Типы и особенности восприятия у детей
презентация

Казаркина Юлия Александровна

Восприятие мира в дошкольном возрасте.

Дошкольников привлекают яркие предметы, мелодичные или оригинальные звуки, эмоциональные ситуации. Они воспринимают окружающую действительность непроизвольно, направляя свое внимание на то, что их больше привлекает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_i_osobennosti_vospriatia_u_detey_1.pptx504.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы и особенности восприятия у детей

Слайд 2

Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его окружает. Эти процессы позволяют ребенку из наблюдателя окружающего мира стать его полноценным участником. Начиная с 2-3 лет, детское восприятие вступает в стадию наиболее интенсивного развития.

Слайд 3

Восприятие мира в дошкольном возрасте Дошкольников привлекают яркие предметы, мелодичные или оригинальные звуки, эмоциональные ситуации. Они воспринимают окружающую действительность непроизвольно, направляя свое внимание на то, что их больше привлекает.

Слайд 4

Восприятие или перцепция – процесс получения и преобразования информации с помощью органов чувств, благодаря которому у человека складывается картина реального мира.

Слайд 5

Механизм восприятия: Окружающий мир состоит из множества сигналов: это звуки, краски, картинки, осязаемые предметы; Вдыхая запах или прикасаясь к листу бумаги, малыш оценивает предмет, используя один из органов чувств; Данная информация поступает в мозг, где рождается ощущение; Ощущения складываются в комплексную «картинку», образуя восприятие.

Слайд 6

Виды восприятия у дошкольников на основе перцептивных систем Зрительный, позволяющий визуально оценивать все свойства предмета; Слуховой, помогающий обучаться речи, распознавать родной язык, чувствовать звуки природы, слышать музыку; Осязательный, обеспечивающий познание объекта при помощи прикосновений.

Слайд 7

Слуховое При помощи слуха ребенок учится распознавать звуки родного языка, слова и слоги. У же в 1 год начинается формирование фонематического слуха. Еще год требуется малышу, чтобы оформилось принятие всех звуков родного языка и началось формирование звуковой культуры речи.

Слайд 8

Зрительное Зрительное восприятие является ведущим в дошкольном возрасте. От него зависит умение читать, видеть красоту мира, оценивать опасность. Его ведущая роль обоснована тем, что зрение позволяет охватить вниманием весь объект в целом, а также увидеть детали. Зрительные сигналы поступают прежде, чем дошкольник ощупает предмет или попробует на вкус. К тому же, осмотр объекта гораздо безопаснее других способов исследования.

Слайд 9

Тактильное Тактильное или кинестетическое восприятие напрямую связано с прикосновениями. Младшие дошкольники все еще больше доверяют своим рукам при ознакомлении с новым предметом. Поэтому они так настойчиво просят дать им в руки то, что их заинтересовало.

Слайд 10

Особенности восприятия у младших дошкольников Неотделимость свойства от предмета. Большой пушистый тигр в зоопарке будет назван кисой. При изучении предметов выделяется самая яркая, запоминающая деталь. Именно поэтому широкая шляпа ведьмы на картинке превращает всех элегантных старушек на улице в злых колдуний. Резкое изменение привычного антуража вокруг знакомого предмета мешает малышу опознать его. Мама и папа в бальных нарядах становятся чужими людьми.

Слайд 11

Восприятие пространства детьми 3 — 4 лет Первый шаг опознавание «близкого» пространства, то есть окружающего мира на расстоянии вытянутой руки с игрушкой. В дальнейшем происходит осознание понятия «далеко-близко», но они не точны. Небольшие статуи на мосту могут казаться куклами, и ребенок вполне может попросить мать достать одну из них. Следующий этап – задачи на сравнение длины, ширины и высоты.

Слайд 12

Цветовосприятие В 3-4 года дошкольник отчетливо различает 4 основных цвета: Красный ; Желтый; Синий; Зеленый.

Слайд 13

Способы развития восприятия дошкольников Капельки – обучают объединению предметов на основе цветового критерия. При выполнении задания необходимо сложить в емкости кружки соответствующих оттенков. Зонтики – формируют понимание формы и цвета предметов. Для игры необходимо 4 зонтика основных цветов и картонные геометрические фигуры. Воспитатель сообщает, что пошел дождь, необходимо срочно спрятать кружочки и треугольники под зонтики разных цветов. Мешочек с секретами – позволяет определить предмет на основе тактильных ощущений. Непрозрачный мешок наполняется игрушками. Ребенок, не глядя, должен описать, что попалось ему в руку.

Слайд 14

Регулярные занятия на развитие восприятия у дошкольников обеспечат в дальнейшем формирование целостной, нравственной личности. Такой человек, вероятнее всего, будет иметь нестандартное мышление, высокий уровень креативности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия у детей с нарушениями ОДА

Особенности восприятия у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....

Особенности восприятия леворуких детей

Особенности восприятия леворуких детей...

Консультация для родителей "Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию ре...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Консультация для родителей на тему "Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности восприятия у детей с нарушениями слуха

Ощущение — это психическое отражение отдельных свойств и предметов объективного мира, возникающее при их воздействии на рецепторы. Восприятие — отражение предметов, ситуаций и событий, воз...

Чек-лист ряда особенностей восприятия множеств детей дошкольного возраста (ФЭМП)

Чек- лист представляет собой лист с информацией, представленной в форме инфографики. В данном чек листе выписаны особленности восприятия детей множеств в соответстии с возрастными особенностями....