эссе на тему "Роль математического развития дошкольников"
материал
Эссе на тему:
«Роль математического развития дошкольников»
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци
Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.
Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.
Приемы которые используются в педагогике для освоения материала
Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)
Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):
Практические: упражнения, игры, эксперименты.
Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.
Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:
Приложение (младшая группа)
Наложение (младшая группа)
Порядковый счет (средняя группа)
Сравнение групп ( средняя группа)
Порядковые числа (старшая группа)
Состав числа (подготовительная группа)
Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.
Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия
Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
Разгрузка – двигательная пауза по теме урока
Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.
Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.
Уровни развития:
Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.
Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.
Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.
На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_matematike.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Роль математического развития дошкольников»
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци
Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.
Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.
Приемы которые используются в педагогике для освоения материала
Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)
Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):
Практические: упражнения, игры, эксперименты.
Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.
Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:
Приложение (младшая группа)
Наложение (младшая группа)
Порядковый счет (средняя группа)
Сравнение групп ( средняя группа)
Порядковые числа (старшая группа)
Состав числа (подготовительная группа)
Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.
Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия
Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
Разгрузка – двигательная пауза по теме урока
Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.
Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.
Уровни развития:
Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.
Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.
Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.
На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...