встать,

   Вы же можете мишени –

   Без ручья рукой достать.

(Дядя Степа. С.Михалков)

- «Веточки к ней наклонились, и яблоки к ней опустились. Угостилаона того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать». Кто это? (Хаврошечка)

- В какой сказке и кто обращал коней в речную траву, деревья, в зеленый луг? (Василиса Премудрая)

- Бабушка девочку очень любила,

  Шапочку красную ей подарила,

  Девочка имя забыла свое,

  А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

- Всех он любит неизменно,

   Кто б к нему не приходил,

   Догадались? Это Гена,

   Это Гена … (Крокодил)

7. 1 апреля 1992 года исполняется 100 лет со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Вас еще в детстве познакомили с его творчеством. И сейчас я проверю помните ли вы сказки и стихи К.И.Чуковского.

- Буду, буду я добрей, да, добрей!

  Напеку я для детей, для детей

  Пирогов и кренделей, кренделей!

  Кто это? (Бармалей)

- Вот это наряд, так наряд!

   Как пойду я павлином

  По горам и долинам,

  Так и ахнет звериный народ:

  Ну что за красавец идет!

  А медведи, медведи в лесу,

  Как увидят мою красоту,

  Заболеют, бедняги, от зависти! (Топтыгин. Топтыгин и лиса)

- Скачет сито по полям,

  А корыто по лугам.

  За лопатою метла

  Вдоль по улице пошла.

  Топоры–то, топоры

  Так и сыплются с горы.

Где это? (Федорино горе)

8. Загадки на сообразительность.

- Что находится между горой и оврагом? (Буква И)

- На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)

- Какая рыба носит имя человека? (Карп)

- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между ними? (10)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней?

(Надо подождать пока птица не улетит)

- Как можно прочесть слово – ЗАГАДКА? (Только слева на право)

- Как перечислить 6 дней недели, не называю при этом ни числа, ни названия дня?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...