знакомство с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Людмила Николаевна Андреева

малые фольклорные формы в русской народной сказке " Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_znakomstvu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие по знакомству с художественной литературой.

                                      Средняя группа.

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; учить понимать и объяснять значение пословиц; обогащать речь фольклорными речевыми оборотами, используя пословицы, поговорки, заклички; формировать навыки учебной деятельности; воспитывать любовь к народному творчеству и традициям русского народа.

Предварительная работа

1 Заучивание пословиц о зиме; заклички: « Ты, мороз, мороз, мороз…»

2. Рассматривание иллюстраций « Зимние забавы»

3. Чтение сказки « Снегурочка» и драматизация отрывков.

4. Проведение игры « Времена года»

Оборудование: сундучок, картинки зимнего пейзажа, тонированные листы бумаги, платок, шапка, снежный ком, корова, картинка с изображением Снегурочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель в роли Снегурочки входит в группу с сундучком в руках.

Сказочница

Здравствуйте. Детушки-малолетушки. Рада вас видеть. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети.  Это сундучок.

Сказочница. Как вы думаете, что в нём лежит?

Дети высказывают предположения.

Этот сундучок не простой, а с секретом. В нём диво - дивное, чудо - чудное. Нет в нём ни злата, ни серебра, ни алых ленточек, а живут здесь разные сказки. Хотите узнать, какая сказка сегодня к нам пришла в гости? Тогда отгадайте загадку. ( Загадывает загадку о Снегурочке.)

  Дети отвечают

Почему её так назвали?

Дети.  Она из снега.

Сказочница. Сегодня я вам буду сказывать сказку, а вы – показывать.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.

Жили – были бабушка и дедушка. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот дочки не было. Вот раз было снега белого по колено. Высыпали ребятишки на улицу погулять. А вы рады зиме? Как можно зимой играть?

Дети отвечают.

Давайте составим картинку о зиме.

На столе лежат картинки из серии « Времена года». Дети выкладывают их на лист и объясняют. Почему выбрали этот вариант.

Ребята, а вы не боитесь мороза? Тогда давайте вспомним закличку о нём.

Дети.  – Ты, мороз, мороз, мороз,

               Не показывай свой нос.

               Уходи – ка ты домой,

               Стужу уноси с собой.

               А мы саночки возьмём

               Да на улицу пойдём.

Сказочница продолжает рассказывать сказку. Далее проводится игра « Назови пословицу». Дети становятся в круг. Снегурочка в центре. Она бросает снежный комок, а дети называют пословицу ( « Береги нос в большой мороз», « Мороз не велик, да стоять не велит» и др.) 

Сказочница. Какое время года наступает после зимы?( читает отрывок из сказки)

Дети.  Весна 

Сказочница. Послушайте, как в давние времена на Руси люди зазывали весну.

Дети выполняют движения по тексту.

- Жаворонушки, прилетите к нам,

  Весну тёплую принесите нам.

  Нам зама – то надоела,

  Весь хлебушек поела.

С приходом весны все радуются, песни поют, а Снегурочка слёзы льёт. Отчего же она плачет?

Дети отвечают.

Стали звать Снегурочку в хоровод. Дети зазывают; « Пойдём, пойдём, Снегурочка, пойдём, красавица»

Дети водят хоровод « Вот уж зимушка проходит». В это время воспитатель меняет картинки местами. Вместо Снегурочки появляется облачко.

Где же наша Снегурочка? Что с ней стало?

Дети.  Она превратилась в пар, облачко.

Сказочница.  Но мы не будем грустить. Снегурочка к нам вернётся, когда наступит зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с художественной литературой

Стихи А. Барто из серии для самых маленьких....

Формирование образной речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.

Работа над образом слова начинается с раннего возраста и продолжается в течение всего дошкольного возраста....

Знакомство с художественной литературой. К.Чуковский "Цыпленок" .

Цель: развивать голосовой аппарат, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным и птицам. Воспитывать любовь и заботу о животных.Слайды презентации сопровождаются звуками животных...

Материал (из опыта работы) «Формы знакомства с художественной литературой»

Знакомство с детской литературой в дошкольном учреждении проходит ежедневно в свободной форме. Помимо этого проводится непосредственно образовательная деятельность и ещё домашнее чтение, домашнее чтен...

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Анкета для родителей "Знакомство с художественной литературой"

Анкетирование родителей для меня - это один из методов опроса родителей. С помощью  анкет я получаю ту информацию, которая необходима мне для планирования и организации работы с детьми и родителя...

Консультация для воспитателей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте

Особую роль в формировании человека, в определении им положительных стратегий жизнедеятельности играет среди других средств книга, которая представляет собой не просто артефакт народной истории и куль...