Проект "Лукоморье"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Протасова Екатерина Александровна

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- в интересе к художественной литературе;

- в приобщении к богатству родного языка;

- в патриотическом воспитании;

- в создании  единого  развивающего    пространства,    включающего детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._lukomore_.doc38.29 КБ
Office presentation icon lukomore_prez.ppt607 КБ
Office presentation icon pushkin.ppt853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Лукоморье»

Краткая аннотация проекта

Настоящий  проект  разработан   воспитателем первой квалификационной категории   МДОУ детский  сад  комбинированного вида №23 «Аленушка».

Участники проекта: дети, воспитатель группы, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, родители.

Время проведения проекта февраль- март 2014.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- в интересе к художественной литературе;

- в приобщении к богатству родного языка;

- в патриотическом воспитании;

- в создании  единого  развивающего    пространства,    включающего детей, педагогов и родителей.

Результаты проекта:

- знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;

- интерес к художественной литературе;

- патриотическое воспитание;

- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

Реализация проекта:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты,   автопортреты, картины, памятники).

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Речевые подвижные игры.

7. Поисково-познавательная деятельность.

8. Создание выставок.

9. Продуктивная деятельность.

10. Дидактические игры.

11.Театрализованная деятельность.

12.Музыка.

13.Просмотр мультфильмов.

14. Слушание аудиосказок.

15.Работа с родителями.

16.Презентация.

Актуальность

При имени Пушкина тотчас осеняет  мысль о русском национальном поэте. В самом  деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила  и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное  явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Как-то на прогулке я процитировала несколько строк из сказки Пушкина. Каково же было мое удивление, когда дети не узнали их. Дошкольники стали задавать вопросы: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?». И я поняла, что необходим проект, литературный, по Пушкину.

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

В решении этой проблемы может помочь проект «Лукоморье», который дает возможность  изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.

Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи: 

- познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;

- изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно

  оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать   психические   процессы   (внимание,     память,       мышление,

  воображение);

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и

  общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

- организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя

  группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;

- создать развивающую среду по данной тематике.

Этапы работы по проекту

1.   Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

5. Провести анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина».

2.   Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.

2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.

3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать интерес к художественной литературе.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать   психические   процессы   (внимание,     память,       мышление, воображение).

9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

10.Прививать художественный вкус.

11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

12.Воспитывать активность и самостоятельность.

13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

14.Организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки.

15.Создать развивающую среду по данной тематике.

16.Оформить в книжном уголке выставку произведений А.С. Пушкина.

Мероприятия проекта:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

Коммуникация «А. С. Пушкин – великий русский поэт»;

Коммуникация «У лукоморья… Интегрированное занятие»;

Коммуникация «Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...»;

Музыка «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

2.Беседы:

Вечерние беседы с детьми:

«Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине»;

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата»;

«Море в поэзии А.с. Пушкина»;

«Значение устаревших слов»;

«Мода пушкинских времен»;

«Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина»;

«Мои любимые сказки А.С. Пушкина».

3. Чтение художественной литературы:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники):

«А.С. Пушкин» О. А. Кипренский,

«А.С. Пушкин» В.А. Тропинин,

«А.С. Пушкин» И.Л. Линев,

Три автопортрета в черновых рукописях «Евгения Онегина»,

«А.С. Пушкин в деревне» В.А. Серов,

«А.С. Пушкин в Болдине» Н.В. Кузьмин,

«Н.Н. Пушкина» А.П. Брюллов,

«Пушкин с женой перед зеркалом» Н.П. Ульянов,

«Дуэль Пушкина с Дантесом» А.А. Наумов,

Памятник Пушкину в Москве А.М. Опекушин,

Памятник Пушкину-лицеисту в городе Пушкине Р.Р. Бах,

Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге М.К. Аникушин, В.А. Петров,

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина,

«Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина,

«Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина,

«Царевна - Лебедь»  М.Врубель,

«Бочка по морю плывет» И. Билибин,

«Тридцать три богатыря» И. Билибин,

«Царевна – Лебедь» И. Билибин,

Автоиллюстрации  к «Сказке о попе и оработнике его балде».

6. Речевые подвижные игры:

«Шмель»;

«Подводное царство» эвримическая композиция м. К.Сен-Санса, с. Т. Коти.

7. Поисково-познавательная деятельность:

Целевая экскурсия в библиотеку школы №14;

Целевая экскурсия в книжный магазин «Дом книги»;

Встреча с сотрудником детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

8. Создание выставок:

Выставка произведений А.С. Пушкина;

Выставка детских работ «Лукоморье»;

Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники);

Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».

9. Продуктивная деятельность:

Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»;

Рисование  «Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Рисование  «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина»;

Рисование «Мода пушкинских времен»;

Аппликация и ручной труд  «Золотая Рыбка»;

Ручной труд «Кот ученый» (оригами);

Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью);

Конструирование  «Театр» (конструирование из строительного материала);

Лепка «Белочка»;

Лепка «Царевна – Лебедь»;

«Телевизор» «Сказка о рыбаке и рыбке».

10. Дидактические игры:

«Золотая рыбка»;

«Шифровки»;

«Скажи наоборот»;

«В синем море-океане»;

«Семейка слов»;

«Кого не стало?»;

«Звуковая чехарда»;

«Подбери схему»;

«Вспомни сказку»;

«Составь подписи к картинкам»;

«Кто скорее?»;

«Составь и прочитай слова»;

Пазлы «Сказки Пушкина».

11.Театрализованная деятельность:

Игра-драматизация «У самого синего моря»;

Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце»;

Создание тетра к сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

Изготовление «телевизора» «Сказка о рыбаке и рыбке».

12.Музыка:

Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,

Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»),

Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Слушание песня «Ветер по морю гуляет» м. Г. Струве, с. Пушкина.

13.Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке».

14.Слушание аудиосказок:

 «Сказка о золотом петушке».

15.Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина»;

Помощь в подборе познавательного материала;

Участие в беседах;

Изготовление родителями и детьми творческих работ.

3.   Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта

Презентация:

Кроссворды «Мой А.С. Пушкин»;

Книжка-самоделка «Мода пушкинских времен»;

Выставка детских работ «Лукоморье»;

Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;

Раскладушка «А.С. Пушкин»;

Литературно-музыкальная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Ожидаемый результат проекта

  1. Расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
  2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Обогащение и активизация  лексики детей по данной тематике.
  4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
  5. Создание развивающей среды.
  6. Активное участие родителей в жизни группы.

Оценка качества реализации проекта

Проект «Лукоморье» предусматривает работу с детьми старшей подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца.

Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности: занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники), рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, речевые подвижные игры, поисково-познавательная,  продуктивная и театрализованная деятельности, создание выставок, дидактические игры, музыка, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказок, презентация.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Лукоморье» интересный и актуальный. Таким образом, мы создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к истории русской культуры и любовь к художественной литературе.

Практическая значимость результатов

  • Имеющиеся результаты.
  • Установлены партнерские отношения с родителями.
  • Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.
  • Опыт работы представлен коллегам в виде конкурса чтецов «Лукоморье»».

Прогностические результаты

  • Дети, родители и педагоги получат возможность расширить свой кругозор, сформировать устойчивый интерес к истории русской  культуры и любовь к художественной литературе.
  • Распространение опыта работы в данном направлении.
  • Обогащена развивающая среда в группе.
  • Взаимосвязь детского сада и семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Лукоморье»

Слайд 2

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 6 - 7 лет. Время проведения проекта: февраль- март 2014 г. Тип проекта: исследовательско-творческий

Слайд 3

Проблема: создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателей: в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры, в приобщении к богатству родного языка; в развитии интереса к художественной литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Слайд 4

Цель проекта : приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка

Слайд 5

Задачи проекта: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; - развивать интерес к художественной литературе; - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей; - развивать творческие способности детей; - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; - воспитывать активность и самостоятельность; - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей, сотрудников библиотеки); - создать развивающую среду по данной тематике.

Слайд 6

Задачи проекта для педагогов: *воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, выполнять физические упражнения, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми; *пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи проекта для родителей: *научиться ориентироваться в информации по формированию у детей здорового образа жизни; *включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Слайд 7

Продукты проекта Для детей: произведения детского творчества (выставки детских работ: коллажи, рисунки, книжки-малышки, макеты по произведениям А.С. Пушкина) книжка-самоделка «Мода пушкинских времен» выставка детских работ «Лукоморье» литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Для педагогов: тематическая выставка в книжном уголке фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» картотека занятий и развлечений по произведениям А.С. Пушкина презентация проекта Для родителей: изготовление совместных творческих работ изготовление атрибутов для игр – драматизаций, театрализаций

Слайд 8

Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников - обогащение и активизация лексики детей по данной тематике обогащение предметно-развивающей среды группы активизация сотрудничества с детской библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 9

Этапы проекта Подготовительный этап Задачи: 1. Определить цель и задачи проекта 2. Изучить и создать информационную базу по проекту 3. Составить план проекта 4. Организовать родителей для помощи в осуществлении проекта 5. Провести анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина»

Слайд 10

Деятельностный этап (реализация проекта) Задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь - развивать интерес к художественной литературе - развивать творческие способности детей - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества - воспитывать активность и самостоятельность - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей, сотрудников библиотеки) - создать развивающую среду по данной тематике

Слайд 11

Интеграция образовательных областей в проекте Физическая культура Подвижные игры: «Шмель» «Подводное царство» музыка К.Сен-Санса, С. Т. Коти

Слайд 12

Интеграция образовательных областей в проекте Познание НОД «А.С. Пушкин – великий русский поэт» «У лукоморья… » Интегрированное занятие Совместная деятельность педагога с детьми: Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата» «Море в поэзии А.С. Пушкина» «Значение устаревших слов» «Мода пушкинских времен» «Сказки А.С. Пушкина» в рисунках И.Я. Билибина «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

Слайд 13

Интеграция образовательных областей в проекте Коммуникация Рассматривание и беседы по иллюстрациям к сказкам А.С. Пушкина: «Царевна с яблоком», «Пробуждение царевны», «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина «Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина «Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с Бабою Ягой…» Т.А. Маврина, «Царевна - Лебедь» М. Врубель «Бочка по морю плывет» И. Билибин «Тридцать три богатыря» И. Билибин «Царевна – Лебедь» И. Билибин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слайд 14

Художественное творчество Продуктивная деятельность: Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…» Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Рисование «Что за прелесть эти сказки!» Рисование «Мода пушкинских времен» Аппликация «Золотая Рыбка» Лепка «Белочка» Лепка «Царевна – Лебедь» Интеграция образовательных областей в проекте

Слайд 15

Социализация Создание выставок: Выставка произведений А.С. Пушкина Выставка детских работ «Лукоморье Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники; Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкин; Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» Театрализованная деятельность: Игра-драматизация «У самого синего моря» Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце» Интеграция образовательных областей в проекте

Слайд 16

Чтение художественной литературы Заучивание «У Лукоморья дуб зеленый...» «Кораблик» Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» «Сказка о Золотом Петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде» Интеграция образовательных областей в проекте

Слайд 17

Труд Ручной труд «Кот ученый» (оригами) Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью) Создание театра к сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» Изготовление «телевизора» к «Сказке о рыбаке и рыбке» Интеграция образовательных областей в проекте

Слайд 18

Интеграция образовательных областей в проекте Музыка «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов) Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»), Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде» Слушание песня «Ветер по морю гуляет» муз. Г. Струве, сл. А.С.Пушкина

Слайд 19

Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Золотая рыбка» «Шифровки» «Скажи наоборот» «В синем море-океане» «Семейка слов» «Кого не стало?» «Звуковая чехарда» «Подбери схему» «Вспомни сказку» «Составь подписи к картинкам» «Кто скорее?» «Составь и прочитай слова» Пазлы «Сказки Пушкина»

Слайд 20

Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина» Помощь в подборе познавательного материала Участие в совместных беседах о творчестве поэта Изготовление родителями и детьми творческих работ Подготовка к театрализованным играм и играм-драматизациям

Слайд 21

Задачи: Подвести итоги проекта Проанализировать полученные результаты Определить перспективу на будущее Завершающий этап

Слайд 22

Воспитатель первой квалификационной категории Бийгуленко Екатерина Александровна. МДОУ №23 № «Аленушка»» г. Клин Московская область


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАМ НА НЕВОДОМЫХ ДОРОЖКАХ…

Слайд 2

ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ, ПРЯЛИ ПОЗДНО ВЕЧЕРКОМ…

Слайд 3

ЕЙ В ПРИДАННОЕ ДАНО БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; СВОЙСТВО ЗЕРКАЛЬЦЕ ИМЕЛО, ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Слайд 4

ЖИЛ СТАРИК СО СВОЕЙ СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Слайд 5

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ…

Слайд 6

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЕТ ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!