знакомство с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
малые фольклорные формы в русской народной сказке " Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_znakomstvu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по знакомству с художественной литературой.
Средняя группа.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; учить понимать и объяснять значение пословиц; обогащать речь фольклорными речевыми оборотами, используя пословицы, поговорки, заклички; формировать навыки учебной деятельности; воспитывать любовь к народному творчеству и традициям русского народа.
Предварительная работа
1 Заучивание пословиц о зиме; заклички: « Ты, мороз, мороз, мороз…»
2. Рассматривание иллюстраций « Зимние забавы»
3. Чтение сказки « Снегурочка» и драматизация отрывков.
4. Проведение игры « Времена года»
Оборудование: сундучок, картинки зимнего пейзажа, тонированные листы бумаги, платок, шапка, снежный ком, корова, картинка с изображением Снегурочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель в роли Снегурочки входит в группу с сундучком в руках.
Сказочница
Здравствуйте. Детушки-малолетушки. Рада вас видеть. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети. Это сундучок.
Сказочница. Как вы думаете, что в нём лежит?
Дети высказывают предположения.
Этот сундучок не простой, а с секретом. В нём диво - дивное, чудо - чудное. Нет в нём ни злата, ни серебра, ни алых ленточек, а живут здесь разные сказки. Хотите узнать, какая сказка сегодня к нам пришла в гости? Тогда отгадайте загадку. ( Загадывает загадку о Снегурочке.)
Дети отвечают
Почему её так назвали?
Дети. Она из снега.
Сказочница. Сегодня я вам буду сказывать сказку, а вы – показывать.
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.
Жили – были бабушка и дедушка. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот дочки не было. Вот раз было снега белого по колено. Высыпали ребятишки на улицу погулять. А вы рады зиме? Как можно зимой играть?
Дети отвечают.
Давайте составим картинку о зиме.
На столе лежат картинки из серии « Времена года». Дети выкладывают их на лист и объясняют. Почему выбрали этот вариант.
Ребята, а вы не боитесь мороза? Тогда давайте вспомним закличку о нём.
Дети. – Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.
Уходи – ка ты домой,
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмём
Да на улицу пойдём.
Сказочница продолжает рассказывать сказку. Далее проводится игра « Назови пословицу». Дети становятся в круг. Снегурочка в центре. Она бросает снежный комок, а дети называют пословицу ( « Береги нос в большой мороз», « Мороз не велик, да стоять не велит» и др.)
Сказочница. Какое время года наступает после зимы?( читает отрывок из сказки)
Дети. Весна
Сказочница. Послушайте, как в давние времена на Руси люди зазывали весну.
Дети выполняют движения по тексту.
- Жаворонушки, прилетите к нам,
Весну тёплую принесите нам.
Нам зама – то надоела,
Весь хлебушек поела.
С приходом весны все радуются, песни поют, а Снегурочка слёзы льёт. Отчего же она плачет?
Дети отвечают.
Стали звать Снегурочку в хоровод. Дети зазывают; « Пойдём, пойдём, Снегурочка, пойдём, красавица»
Дети водят хоровод « Вот уж зимушка проходит». В это время воспитатель меняет картинки местами. Вместо Снегурочки появляется облачко.
Где же наша Снегурочка? Что с ней стало?
Дети. Она превратилась в пар, облачко.
Сказочница. Но мы не будем грустить. Снегурочка к нам вернётся, когда наступит зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с художественной литературой
Стихи А. Барто из серии для самых маленьких....
Формирование образной речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.
Работа над образом слова начинается с раннего возраста и продолжается в течение всего дошкольного возраста....
Знакомство с художественной литературой. К.Чуковский "Цыпленок" .
Цель: развивать голосовой аппарат, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным и птицам. Воспитывать любовь и заботу о животных.Слайды презентации сопровождаются звуками животных...
Материал (из опыта работы) «Формы знакомства с художественной литературой»
Знакомство с детской литературой в дошкольном учреждении проходит ежедневно в свободной форме. Помимо этого проводится непосредственно образовательная деятельность и ещё домашнее чтение, домашнее чтен...
Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"
Конспект НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...
Анкета для родителей "Знакомство с художественной литературой"
Анкетирование родителей для меня - это один из методов опроса родителей. С помощью анкет я получаю ту информацию, которая необходима мне для планирования и организации работы с детьми и родителя...
Консультация для воспитателей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте
Особую роль в формировании человека, в определении им положительных стратегий жизнедеятельности играет среди других средств книга, которая представляет собой не просто артефакт народной истории и куль...