Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.
Развивать речь детей, творческие способности, играя пьесу по мотивам русских народных сказок.
Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Совершенствовать технические навыки с изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой).
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия (художественная лит-ра. + рисование) | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в сказку»
(художественная лит-ра. + рисование)
Цель:
Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.
Развивать речь детей, творческие способности, играя пьесу по мотивам русских народных сказок.
Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Совершенствовать технические навыки с изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой).
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Активизация словаря: бабушка – Маланьюшка, лукошко.
Оборудование: макет избушки, макет «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), атрибуты к сказке «Репка».
Ход занятия.
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Ребята, давайте начнём занятие с приветствия. Мы будем называть друг друга по имени и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч (приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. А теперь поприветствуем гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
- Ребята, сегодня мы вспомним и побеседуем о сказках, которые вам знакомы. - Скажите, кто читает и рассказывает вам сказки дома?
- Скажите, какие вы сказки помните?
- Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, мудрую, приветливую. Зовут ее бабушка – Варварушка. Умеет она утешить, и рассмешить, и добрую сказку рассказать.
(Стук в дверь)
-Ребята, к нам кто-то стучится, Лиза подойди, открой, пожалуйста, дверь.
-Бабушка – Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети.
Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
- Миша, принеси бабушке стул, пусть она присядет.
- Бабушка – Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.
- Расскажите бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?
Бабушка – Варварушка: От чего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказке. Да вот беда, пока шла – всё забыла, все сказки перепутала, и теперь, не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывки из сказок и поможете мне отгадать, что это за сказка.
- Не лежалось на окошке – покатился по дорожке… (Колобок)
- Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная воды в ямке от копытся. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Муха дом себе нашла, муха добрая была!
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
- Красна девица, грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
- А дорога – не далека, а корзина – не легка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра! (По щучьему велению)
Физминутка.
Бабушка – Варварушка: Ребята, а вы игры знаете?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в народную игру:
«У Маланьи, у старушки».
Вставайте все в кружок, а вы бабушка Варварушка повторяйте вместе с нами.
Маланьи у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь совей все без бровей.
С такими ушами (разводят руками у ушей)
С такими носами (круговые движения у носа)
С такой головою (растопырив руки у головы)
С такой бородою (руки опускаем вниз)
Ничего ни ели, ничего не пили (хлопаем в ладоши)
На … (имя любого из детей) смотрели.
(ребенок выходит в круг) и говорит:
Делай так (и показывает любое движение).
Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! порадовали меня старую.
-Ребята, есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь.
- Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая! (Премудрая)
- В той сказке живут братец Иванушка и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (3мей Горыныч и Кощей Бессмертный.)
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна- индюшка». (Царевна - лягушка)
- Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка». (Сивка Бурка)
- А вот еще такая сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
- А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачек», неверно? (Мальчик с пальчик.)
- Молодцы ребята, всех героев сказок знаете и правильно назвали.
Воспитатель: Бабушка - Варварушка, теперь вы послушайте нашу сказку и угадайте, а мы сейчас её покажем.
Драматизация сказки «Репка».
Бабушка - Варварушка: Знаю я вашу сказку, часто внучке своей рассказываю, «Репка» называется. Спасибо вам, помогли вспомнить все сказки.
(Звучит тревожная музыка)
Голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня!
Воспитатель: Ребята, да это же яблонька просит нас о помощи. Ребята, герои каких сказок просят помощи у яблоньки?
- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки.)
- Ребята, сегодня мы нарисуем листочки необычным способом.
- Посмотрите, как можно нарисовать листы с помощью нашей ладошки.
Положите ладошку на губку с зеленой краской, а потом приложите ладошку к кроне дерева. (Дети выполняют задание, затем вытирают руки влажной салфеткой.)
- Ребята, давайте крону прикрепим к нашей яблоньке.
- А чего же еще не хватает на нашей яблоньке?
Дети: Яблочек.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас яблочек.
- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают, какое настроение у вас сегодня.
Красные яблочки - это веселое, радостное настроение было у вас на занятии.
Зеленые - это значит, что вам было не интересно, грустно и скучно на занятии.
- Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.
- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке!
- Это говорит о том, что вам было интересно и нескучно. вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке - Варварушке и Яблoньке.
Бабушка - Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие добрые, воспитанные, умные, я угощу вас конфетами. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...