Формы дистанционного обучения
учебно-методический материал

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Характеристика форм дистанционного обучения, преимущества, недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie._formy_distantsionnogo_obucheniya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Формы дистанционного обучения

Цель

Что представляет собой

Требования к данной форме ДО

Вид проведения

Преимущества

Недостатки

Лекции

обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и сформировать ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Набор страниц (печатных или электронных) с необходимым учебным материалом, который студент должен изучить самостоятельно. Может быть в виде аудио- или видеофайла

Подключение к интернет-ресурсу, на котором выложена лекция.

При записи лекций используются новейшие

информационные технологии (гипертекста, мультимедиа, виртуальной

реальности и др.)

Электронная лекция

Off-line лекция

Лекция преподавателя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции.

Возможность изучить материал в любое время, в любом месте

Отсутствие живого контакта с преподавателем.

Сложно усвоить информацию.

Семинары

Электронные дискуссии. Обсуждение 1-2 вопросов

Обсуждение каких-либо важных вопросов, их методологическая и методическая проработка

Подключение онлайн или просмотр видеофайлов на ресурсе, где опубликована запись

On- line. Компьютерные видео- и теле конференции

Могут проводиться как в асинхронном, так и в синхронном режиме.

просеминары, семинары и спецсеминары

Участники видят друг друга на мониторах своих компьютеров, могут участвовать в обсуждениях. Теория опирается на практику.

Основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, в создании видимости активности путем предварительного распределения вопросов и выступлений, в отсутствии подлинно творческой дискуссии 

Консультации

Консультирование по группе вопросов с целью расширения и углубления знаний обучающихся

Дистанционные консультации могут использоваться для занятий с отстающими учащимися, для оказания помощи при выполнении сложных и творческих заданий.

Могут быть индивидуальные и групповые.

 Используются в основном консультации с применением средств НИТ: телефона, электронной почты, видео- и телеконференций. Выбор средств НИТ определятся имеющимся составом аппаратно-программного оборудования на рабочих местах студента и преподавателя. Наиболее часто используется телефон и электронная почта.

Off-line консультации – переписка учащегося с преподавателем с помощью электронной почты.

On-line консультации  - общение в программах типа ICQ  и Skype/ Форумы

Поддержка со стороны преподавателей, оперативная обратная связь.

Сбои в сети интернет.

Недостаток личного общения

Лабораторные работы

Формирование личностных результатов при освоении обучающимися образовательных программ

Обучающиеся наблюдают виртуальные опыты или реальные эксперименты в видеозаписи. После проведения экспериментальной части студенты приступают к обработке результатов точно также, как и при личном проведении опытов на лабораторных занятиях в аудитории.

 Доступ к специальному интернет-ресурсу, на котором можно пройти работу

Возможно в формате интернет-тестирования

Учащиеся непосредственно не соприкасаются с лабораторным оборудованием. Изучаются новые информационные технологии.

Студенты не могут учиться на своих ошибках.

Студенты получают неполное представление о реальных физических явлениях.

Контрольные мероприятия

Контроль в образовательном процессе заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала

1. Проверочный тест, задачи или список вопросов, решение отправляется на почту преподавателю.

2. Проводить работу в режиме видеосвязи с помощью Skype или Zoom

Доступ к сети интернет

Не только с помощью наиболее современных синхронных видеоконференций, проходящих в реальном времени, но и с помощью простых  телеконференций.

Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении целесообразно использовать анкеты, рассылаемые по электронной почте в определенные сроки.

 Возможность быстрой обработки полученных ответов

Особенностью контроля в системе дистанционного обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации обучения.

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение заданий учителя

Форма занятий студентов без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время

Доступ к сети интернет

- презентация,

- проект

- исследование

- реферат и др.

 Эффективна в решении задач, заполнении компьютерных таблиц, схем, проведении самостоятельных практикумов с помощью компьютерных тренажеров и т.д. Реализуется творческое начало.

Для эффективной учебы обучаемый должен владеть методами планирования и организации самостоятельной работы с учебным материалом, навыками самообразования

Тематические образовательные проекты

Средство поддержки индивидуальности и инициативы детей.

Приобретение знаний в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий

Обучающиеся совместно с учителем совершают поисково-познавательную творческую работу

Доступ к сети интернет

 Используются  как off-line, так и on-line технологии

Онлайн-консультация, вебинар, веб-конференция

Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной деятельности студентов, способствуют эффективной выработке навыков первоначальной обработки информации, работы с документами, умений обобщать и интегрировать полученную информацию.

Дистанционный формат сказывается на качественных и количественных показателях итогового результата

Сетевые олимпиады и конкурсы

Формирование творческих (креативных умений)

Проведение какого-либо тура олимпиады в дистанционном режиме

увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету.

Ноутбук (компьютер), доступ к сети интернет,

Практические задания, тесты, анкеты выполняются как индивидуально, так и группами  с помощью компьютера и выхода в интернет.

Разнообразие предложенных дисциплин и тематик

Сбои в сети интернет.

Сетевые консультации и видеолектории

- приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями,

- получение знаний и закрепление знаний по предметам

Интернет-консультация - онлайновое совещание, для реализации которого используются электронная почта или технология Интернет-конференций.

Видеолекторий – показ тематического видеофильма, может быть с комментариями специалиста.

Доступ к электронной платформе

 веб-конференция

Возможность задавать вопросы спикерам в онлайн-чате.

Сбои в сети интернет.

Недостаток личного общения

Сетевые тематические конференции

- приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями,

- получение знаний и закрепление знаний по предметам

Онлайн-встречи и совместная работа по какой-либо теме в режиме реального времени

Доступ к сети интернет

Сетевые конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения.

Совместная работа в режиме реального времени, доступ к различным ресурсам

Сбои в сети интернет.

Недостаток личного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения

Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательно...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

отчет "Формы дистанционного обучения в детском саду"

статья раскрывает содержательный аспект дистанционного обучения в разрезе старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...

Консультация для педагогов ДОО «Модели и формы дистанционного обучения в ДОУ»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...

Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»

Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...