В канун завершения "Года литературы" (сказочная викторина)
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

По представленному сценарию в Мини - музее детского сада было проведено итоговое мероприятие в форме викторины, целью которой стало приобщение детей и родителей к всероссийской акции, посвященной закрытию "Года литературы" в России. Темой викторины стал жанр литературы, который больше всего нравится нашим детям - сказка. Дети и родители отвечали на видеовопросы, отгадывали загадки, вспоминали названия сказок, высказывания героев, пели песни и рисовали. В материале прослеживается региональный компонент, так как в наши задачи входило зкакомство детей с поэтами - земляками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказочная викторина

на базе Мини-музея

«МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,

 посвященная закрытию «Года литературы».

Цель: Создать условия для приобщения детей и родителей к всероссийской акции, посвященной закрытию года литературы в России, а также для формиррования представлений родителей о проведенной в течение года работе с детьми по направлению «Чтение и восприятие художественной литературы».

Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;
- Расширить представления  детей о сказках;

-Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к авторам сказок, а также любовь и бережное отношение к книге;

   -Активизировать словарь детей;
               - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа: 1. Экскурсия в мини-музей к стендам: «В гостях у сказки» и «Наши поэты – земляки».

2. Разучивание с детьми песен: «В гостях у сказки» (музыка В.Дашкевич, слова Ю.Ким)  и «Баба – Яга» (музыка Т.Ефимов, слова Э.Успенский).

3.Создание аудио и видеонарезок для конкурсов.

4. Вручение родителям пригласительных билетов.
         5. Создание презентации.

Вступительное слово:

(выступление сопровождается показом слайдов)

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать в нашем Мини – музее. И сегодня нашу встречу мы хотим посвятить закрытию, объявленном в 2015 году, года литературы.

Мы с вами все прекрасно понимаем, какую важную роль в формировании дошкольника  играет детская литература, которая вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Наш детский сад проводил в этом направлении большую работу. Во всех возрастных группах воспитатели особое внимание уделяли чтению художественной литературы, пересказыванию, работой с текстом, театрализацией.

В нашем мини-музее мы создали уголок, посвященный нашим поэтам-землякам: Куртасову Александру Павловичу, Подъяченкову Виктору Никитовичу и Горину Николаю Павловичу. Данный стенд мы, скорее всего, оформили для наших гостей и родителей, так как наши дети ещё маленькие, чтобы в полной мере понять и оценить произведения данных авторов. Но мы как могли, в доступной форме в течение года рассказывали детям,  что  и в нашем районе есть достойные талантливые люди, которые написали прекрасные произведения. А когда детки подрастут, я думаю, они с удовольствием ознакомятся более подробно с их творчеством.

А мы непосредственно весь год знакомили детей с более доступной –  детской литературой различных авторов: А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера,  Э. Успенского, С. Маршака, К.Чуковского и других.

И сегодня мне бы хотелось, чтобы все мы с вами окунулись в детство. А слово детство для каждого из нас наполнено особым смыслом. А что у нас ассоциируется с детством, что больше всего любят наши дети, да и мы взрослые. Как вы думаете, что это? – Сказки…

Народные  и литературные сказки  дети слушают с самого раннего детства. В чем важность, нужность и необходимость сказки для маленького человека? Сказка всегда поучительна, в сказке всегда добро побеждает зло, поэтому она играет важную роль в нравственном воспитании ребенка.

Дети, как правило, очень эмоционально относятся к героям сказок, потому что мысленно ребенок является участником событий.

Сказка дает своим героям меткие прозвища, которые дети запоминают и которые им так нравятся. Давайте вспомним (участники подсказывают): лисичка – сестричка, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка - побегайка, Василиса –прекрасная, премудрая, сестрица – Аленушка, братец - Иванушка, волк – зубами щелк, ежик – ни головы ни ножек, медведь – громко реветь….

Нам с вами всегда нужно помнить одну очень важную вещь: чем эмоциональнее и красочнее мы расскажем сказку , тем ярче след она оставит в душе ребенка.   Поэтому каждый раз читайте  сказку,  как будто в первый раз, эмоционально переживая вместе с героями и ребенком сюжет данной сказки.

Ну, а теперь я предлагаю начать нашу сказочную викторину.

А начнем мы с музыкального подарка.  Песня «В гостях у сказки»

(дети исполняют песню)

Ведущий: У нас две команды. И первое внеконкурсное задание для участников :  придумать сказочное название своей команде.

После выполнения данного задания обе команды приветствуют друг друга аплодисментами. Ведущий объясняет правила викторины: за каждый правильный ответ команды будут получать по матрешке. В конце викторины после подсчета матрешек объявляется команда – победитель.

           Итак, первый конкурс, называется «Разминка»

Ведущий: Сейчас я буду зачитывать каждой команде, по - очереди,  предложения из разных сказок. Ваша задача: сказать название сказки.

1. Чтобы вытянуть ее, мышка прибежала. (Репка)
2. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
3. И побежали они дальше. Видят, стоит в поле печка. (Гуси –лебеди)
4. Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. (Три поросенка)
5. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
6. Одеяло убежало, убежала простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)
7. Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик. (Муха-Цокотуха)
8.  Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
9.  По коробу поскреби, по сусеку помети…(Колобок)
10.  Дерни за веревочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

Ведущий: А теперь давайте подсчитаем, сколько каждая команда заработала матрешек.

Конкурс № 2. «Угадай мелодию»

Вы сейчас прослушаете подряд несколько песен из сказок. Отвечать вслух не нужно. Вы должны будете записать на листах бумаги названия сказок в том порядке, котором будут звучать песни. А потом мы проверим, правильно ли вы угадали сказки. (Звучит аудионарезка песен из разных сказок)

Ведущий: А теперь давайте подсчитаем, сколько каждая команда заработала матрешек.

 Конкурс № 3. «Что сказал герой сказки?»

Сейчас вы увидите отрывки из сказок. Ваша задача: закончить фразу, которую, сказал герой сказки (включаются отрывки из сказок «Морозко» и «Сказка о царе Салтане»).

Ведущий: А теперь давайте подсчитаем матрешки.

Конкурс № 4 «Рассуждалки»

Сейчас вы увидите видеоролики, в которых дети будут рассказывать сюжет сказки. Какая из команд, первая угадает сказку, о которой идет речь, та и победит (на видео дети подготовительной группы, которые не участвуют в данном мероприятии).

Ведущий: А теперь давайте подсчитаем матрешки.

Звучит  музыка. В зал влетает на метле Баба Яга.

Баба-Яга: Ой, сколько здесь книг! А вот мои любимые книги, со сказками.

Баба-Яга собирает книги.

Ведущий: Зачем ты у нас сказки забираешь?

Баба-Яга: Не хочу, чтобы дети книги читали. Уж больно умные стали.  Добро от зла отличают. Не бывать этому! Все я книжки заберу, в лес с собою унесу.

Спрячу книги я в сундук.

«Крибри, крабли, бумс». Закройся сундук. Все! Теперь никто не сможет его открыть.

Ведущий: Не пугай нас, Баба -Яга и отдавай книги по-хорошему.

Баба- Яга: По- хорошему, говоришь? Ишь, чего захотели!

Ведущий: Ребята, что же нам делать. Баба-Яга всерьез решила забрать у нас все книги со сказками.

Дети уговаривают Бабу-Ягу отдать книги.

Баба - Яга: Ладно, повеселите меня, тогда отдам.

Ведущий: Как же нам тебя развеселить?

Баба-Яга: А очень просто. Нарисуйте мой портрет. Если мне понравится, открою сундук.

Ведущий: Ну, что, попробуем?

Каждая команда выполняет задание. Звучит музыка.

Баба-Яга: Да, хорошие портреты получились. Даже не могу выбрать, какой же лучше. А, да ладно, возьму оба на память.

Берет портреты, сундук и идет к выходу.

Ведущий: Постой, а как наш уговор?

Баба - Яга: Какой уговор? Стара стала, не помню.

Ведущий: Ребята, давайте, напомним, Бабе – Яге, что она нам обещала.

Дети говорят про книги в сундуке.

Баба-Яга: А-а, сундук. Ну ладно, открою вам мой сундучок. «Крибли, крабли, бум!»

Открывает сундук, берет книги.

Баба – Яга: Я вам обещала сундук открыть, но книги я вам все равно не отдам. Лучше печку ими буду топить.

Баба- Яга подбегает к печке и начинает складывать в нее книги.

Ведущий: Разве можно так обращаться с книгами?

Баба - Яга: А почему нет? Книги можно рвать, кидать, рисовать каракули в них. А разве не так?

Дети говорят, как надо обращаться с книгами.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно. Уговорили. Разжалобили бабушку старенькую. Забирайте свои книги. Но смотрите, если я вдруг узнаю, что вы не бережете книги, заберу их у вас и тогда уж точно в печку брошу. Поняли? Устала я тут с вами.

Ведущий: Баба-Яга, сядь, отдохни. А наши ребята, песню для тебя споют.

Баба - Яга: Песню? Для меня? Мне никто еще не посвящал песни.

Дети поют, Баба – Яга приплясывает.

Баба-Яга (вытирая слезы): Ой, какие – же вы хорошие. Вы меня так растрогали. А я ведь, неплохая стряпуха. Посмотрите, что я испекла. Сейчас угощу вас.

Баба-Яга достает чугунок из печки и угощает  детей и гостей пирожками.

Баба- Яга: Ну, мне пора. До свидания.

Дети прощаются.

          Ведущий: А нам пора подвести итоги викторины.

Вручаются дипломы.

Ведущий: На этом наша встреча заканчивается. Спасибо вам за участие, за ваш интерес и любовь к литературе.  Позвольте мне процитировать великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина «Чтение – вот лучшее учение»

Давайте читать нашим детям как можно больше книг, и  дома, и в детском саду.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские праздники в детском саду (Halloween-Канун дня всех святых)

Немного из истории английского праздника "Канун дня всех святых"(Halloween) и для чего он нужен дошкольникам - информация для воспитателей и родителей....

Сценарий к празднику "Канун дня всех святых"(Halloween) - для детей подготовительной группы

Сценарий праздника "Канун дня всех святых"(Halloween) - для детей подготовительной группы...

Буклет "Что почитать и посмотреть в канун Нового года?"

Буклет предназначен для домашней работы родителей с детьми старшей и подготовительной группы ДОУ....

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Проект: "Мир детской литературы. Сказочный мир А.С. Пушкина"

Проект: "Мир детской литературы. Сказочный мир А.С. Пушкина"...

Проект «Мир детской литературы: «Сказочный мир А.С. Пушкина»

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчес...


 

Комментарии

Фименкова Светлана Анатольевна

Замечательное мероприятие очень много полезного и интересного.

Ануфриева Ирина Викторовна

Очень интересная разработка!