«Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе.
Задачи:
-Закрепить в памяти детей сказки А.С.Пушкина;
-Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок А.С.Пушкина, узнавать их;
-Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
-Закрепить знания детей пословиц, поговорок, загадок о книгах;
-Развивать память, сообразительность;
-Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Материал:
Детские рисунки сказок А.С.Пушкина, клей, ножницы, кисточки, иллюстрации к сказкам, колокольчик, портрет А.С.Пушкина.
Предварительная работа:
Организовать в книжном уголке выставку произведений А.С.Пушкина; чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…»; беседа «Откуда пришла книга»; раскрашивание и рисование рисунков по сказкам.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на паласе. Вос-ль загадывает детям загадки про книгу:
1.Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
2.Говорит она беззвучно,
но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Дети: Книга.
Вос-ль: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
-Почему книгу считают другом? (ответы детей)
Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Давайте вспомним и назовем, какие мы знаем пословицы и поговорки.
(Дети перечисляют).
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2.Книги для ума, что теплый дождик для всходов.
3.Кто много читает, тот много знает.
4.Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
5.Книги читать – скуки не знать.
6.Одна книга – тысячу людей учит.
7.Книга – лучший подарок.
8.Книги читать скуки не знать.
9.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
(Звенит колокольчик.)
Вос-ль: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в книжный мир. Я предлагаю пройти к книжной выставке. Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».
Вос-ль: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, чего нельзя делать с книгой (ответы детей).
1. Не рвать, не мять.
2. Не есть за столом.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их «лечить».
Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети: Писатель.
Вос-ль: Правильно, это писатель.
Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Это великий русский поэт А.С.Пушкин. Он жил очень давно, родился в Москве тогда, когда не было ещё ни телевидения, ни электричества, ни железных дорог. У маленького Саши была сестра Оля, с которой он играл. И брат Лёвушка. А ещё Саша очень любил свою бабушку Марию Алексеевну. Была у него и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила Сашу как родного. Няня знала множество народных сказок и прекрасно умела рассказывать их. Когда Саша вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами. Сегодня мы с вами поговорим о сказках, которые он написал.
(Звенит волшебный колокольчик)
Вос-ль: Ребята нас колокольчик просит вернуться на стульчики. А сейчас ответьте на вопросы:
Из какой сказки отрывок?
1.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(Сказка о царе Салтане…)
2.Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
3.Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(Сказка о золотом петушке).
4.На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
( Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Жил-был поп, толоконный лоб.
(Сказка о попе и его работнике Балде)
6.Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила).
Вос-ль: Сейчас наши дети прочтут отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей…
Дид. игра «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи …(кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)
4. Что молвила третья сестрица?
(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.»)
7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)
8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.»)
9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.»)
10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»)
11.Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане»?
(Во саду ли, во огороде…)
12.В кого царевна Лебедь превращала Гвидона?
(В муху, комара, шмеля)
13.Кто указал Елисею, где искать царевну? (Ветер)
14.Какие чудеса увидели купцы в «Сказке о царе Салтане..»?
(Белка грызла золотые орешки, из моря выходила охрана острова — 33 богатыря, по морю плавала Царевна-лебедь.)
Физминутка
Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили сказки А. С.Пушкина. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки.)
Звенит колокольчик.
Вос-ль: Ребята, мы с вами в течение недели рисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина, были «художниками», а сегодня предлагаю вам сделать книгу своими руками. Иллюстрации у нас готовы, нам нужно приклеить их на страницы нашей книги, украсить страницы книги. Затем я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все страницы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки ленточку. На каждой страничке герои сказок А.С.Пушкина.
Дети приступают к оформлению книги. (Звучит негромкая музыка).
Вот книга и готова!
Звенит колокольчик. Прощается с детьми.
Вос-ль: На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? А кто написал эти сказки? Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А еще мы с вами сделали книгу своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
книжки - самоделки
Книжки - самоделки, как один из способов привлечь интерес ребенка к книге....
Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"
Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....
РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....
Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...
Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"
Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....
Мастер-класс "Книжка-самоделка по сказке "Заюшкина избушка""
Книжка- самоделка, сделанная своими руками интересна. Такую книжку можно использовать в разных действиях. Можно рассказать сказку, перессказать по картинкам и еще показать настольный театр. ...
Книжка-самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий развлечения для детей средней группы
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:1. продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского &laq...