НОД "Путешествия по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
В процессе НОД решаются следующие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать диалогическую речь, словарь
3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима
Непосредственно образовательная деятельность
Область «Познание»
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Чернега Н.В.
2013г.
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи:.1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать диалогическую речь, словарь
3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Материалы: презентация «Отгадай сказку», Игра «Сложи сказку»( «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят») карточки-схемы героев сказок «Теремок» и «Репка».
Ход
Воспитатель с детьми встают в круг.
В: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая .
В: Все что создано умом
Все к чему душа стремится
В книгах бережно хранится.
В: Ребята вспомните пословицы о книге
Дети: Будешь книги читать – будешь много знать. Хорошая книга – лучший друг. Книга ты наш друг без тебя мы как без рук.
В: Испокон века книга растит человека.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В: Почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ
В: Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. На чём можно отправиться в путешествие ( на поезде)
Тогда Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
1 станция «Угадай сказку» (презентация)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
2 станция «Сложи сказку»
Трудно сказочку сложи,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами взялись мы за дело!
Сказки: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»
В: Молодцы! Сложить сумели!
3 станция «Расставь по порядку»
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
1 команда Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
2 команда Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
4 станция «Назовите героя»
Красная… шапочка, Курочка… ряба, Мышка … норушка, Мишка … косолапый, гуси … лебеди, Кощей… бессмертный, Братец…. Иванушка, Сестрица… Алёнушка
В: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....