Формы дистанционного обучения
учебно-методический материал
Характеристика форм дистанционного обучения, преимущества, недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie._formy_distantsionnogo_obucheniya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы дистанционного обучения
Цель | Что представляет собой | Требования к данной форме ДО | Вид проведения | Преимущества | Недостатки | |
Лекции | обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и сформировать ориентиры для самостоятельной работы над курсом. | Набор страниц (печатных или электронных) с необходимым учебным материалом, который студент должен изучить самостоятельно. Может быть в виде аудио- или видеофайла | Подключение к интернет-ресурсу, на котором выложена лекция. При записи лекций используются новейшие информационные технологии (гипертекста, мультимедиа, виртуальной реальности и др.) | Электронная лекция Off-line лекция Лекция преподавателя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. | Возможность изучить материал в любое время, в любом месте | Отсутствие живого контакта с преподавателем. Сложно усвоить информацию. |
Семинары | Электронные дискуссии. Обсуждение 1-2 вопросов | Обсуждение каких-либо важных вопросов, их методологическая и методическая проработка | Подключение онлайн или просмотр видеофайлов на ресурсе, где опубликована запись | On- line. Компьютерные видео- и теле конференции Могут проводиться как в асинхронном, так и в синхронном режиме. просеминары, семинары и спецсеминары | Участники видят друг друга на мониторах своих компьютеров, могут участвовать в обсуждениях. Теория опирается на практику. | Основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, в создании видимости активности путем предварительного распределения вопросов и выступлений, в отсутствии подлинно творческой дискуссии |
Консультации | Консультирование по группе вопросов с целью расширения и углубления знаний обучающихся | Дистанционные консультации могут использоваться для занятий с отстающими учащимися, для оказания помощи при выполнении сложных и творческих заданий. Могут быть индивидуальные и групповые. | Используются в основном консультации с применением средств НИТ: телефона, электронной почты, видео- и телеконференций. Выбор средств НИТ определятся имеющимся составом аппаратно-программного оборудования на рабочих местах студента и преподавателя. Наиболее часто используется телефон и электронная почта. | Off-line консультации – переписка учащегося с преподавателем с помощью электронной почты. On-line консультации - общение в программах типа ICQ и Skype/ Форумы | Поддержка со стороны преподавателей, оперативная обратная связь. | Сбои в сети интернет. Недостаток личного общения |
Лабораторные работы | Формирование личностных результатов при освоении обучающимися образовательных программ | Обучающиеся наблюдают виртуальные опыты или реальные эксперименты в видеозаписи. После проведения экспериментальной части студенты приступают к обработке результатов точно также, как и при личном проведении опытов на лабораторных занятиях в аудитории. | Доступ к специальному интернет-ресурсу, на котором можно пройти работу | Возможно в формате интернет-тестирования | Учащиеся непосредственно не соприкасаются с лабораторным оборудованием. Изучаются новые информационные технологии. | Студенты не могут учиться на своих ошибках. Студенты получают неполное представление о реальных физических явлениях. |
Контрольные мероприятия | Контроль в образовательном процессе заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала | 1. Проверочный тест, задачи или список вопросов, решение отправляется на почту преподавателю. 2. Проводить работу в режиме видеосвязи с помощью Skype или Zoom | Доступ к сети интернет | Не только с помощью наиболее современных синхронных видеоконференций, проходящих в реальном времени, но и с помощью простых телеконференций. Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении целесообразно использовать анкеты, рассылаемые по электронной почте в определенные сроки. | Возможность быстрой обработки полученных ответов | Особенностью контроля в системе дистанционного обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации обучения. |
Самостоятельная работа | Самостоятельное выполнение заданий учителя | Форма занятий студентов без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время | Доступ к сети интернет | - презентация, - проект - исследование - реферат и др. | Эффективна в решении задач, заполнении компьютерных таблиц, схем, проведении самостоятельных практикумов с помощью компьютерных тренажеров и т.д. Реализуется творческое начало. | Для эффективной учебы обучаемый должен владеть методами планирования и организации самостоятельной работы с учебным материалом, навыками самообразования |
Тематические образовательные проекты | Средство поддержки индивидуальности и инициативы детей. Приобретение знаний в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий | Обучающиеся совместно с учителем совершают поисково-познавательную творческую работу | Доступ к сети интернет | Используются как off-line, так и on-line технологии Онлайн-консультация, вебинар, веб-конференция | Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной деятельности студентов, способствуют эффективной выработке навыков первоначальной обработки информации, работы с документами, умений обобщать и интегрировать полученную информацию. | Дистанционный формат сказывается на качественных и количественных показателях итогового результата |
Сетевые олимпиады и конкурсы | Формирование творческих (креативных умений) | Проведение какого-либо тура олимпиады в дистанционном режиме увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. | Ноутбук (компьютер), доступ к сети интернет, | Практические задания, тесты, анкеты выполняются как индивидуально, так и группами с помощью компьютера и выхода в интернет. | Разнообразие предложенных дисциплин и тематик | Сбои в сети интернет. |
Сетевые консультации и видеолектории | - приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, - получение знаний и закрепление знаний по предметам | Интернет-консультация - онлайновое совещание, для реализации которого используются электронная почта или технология Интернет-конференций. Видеолекторий – показ тематического видеофильма, может быть с комментариями специалиста. | Доступ к электронной платформе | веб-конференция | Возможность задавать вопросы спикерам в онлайн-чате. | Сбои в сети интернет. Недостаток личного общения |
Сетевые тематические конференции | - приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, - получение знаний и закрепление знаний по предметам | Онлайн-встречи и совместная работа по какой-либо теме в режиме реального времени | Доступ к сети интернет | Сетевые конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. | Совместная работа в режиме реального времени, доступ к различным ресурсам | Сбои в сети интернет. Недостаток личного общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения
Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательно...
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...
отчет "Формы дистанционного обучения в детском саду"
статья раскрывает содержательный аспект дистанционного обучения в разрезе старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности
Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...
Консультация для педагогов ДОО «Модели и формы дистанционного обучения в ДОУ»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...
Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»
Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...