эссе на тему "Роль математического развития дошкольников"
материал

Эссе на тему:

«Роль математического развития дошкольников»

 

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

 

 

Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.

Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить  интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.

Приемы которые используются в педагогике для освоения материала

Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)

Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):

Практические: упражнения, игры, эксперименты.

Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.

Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:

Приложение (младшая группа)

Наложение (младшая группа)

Порядковый счет (средняя группа)

Сравнение групп ( средняя группа)

Порядковые числа (старшая группа)

Состав числа (подготовительная группа)

Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.

Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия

Организационная часть — мотивирующее начало занятия.

Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.

Разгрузка – двигательная пауза по теме урока

Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.

Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.

Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.

Уровни развития:

Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.

Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.

Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.

На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_matematike.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Роль математического развития дошкольников»

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.

Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить  интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.

Приемы которые используются в педагогике для освоения материала

Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)

Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):

Практические: упражнения, игры, эксперименты.

Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.

Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:

Приложение (младшая группа)

Наложение (младшая группа)

Порядковый счет (средняя группа)

Сравнение групп ( средняя группа)

Порядковые числа (старшая группа)

Состав числа (подготовительная группа)

Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.

Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия

Организационная часть — мотивирующее начало занятия.

Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.

Разгрузка – двигательная пауза по теме урока

Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.

Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.

Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.

Уровни развития:

Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.

Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.

Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.

На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...