Конспект "В гостях у бабаушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: «В гостях у бабушки»
Подготовила:
воспитатель
Владимирова М.Н.
2018 год
Образовательные задачи:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Продолжать учить произносить звукосочетания: чу-чу, с-с-с, ш-ш-ш, з-з-з.
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие
характерные действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.
Учить правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под, справа, слева).
Закрепить название своего города, группы, классификацию овощей и фруктов.
Повторить сказку «Колобок»
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные
вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал: игрушки диких животных, дерево, колобок,
муляжи овощей и фруктов);
- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит
воробей», «Разложи по корзинкам»).
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево.
Ход занятий:
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма
читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, в
каком городе мы живём? Дети (Чебоксары). Как называется наша группа? Дети (Солнышко) Индивидуально, хором. Воспитатель читает адрес: город Чебоксары,
группа «Солнышко». Значит, письмо адресовано нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали
бабушка и дедушка, из сказки «Колобок», и что же они пишут: «Ребята, покатился колобок в лес и никак мы не можем найти колобка, помогите пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся искать Колобка. А на чём мы с вами отправимся? Вы должны отгадать загадку. (загадка про поезд).
Домики прямо друг за другом
Едут в дали отовсюду.
Чу-чу - так домики пыхтят.
О чём-то нам всем говорят. (поезд)
Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. На нем и отправимся в гости.
Воспитатель читает стихотворение детям
Паровозик -чух-чух-чух,
Мчит по рельсам-тук-тук-тук!
Мчит по рельсам и гудит:
«Ту-у-у-…!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Я буду говорить слова а вы наоборот.
- Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-
С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно?
Например, на полянке много цветов, а дерево одно. Как вкусно пахнут цветы! Хотите понюхать их? (Да).
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – а!»
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит воробей и под деревом сидит заяц.
-Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто прилетел? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей
волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
- Кто сидит перед деревом? (заяц)
-Кто сидит за деревом? (медведь).
-Кто сидит справа от дерева? (лиса).
-Кто сидит слева от дерева? (волк). Правильно, ребята, молодцы.
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. ( Ш, чу, с, з). Приехали в следующую поляну, где много животных.
На столе разложены дикие животные + 1 домашнее животное, домашние
животные+ колобок).
Игра «Кто лишний»
- А кто здесь лишний? Почему? (дикое животное, живет в лесу). А почему лиса, волк, медведь, заяц называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Вот и нашелся наш Колобок, которого потеряли дедушка и бабушка. Давайте мы вернем его дедушке и бабушке.
-Вагончики, цепляйтесь к паровозу, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). Дети привозят Колобка к дому дедушки и бабушки. (Воспитатель заносит Колобка за дом и выносит две корзины с овощами и фруктами вперемешку).
-Ребятки, дедушка и бабушка благодарят вас за то, что помогли найти колобка. За это они угощают вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
-Что понравилось больше всего? (ответы детей).
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.
Сначала шепотом, обычным голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Семейный клуб - Бабаушки и внуки
В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной му...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
В гостях у бабаушки
Конспект занятия по развитю цветового воспряития у детей дошкольного возраста с нарушеним интеллекта....
"Бабаушки и дедушки"
консультация...
Беседа с детьми "Что умеет моя бабаушка"
беседа о бабушке...