Образовательные технологии в ДОУ
статья (подготовительная группа)
Краткий обзор образовательных технологий в работе педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии
Воспитатель: Корчагина Г.А.
1.Информационно – коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
2. Технологии компьютерных программ - информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки к занятиям.
3.Технология сторителлинга
Сторителлинг – метод, который широко применяется в обучении, рассказывание историй – это искусство увлекательного рассказа, вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.
Сторителленг - педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы.
4.Технология проблемного обучения;
Проблемное обучение предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности. В его основе лежит деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет отдаётся поисковой учебно-познавательной деятельности детей. Проблемное обучение способствует развитию интеллекта детей, эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения. В этом и заключается главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстрационного.
Мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование и проверка. Ребёнок либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью взрослого.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Интерактивные методы — наиболее эффективные методы, при которых дети взаимодействуют не только со взрослым, но и друг с другом.
К интерактивным методам относятся:
Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
5.Технология эффективной социализации старших дошкольников;
Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе.
(технология «Рефлексивный круг, Н.П. Гришаевой)
6. Личностно-ориентированные технологии;
В центре внимания личностно-ориентированных технологий – личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются – развитие, личность, индивидуальность, свобода, самостоятельность, творчество.
7. Технология «Триз» (теории решения изобретательских задач), нацеленный на раскрытие творческого потенциала детей, что очень важно.
раздел ТРИЗа - развитие творческого воображения (РТВ) или творческих особенностей (РТС. Педагогическое кредо "тризовцев" - каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. Необходимо учить ребенка анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения. Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных тестов.
Девиз тризовцев - "Можно говорить все". И дети говорят, придумывают. Выслушивать нужно каждого желающего. Пусть учатся возражать педагогу и друг другу, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая.
Занятия по развитию творческого воображения - это импровизация, игра. Здесь учат придумывать свои сказки, познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, делают для себя открытия. Тризовские занятия по изобразительной деятельности включают использование разных нестандартных материалов. Принцип проведения занятий - от простого к сложному.
«Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.
Игровой метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
8. Технология системно – деятельностного подхода;
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Принцип системности - даем детям целостную, системную информацию о мире. Проведение занятий на стыке наук. В результате у дошкольников формируется целостная картина мира.
9. Технология критического мышления;
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.
10. Технология проблемного диалога;
Метод диалогического взаимодействия основывается на проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Данный метод представлен диспутами, дискуссиями, «круглыми столами».
11. Технология активного чтения и слушания;
Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и ее автору. При изучении художественных произведений главное – «исследование» языкового материала, частичный или всесторонний анализ текста. Восприятие и понимание – основной «продукт» чтения любого текста.
12. Технология «АМО» – активные методы обучения;
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности детей в процессе освоения учебного материала. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы. АМО - характеризуются высоким уровнем активности детей. Активизация познавательной деятельности зависит от содержания метода, способов их использования, мастерства педагога.
13. Педагогика сотрудничества;
Технология сотрудничества - основанная на совместной развивающей деятельности взрослых и детей, сущность которой заключается в создании условий для творческого саморазвития личности, развития социальной и коммуникативной компетентности дошкольников. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель: содействовать становлению ребенка как личности. Ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Технология сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство.
Доброта, отзывчивость, дружеские взаимоотношения - основа технологии сотрудничества. Важно найти новое разнообразное содержание деятельности и общения для дошкольников, которое увлечет их радостью объединения усилий для достижения интересного совместного результата.
14. Арт – технология;
Арт-технологии – это способы решения задач или проблем с помощью искусства. В основе арт-технологий лежит процесс творчества. Через пластичные (фотография, лепка, резьба), динамические (музыка, литература) и зрелищные (театр, цирк, хореография).
15. Кейс – технология;
Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую дети должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...