Методическая разработка Дидактические игры по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа)

Бугаева Ольга Борисовна

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.

Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sankt_-_peterburg.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Тема: «Санкт-Петербург»

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила:

Бугаева Ольга Борисовна,

 воспитатель ГБДОУ д/с №34

                                                                                 

Санкт-Петербург 2019 г.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.

Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»

Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания и развития детей. Дидактическая игра для дошкольника на занятиях по ознакомлению с Санкт-Петербургом – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр - это хорошее средство закрепления полученных знаний, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной.

Все дидактические игры условно можно разделить на группы. Суть большинства игр отображена в названии.

1. Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:

· «Чего не хватает?»

· «Выбери недостающую деталь»

· «Найди лишнюю картинку»

· «Узнай картинку по ее части»

· «Сложи изображение из частей»

· «Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»

· «Собери пары картинок»

· «Узнай по силуэту»

· «Подбери к силуэту его изображение»

· «Найди ошибку художника»

2. Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:

· «Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе)

· «Кто больше назовет…?»

· «Аукцион петербургских названий»

· «Правда – неправда»

· «Петербургский кубик»

· «Кто ответит быстрее?»

· «Узнай по описанию»

· «Придумай вопрос»

· «Я знаю пять названий»

3. Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:

· «Найди лишнее слово»

· «Назови одним словом»

· «Полслова»

· «Составь слово из слогов (из букв)»

· «Доскажи словечко»

· «Закончи предложение»

· «Отгадай слово по первым звукам»

· «Петербургские рифмы»

· «Какой – какая»

4. Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами.

· «Петербургская математика»

· «Найди правильное число»

5. Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:

· «Петербургские ассоциации»

· «Изобрази скульптуру»

· «Отгадай скульптуру по пантомиме»

· «Черный ящик»

6. Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:

· «Петербургский навигатор»

· «Встаньте правильно»

В этой условной классификации каждая игра способна реализовать сразу несколько воспитательных и образовательных задач:

-освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом;

-развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе;

-воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

-развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе;

-воспитание интереса к родному городу;

-развитие чувства сопереживания к людям, городу, как живому существу;

-сознательное овладение речевыми средствами общения;

-развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности;

-выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению;

-освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город);

-знакомство с основными достопримечательностями города;

-развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику;

-воспитание любви к городу.

При изучении памятников архитектуры и скульптуры, считаю важным не отдельно рассматривать каждый объект, а в единстве с другими, составляющими художественный ансамбль. Это позволяет развивать у детей стремление видеть целостность и единство памятников архитектуры, скульптуры, понимать значимость каждого в отдельности, умение ориентироваться в городе, развивать художественный вкус, желание наслаждаться красотой, изяществом, величием и могуществом Санкт–Петербурга. Главным результатом работы считаю воспитание современного, культурного маленького человека – юного петербуржца, любящего свой город, в котором он живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...

Методическая разработка дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

Этот материал поможет воспитателям старшей группы детского сада в работе с детьми....

Авторская методическая разработка " Дидактические игры по патриотическому воспитанию"

Методическая разработка " Дидактические игры по патриотческому воспитанию" была разработана автором в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско - патриотическому в...

Методическая разработка "Дидактическая игра в экологическом воспитании детей"

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использоваться в экологическом воспитании, как и ...

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...