ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:
Назвать дни недели
Назвать части суток
Назвать следующее за 5, 7, 9 число
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3»
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 3 овала;
В нижний левый угол – 5 кругов;
В нижний правый угол – 2 треугольника;
В середину – 1 прямоугольник.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам раздам геометрические фигуры. Возьмите их, встаньте, погуляйте по группе и найдите в группе любые предметы, имеющие такую же форму, как ваши геометрические фигуры.
Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.
Оставьте ваши фигуры рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на пол тихонько сядь.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.
……., что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.
А у тебя, ……….., что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.
Воспитатель:
Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Мишутка:
Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.
Зайчонок:
Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...