Методическая разработка Дидактические игры по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа)
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.
Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sankt_-_peterburg.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Тема: «Санкт-Петербург»
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Подготовила:
Бугаева Ольга Борисовна,
воспитатель ГБДОУ д/с №34
Санкт-Петербург 2019 г.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.
Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»
Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания и развития детей. Дидактическая игра для дошкольника на занятиях по ознакомлению с Санкт-Петербургом – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр - это хорошее средство закрепления полученных знаний, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной.
Все дидактические игры условно можно разделить на группы. Суть большинства игр отображена в названии.
1. Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:
· «Чего не хватает?»
· «Выбери недостающую деталь»
· «Найди лишнюю картинку»
· «Узнай картинку по ее части»
· «Сложи изображение из частей»
· «Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»
· «Собери пары картинок»
· «Узнай по силуэту»
· «Подбери к силуэту его изображение»
· «Найди ошибку художника»
2. Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:
· «Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе)
· «Кто больше назовет…?»
· «Аукцион петербургских названий»
· «Правда – неправда»
· «Петербургский кубик»
· «Кто ответит быстрее?»
· «Узнай по описанию»
· «Придумай вопрос»
· «Я знаю пять названий»
3. Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:
· «Найди лишнее слово»
· «Назови одним словом»
· «Полслова»
· «Составь слово из слогов (из букв)»
· «Доскажи словечко»
· «Закончи предложение»
· «Отгадай слово по первым звукам»
· «Петербургские рифмы»
· «Какой – какая»
4. Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами.
· «Петербургская математика»
· «Найди правильное число»
5. Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:
· «Петербургские ассоциации»
· «Изобрази скульптуру»
· «Отгадай скульптуру по пантомиме»
· «Черный ящик»
6. Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:
· «Петербургский навигатор»
· «Встаньте правильно»
В этой условной классификации каждая игра способна реализовать сразу несколько воспитательных и образовательных задач:
-освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом;
-развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе;
-воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций;
-развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе;
-воспитание интереса к родному городу;
-развитие чувства сопереживания к людям, городу, как живому существу;
-сознательное овладение речевыми средствами общения;
-развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности;
-выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению;
-освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город);
-знакомство с основными достопримечательностями города;
-развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику;
-воспитание любви к городу.
При изучении памятников архитектуры и скульптуры, считаю важным не отдельно рассматривать каждый объект, а в единстве с другими, составляющими художественный ансамбль. Это позволяет развивать у детей стремление видеть целостность и единство памятников архитектуры, скульптуры, понимать значимость каждого в отдельности, умение ориентироваться в городе, развивать художественный вкус, желание наслаждаться красотой, изяществом, величием и могуществом Санкт–Петербурга. Главным результатом работы считаю воспитание современного, культурного маленького человека – юного петербуржца, любящего свой город, в котором он живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Защитники Родины"
Долг перед Отечеством - святыня человека....
Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет»
Разработаны и предложены дидактические игры....
Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...
Методическая разработка дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
Этот материал поможет воспитателям старшей группы детского сада в работе с детьми....
Авторская методическая разработка " Дидактические игры по патриотическому воспитанию"
Методическая разработка " Дидактические игры по патриотческому воспитанию" была разработана автором в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско - патриотическому в...
Методическая разработка "Дидактическая игра в экологическом воспитании детей"
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использоваться в экологическом воспитании, как и ...
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...