Выступление на методическом объединение "Особенности проведения физкультуры с детьми дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
методическая разработка (подготовительная группа)

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Выступление на методическом объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на МО20.35 КБ
Файл Работа 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Хотела бы поделиться как я работала на дистанционном обучении.

Свою работу по физическому воспитанию я осуществляла в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под редакцией Васильевой М.А. Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.
Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями.
Благодаря им имела возможность быть на связи с родителями и детьми.
Я записывала видеоуроки (на телефон Айфон) потом видео вставляла в программу Imovie, и там начинаешь работать т.е обрезаешь, где –то замедляешь, ускоряешь и получается видео. Рассылала записи в рабочую группу WhatsApp.

Каждый день воспитатели выкладывали в свои группы видео, разработанного мною утренней зарядки и занятия или давала ссылку на материал для ознакомления, а также на мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Некоторые видео размещены на Ютубе. https://youtu.be/6GrBB_HwGuQ 

https://youtu.be/4iVb7eqrPUE

https://youtu.be/i4JGX-Cd3ts

https://youtu.be/KHCPGTO-zug

https://youtu.be/Pff86zaAkYA

https://youtu.be/NYpxHUhxrC0

https://youtu.be/VjyOSg5GZ-Y

https://youtu.be/09d5aXJzhps

 

https://m.youtube.com/watch?v=IW_g7XyD9fE

https://m.youtube.com/watch?v=bLzu5JYPqgc

 

Новый день мы начинали с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки: «Подвижные игры дома», «Зарядки по утрам», «Мухоморчик и принцесса», «Веселые мульт- зарядки для ребят». Мною были разработаны комплексы утренней гимнастики (все возраста). https://youtu.be/VjyOSg5GZ-Y

Также были предложены комплексы общеразвивающих упражнений: без предметов и с предметами (воздушный шарик, подушка,игрушки, скакалка, мячи, ленточки, рулоны т. бумаги и многое другое). https://youtu.be/KHCPGTO-zug

Также предлагала альтернативу если нет предмета дома.

 Проводила занятия используя пространство своей квартиры. Занятие начиналось с обычной ходьбы на месте, если пространство квартиры позволяло, то использовать можно и все пространство, использовала, различные виды ходьбы (по возрасту), бег – на месте или в движении, если позволяет пространство, различные виды бега ( по возрасту).

Старалась соблюдать СанПиН, т. к. дети не должны его нарушать, чтоб не повредить здоровье ребенка. Выполняла различные ОРУ, уменьшая дозировку, и когда проводилась основная часть занятия, старалась использовать для ОВД – это ходьба «змейкой» т.е. – это можно обходить стулья, игрушки, обувь, книги и многое другое, https://youtu.be/Pff86zaAkYA.

Прыжки использовала различные: с продвижение вперед, вправо – влево, вокруг, скрестные и различные, так же через предметы, правым- левым боком, через предметы (игрушки, тапки, ленточки и многое другое. Когда проводила метание, изучили имитацию движения, а метали и комочки бумаги, и в цель, и различные маленькие мячи. https://youtu.be/09d5aXJzhps

 Играли в различные игры на внимание «Летает – не летает», «Карлики –Великаны», «Лошадки», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький» и многие другие игры по возрасту. Большую роль в занятиях предлагалось принять родителям.

Я впервые получила опыт работы из дома. В это то время, появилась возможность реализовать себя в другой форме работы. А все начиналось так. Ссылку  скинула Петелина О.М и я решила проверить свой профессионализм. Это было моей собственной инициативой.

Конкурс был организован Московским Центром «Патриот –Спорт», «Физкульт –Коннект». Цель конкурса – привлечение обучающихся и членов их семьи к занятиям физической культуры и спортом в домашних условиях. Я ознакомилась с положением и поняла, что у меня уже есть наработки, которые я использовала на дистанционке. Для участия необходимо было направить видео с комплексом утренней гимнастики в домашних условиях в соответствии выбранной номинации. Немного подкорректировав с помощью программы Pinnacle Studio 15, отправила. Конечно мне помогала дочь.

И приняла участие сразу в трех номинациях :

«Индивидуальная», https://youtu.be/6GrBB_HwGuQ 

 «Командная», https://youtu.be/VjyOSg5GZ-Y

«Семейная» https://youtu.be/i4JGX-Cd3ts

(показ слайдов). В каждой номинации желающих было более 800 участников. По итогам конкурса, в индивидуальной номинации – стала участником. В «Командной» и «Семейной», прошла 2 тур.

Во втором туре были данны задания «РАЗрядка для самых маленьких» и нужно было следовать инструкциям и положениям. Участникам нужно было подойти творчески: тренировка должна быть оригинальной, понятной и доступной детям. Пришлось придумать ту « изюминку», которая дала мне шанс победить (показ слайдов).  

Командная номинация https://m.youtube.com/watch?v=IW_g7XyD9fE

Семейная номинация https://www.youtube.com/watch?v=bLzu5JYPqgc&app=desktop 

https://m.youtube.com/watch?v=bLzu5JYPqgc

 

Я задаю себе вопрос, зачем я это делаю? Только для самосовершенствования и самореализации!

В третьем туре, нужно было реализовать метапредметную связь. «Познавательная разминка» Я взяла окружающий мир (показ слайдов)


https://vk.com/video-141431162_456239240?api_access_key=afacc2d2f61d9dbcd5

После конкурса наступает пора покоя и в душе, и в голове. Спишь спокойно, но ведь результата еще не знаешь. И вот пришло время, и объявляют победителей. Я получила звание дипломанта. И я счастлива! А самое главное, говорю я себе: « Я это сделала!»

По итогам в «семейной» стала «Лауреатом»- вошла в 10. В «Командной»- прошла в 3 тур и стала «Лауреатом». И я счастлива! А самое главное, говорю я себе: «Я это сделала!»

Также онлайн участвовали на ТиНАО  «День защиты детей». Был активом ТиНАО организован флешмоб и презентация посвященная «Дню Защиты Детей». Активное участие приняли ДОП «Ивушка», «Семецветик», «Росинка», «Остафьево».

Как бы то ни было дистанционное обучение не может заменить, стандартных занятий по физической культуре. Где воспитанник получает большую физическую нагрузку, которая несёт на себе здоровье сберегающий фактор, работу повышения физических качеств и умений, социальную



Предварительный просмотр:

Свою работу по физическому воспитанию я осуществляла в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. На основе Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под редакцией Васильевой М.А. Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.


Работу вела в тесном сотрудничестве с методистом и воспитателями.

Регулярно высылала комплексы зарядки, которые были рассчитаны на 14 календарных дней, что соответствовало требования программы. Я снимала видео утренней зарядки для детей младшего и старшего возраста. Такие как: «Зарядки по утрам», «Мухоморчик и Принцесса», «Веселые мульт- зарядки для ребят».

Для повышения интереса к занятиям по физической культуре подключала участие всей семьи, мы снимали утреннюю зарядку- кукольный театр , используя кукол, у меня дома оказались: Мухоморчик , Принцесса, Кот – Мотя, Тоша – Дракоша. Также использовало живых героев – костюмированных: Клепа, Ириска. СЛАЙД

СЛАЙДЫ

Проводила занятия используя пространство квартиры. Занятия проходили 2 раза в неделю для младшего и старшего возраста. Соблюдая все части занятия: подготовительная, основная и заключительная. Занятие начиналось с обычной ходьбы на месте, если пространство квартиры позволяло, то можно было выполнять в движении. Использовала, различные виды ходьбы (по возрасту), бег – на месте или в движении, различные виды бега (по возрасту).

Также были предложены комплексы общеразвивающих упражнений: без предметов и с предметами (такими как платочек, ленточки, воздушный шарик, стул) СЛАЙДЫ

Возникли проблемы, чем заменить ОРУ с предметами, чтоб не нарушать методику физического воспитания. Ведь не у всех ребят дома есть спортивное оборудование. И пришла идея предложить заменить мяч на игрушку, веревочку можно заменить ремнем, вместо гантелей - рулоны туалетной бумаги. В дальнейшем это оборудование после ОРУ можно было использовать, игрушку –как мяч, ее подбрасывать вверх и ловить, передавать родителям, также через нее можно было прыгать, перешагивать, обходить «змейкой» при использовании нескольких игрушек дома.

Когда проводилась основная часть занятия, старалась использовать ОВД , которые рекомендованы программой– это ходьба «змейкой», можно обходить стулья, игрушки, обувь, книги;  ползание, использовала ползание под стульями,  прыжки, 2- мя  ногами, на месте, с продвижением вперед, через ленточки , на правой, левой ноге; равновесие – ходьба по стульям.

Когда проводила метание, изучили имитацию движения, и метали «комочки» сделанные из бумаги, и в цель, а цель взяла тазик, ведро.

 Играли в различные игры: на внимание «Летает – не летает», «Карлики –Великаны», «Лошадки», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький» и многие другие игры по возрасту. СЛАЙД

Так же играли игру «Самолеты»,  «Найди свой стул», подобная игра нашей программы «Найди свой домик». Ребятам предлагалось поиграть эту игру со всей семьей.

Игры с метанием «Попади в цель» попадали в таз, ведро. Рекомендовано было играть вместе с родителями. Кто из 5-6 комочков больше попадет. Расстояние было рекомендовано по возрасту. Так же было предложено, кто дальше забросит комочек

 Большую роль в занятиях предлагалось принять родителям.

Старалась проводить так, чтоб не навредить здоровье ребенка. Снижала дозировку, также снизить нагрузку на глаза. Занятия проходили 4 мин- младший возраст, 7 мин –старший. В моих видео можно было остановить и выполнить упражнения несколько раз.

 Я записывала видеозанятия на телефон Айфон, прибегая к помощи семьи. Потом видео вставляла в программу Imovie, и там начинала работать т.е обрезала, где –то замедляла, ускоряла и получалось видео. Рассылала записи в рабочую группу WhatsApp.

 

Мною записанные видео воспитатели выкладывали в свои группы. Благодаря им имела возможность быть на связи с родителями и детьми. Очень приятно было получать обратную связь.

Чтоб повысить активность детей и родителей к занятию, делали рекламу. или анонс.

 

Вторая часть моего выступления посвящена – участие в конкурсе организованным Московским Центром «Патриот – Спорт», «Физкульт –Коннект»

СЛАЙД.

Конкурс был организован Московским Центром «Патриот –Спорт», «Физкульт –Коннект». Цель конкурса – привлечение обучающихся и членов их семьи к занятиям физической культуры и спортом в домашних условиях.

СЛАЙД  Я ознакомилась с положением и поняла, что у меня уже есть наработки, которые я использовала на дистанционке. Для участия необходимо было направить видео с комплексом утренней гимнастики в домашних условиях в соответствии выбранной номинации. Немного подкорректировав с помощью программы Pinnacle Studio 15, отправила. Конечно мне помогала семья.

И приняла участие сразу в трех номинациях :

«Индивидуальная», https://youtu.be/6GrBB_HwGuQ - я отправила видео своей утренней зарядки.

СЛАЙД  «Командная», https://youtu.be/VjyOSg5GZ-Y - в командной номинации я придумала сюрпризный момент, персонаж Клепа- это мой муж.

СЛАЙД «Семейная» https://youtu.be/i4JGX-Cd3ts - я использовала театр это –Мухоморчик -муж и Принцесса- дочь.

В каждой номинации желающих было более 800 участников. По итогам конкурса, в индивидуальной номинации – стала участником. В «Командной» и «Семейной», прошла 2 тур.

Во втором туре были данны задания «РАЗрядка для самых маленьких» и Участникам нужно было подойти творчески: тренировка должна быть оригинальной, понятной и доступной детям. Пришлось придумать ту

« изюминку», которая дала мне шанс победить.

СЛАЙД Командная номинация https://m.youtube.com/watch?v=IW_g7XyD9fE

Оригинальность была в том, что на своем материале, я подкорректировала, добавила мультфильм «Утренняя зарядка тетушки Совы» и утренняя зарядка с Дракошей –Тошей.И соединила в единное добавив персонаж Ириску –дочь. И получилось оригинально.

Понятно и доступность была в том, что дети Зарядку делали с мультпликационным персонажем Тошей- Дракошей и Ириской – моей дочери и конечно со мной.

СЛАЙД Семейная номинация https://www.youtube.com/watch?v=bLzu5JYPqgc&app=desktop 

https://m.youtube.com/watch?v=bLzu5JYPqgc

СЛАЙД  В семейной номинации, я тоже использовала готовый материал, также добавила мультпликационным персонаж в начале ролика и продолжила тему театра, используя Кота –Мотю и Дракошу.

СЛАЙД В третьем туре, нужно было показать «Познавательная разминка» Я взяла окружающий мир и хотела реализовать метапредметную связь.

Когда пошло послабление самоизоляции, нужно было придумать «изюминку» и я привлекла уже к работе воспитателей. Сначала выехала в лес, с помощью семьи сняла ролик и потом попросила воспитателя снять со мной комплекс ОРУ в образе зверей. И получилось!


https://vk.com/video-141431162_456239240?api_access_key=afacc2d2f61d9dbcd5

СЛАЙД По итогам в «Семейной» стала «Дипломантом»- вошла в 10. В «Командной»- прошла в 3 тур и стала «Призером». И я счастлива!

Этот опыт я могу использовать в индивидуальной работе, в работе с родителями, если группу отправят на карантин. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)

Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"

Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...

Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста...

Выступление на Педсовете "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Задачи патриотического воспитания по ФГОС ДО:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- формирование почтительного отношения к национальн...