эссе на тему "Роль математического развития дошкольников"
материал
Эссе на тему:
«Роль математического развития дошкольников»
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци
Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.
Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.
Приемы которые используются в педагогике для освоения материала
Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)
Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):
Практические: упражнения, игры, эксперименты.
Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.
Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:
Приложение (младшая группа)
Наложение (младшая группа)
Порядковый счет (средняя группа)
Сравнение групп ( средняя группа)
Порядковые числа (старшая группа)
Состав числа (подготовительная группа)
Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.
Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия
Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
Разгрузка – двигательная пауза по теме урока
Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.
Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.
Уровни развития:
Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.
Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.
Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.
На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Роль математического развития дошкольников»
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци
Главным принципом современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Изучение математических азов, побуждает всестороннее развитие дошкольников, развивает логику, совершенствует внимание, память и речь. В свою очередь всестороннее развитие позволяет малышам активно познавать окружающий их мир.
Главной целью освоение математики у дошкольников это: развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей, развить интерес к математике , стимулировать самостоятельность и нестандартное мышление.
Приемы которые используются в педагогике для освоения материала
Наглядные ( используется мультимедиа, иллюстрации)
Словесные (пояснения, вопросы, инструкции, комментарии):
Практические: упражнения, игры, эксперименты.
Что бы заинтересовать детей математиков в начале занятия можно использовать костюмированное представление или кукольный театр. Для детей постарше подойдут игры, загадки, демонстрационный материал. Так же хорошо в любом возрасте подойдет мультимедийное сопровождение. В памяти ребенка откладывается и усваивается только то, что его заинтересовало, обрадовало или удивило.
Главные этапы счетной деятельности от младшей группы до подготовительной:
Приложение (младшая группа)
Наложение (младшая группа)
Порядковый счет (средняя группа)
Сравнение групп ( средняя группа)
Порядковые числа (старшая группа)
Состав числа (подготовительная группа)
Во время занятий по математике проводятся как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Все это нацелено на результат усвоения информации полученной на занятиях. В коллективной форме обучения дети учатся согласовывать свои действия с другими, отвечать на вопросы обсудив их со своими сверстниками. В индивидуальной форме как педагог, так и дети могут понять в полной мере или нет усвоена информация.
Для проведения занятий в любой возрастной группе необходимо составить структуру занятия
Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
Разгрузка – двигательная пауза по теме урока
Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
Для развития интереса малышей к математике нужно в первую очередь исключить принудительное обучение. Все занятия должны увлекать их игрой. скучные цифры и фигуры детям не интересны, можно попробовать изучение форм с окружающих предметов, то что они видят ежедневно в своей жизни. Так же математика проявляется не только в занятиях, но и в повседневной игре, например при строительстве из конструктора. Так можно закреплять знание фигур, высоту и т.д.
Так же не маловажно следить за диагностикой каждого ребенка, т.к полученная информация на занятиях и во время нахождения ребенка в саду, может восприниматься разными детьми по разному. Вовремя проведенная диагностика позволяет выбрать наиболее результативную работу с каждым ребенком и скорректировать дальнейшие педагогические действия по отношению к конкретному ребенку. диагностика проводится малыми группам или индивидуально в начале каждого учебного года, по результатам диагностики выявляется уровень развития математических знаний у детей.
Уровни развития:
Уровень Высокий — ребёнок справляется с решением поставленных задач самостоятельно, продуктивно используя приобретённый багаж знаний и умений. Ответы формулируются в развёрнутой форме, с пояснениями алгоритма действий и логически верно выстроенными рассуждениями. Испытуемый оперирует специальными терминами и демонстрирует высокий уровень речевого развития.
Средний — ребёнок справляется с заданием частично, запаса программных знаний и умений недостаточно, чтобы решить задачи без дополнительной помощи, подсказки, наводящих вопросов. Ограниченный запас специальных слов не позволяет дать грамотно сформулированный, полный ответ, ребёнок затрудняется пояснить последовательность выполняемых действий.
Низкий — ребёнок испытывает серьёзные затруднения во время выполнения заданий, совершает ошибочные действия, некоторые задания пропускает, помощь воспитателя не приводит к положительному результату. Специальными терминами не владеет, уровень речевого развития низкий.
На занятиях по математике в детском саду воспитатели целенаправленно работают над формированием у детей первичных представлений о количестве, величине и пространственном расположении предметов. От того, насколько продуктивны их педагогические усилия, зависит дальнейшее умственное развитие ребят, успешное овладение знаниями в школе. Формирование математических представлений — важное условие качественной интеллектуальной подготовки детей к школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-135161-1354276387.jpg)
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373443-1387992608.jpg)
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-949001-1567537487.jpg)
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-517730-1485892744.jpg)
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...