"Чудесные сказки дедушки Корнея"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Латкина Екатерина Александровна

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия
"Чудесные сказки дедушки Корнея"

 

 

 

 

г.Шелехов

2015 год

Подготовила

педагог Латкина Е.А

Цель занятия: Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

Задачи:

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Воспитывать любовь к творчеству автора.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание      отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: Портрет Чуковского К.И., книги, «ковёр-самолёт», посуда, вещи для Мойдодыра ( мочалка, мыло, шампунь и т .д .) костюмы Мойдодыра, Федоры, Бормолея, Мухи- Цокотухи. Телефоны,

ТСО: Ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор.

Ход занятия:

Добрый день ребята. Послушайте стихотворение

 О чем-то скрипит половица,

 И спице опять не спится,

 Присев на кровати, подушки

 Уже навострили ушки.

 И сразу меняются лица,

 Меняются звуки и краски…

 Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка ..

- Вы любите сказки? (ДА)

- Тогда послушайте загадки. (Кадры из презентации)

 

Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила…………….

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!

 

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает ……..

И качает головой

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

………………………..

Таракан, Таракан, Тараканище!

 

 

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил

Мой милый, хороший

Пришли мне …….

И мне, и жене и Тотоше

 

- Так правильно угадали загадки, и из каких сказок тоже правильно угадали. А вы знаете, кто написал эти удивительные сказки?

- Чуковский Корней Иванович.

- [Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)] Презентация
 

- В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы?

1. Крокодил.       

2.Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

- Правильно, все отгадали сказки. (Появляется обезьянка анимация)

- Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

-А кто же нам поможет вылечить бедных зверят?

 - Доктор Айболит

- Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Тогда садимся в волшебный «ковёр-самолёт» и полетим в Африку, а по дороге заберём доктора. (Садимся на «ковёр» и летим под музыку)

 

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

-Как вы попали на мой остров? Что случилось?

Обезьяна: Надо спасать зверей

Айболит: А я только оттуда прилетел. Десять суток не ел, не спал. Лечил я бедных зверят.

А вы мне ответьте на вопросы

Викторина:

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Айболит: За то, что справились с заданием вот вам витамины, чтоб не болели.

Ведущий: Спасибо, мы летим дальше. Ой, что там внизу, беспорядок… Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Вед: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня Что случилось? Куда же мы попали?

Голос: Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Вед: А у нас дети не грязные они любят умываться. И знают стихотворения.

« Да здравствует мыло, душистое..»

Игра «Собери вещи для умывания»

Вед: Спасибо, Мойдодыр, мы летим дальше.

Мойдодыр: Вот вам подарок летите дальше, счастливого пути.

Вед. Дети слышите, кто-то плачет. (Появляется Федора)

“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел

Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
… 
(Федора плачет)

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся? И разгадаем кроссворд. (вписываем в клетки кроссворда слова и получаем новое  слово)

Загадки:

 Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

 

Если я пуста, бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду – 
Мимо рта я не пройду. (Ложка)

 Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)

Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

 

Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится – 
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко – 
Назовите мне его! (Стакан)

Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол к Федоре)

Вед: Летим дальше. Ну и вот, Африка какой там находится вулкан? Покажите на карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. (показывают на карте) А сейчас послушайте, что там клокочет это просыпается вулкан,(слушаем звуки) давайте посмотрим как, но действует (опыт с вулканом: извержение (сода, средство для мытья посуды, краска, уксус))

Ну и следующая остановка (Выходит муха девочка)

Ребёнок:

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

(Идём пить чай)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

г.Шелехов

2015 год

Подготовила

педагог Латкина Е.А

Цель занятия: Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

Задачи:

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации. 

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Воспитывать любовь к творчеству автора.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание      отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: Портрет Чуковского К.И., книги, «ковёр-самолёт», посуда, вещи для Мойдодыра ( мочалка, мыло, шампунь и т .д .) костюмы Мойдодыра, Федоры, Бормолея, Мухи- Цокотухи. Телефоны,

ТСО: Ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор.

Ход занятия:

Добрый день ребята. Послушайте стихотворение

 О чем-то скрипит половица,

 И спице опять не спится,

 Присев на кровати, подушки

 Уже навострили ушки.

 И сразу меняются лица,

 Меняются звуки и краски…

 Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка ..

- Вы любите сказки? (ДА)

- Тогда послушайте загадки. (Кадры из презентации)

 

Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила…………….

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает ……..

И качает головой

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

………………………..

Таракан, Таракан, Тараканище!

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил

Мой милый, хороший

Пришли мне …….

И мне, и жене и Тотоше

- Так правильно угадали загадки, и из каких сказок тоже правильно угадали. А вы знаете, кто написал эти удивительные сказки?

- Чуковский Корней Иванович.

- [Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)] Презентация

- В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы?

1. Крокодил.        

2.Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

- Правильно, все отгадали сказки. (Появляется обезьянка анимация)

- Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

-А кто же нам поможет вылечить бедных зверят?

 - Доктор Айболит

- Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Тогда садимся в волшебный «ковёр-самолёт» и полетим в Африку, а по дороге заберём доктора. (Садимся на «ковёр» и летим под музыку)

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

-Как вы попали на мой остров? Что случилось?

Обезьяна: Надо спасать зверей

Айболит: А я только оттуда прилетел. Десять суток не ел, не спал. Лечил я бедных зверят.

А вы мне ответьте на вопросы

Викторина:

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Айболит: За то, что справились с заданием вот вам витамины, чтоб не болели.

Ведущий: Спасибо, мы летим дальше. Ой, что там внизу, беспорядок… Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Вед: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня Что случилось? Куда же мы попали?

Голос: Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Вед: А у нас дети не грязные они любят умываться. И знают стихотворения.

« Да здравствует мыло, душистое..»

Игра «Собери вещи для умывания»

Вед: Спасибо, Мойдодыр, мы летим дальше.

Мойдодыр: Вот вам подарок летите дальше, счастливого пути.

Вед. Дети слышите, кто-то плачет. (Появляется Федора)

“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел

Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
… 
(Федора плачет)

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся? И разгадаем кроссворд. (вписываем в клетки кроссворда слова и получаем новое  слово)

Загадки:

 Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Если я пуста, бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду – 
Мимо рта я не пройду. (Ложка)

 Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)

Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится – 
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко – 
Назовите мне его! (Стакан)

Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол к Федоре)

Вед: Летим дальше. Ну и вот, Африка какой там находится вулкан? Покажите на карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. (показывают на карте) А сейчас послушайте, что там клокочет это просыпается вулкан,(слушаем звуки) давайте посмотрим как, но действует (опыт с вулканом: извержение (сода, средство для мытья посуды, краска, уксус))

Ну и следующая остановка (Выходит муха девочка)

Ребёнок:

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

(Идём пить чай)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....