Презентация "Пересказ рассказа Н. Носова "Заплатка"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Без книг Н.Носова невозможно представить детство. в них на понятном детям языке рассказывается о дружбе и взаимопомощи, о лене и трудолюбии, о недопустимости лжи и воровства. Предлагаю вашему вниманию презентацию по рассказу Н. Носова "Заплатка" Презентацию можно применять как на занятии так и дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови знакомые книги.
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить .
Мама рассердилась: - Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? - Я больше не буду! Зашей, мама! - Сам зашей. - Так я же ведь не умею! - Сумел порвать, сумей и зашить.
Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. - Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны А Бобка оправдывается: - Я просил маму зашить, а она не хочет - Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. - Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. - Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его - Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: - Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью .
Чему учит рассказ? Кто главный герой? Чем гордился Бобка? Что произошло с Бобкой и его штанами? Что ответила мама? Почему засмеялись мальчишки? Как Бобка пришивал заплатку? Рассказ учит быть трудолюбивым, самостоятельным, терпеливым, настойчивым, аккуратным, прилежным, добиваться наилучшего результата. Даже мальчишка должен уметь пришить заплатку или пуговку. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. Любишь кататься, люби и саночки возить .
Вот заходит Мойдодыр , (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны
Пересказ по картинкам.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"
Я люблю писать для детей рассказы и сказки. Через них я знакомлю детей с окружающим миром, жизнью животных , насекомых, растений. О том какая была наша земля много столетий на...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...