"Точка роста" (СпасибоВамЗаТишину
рабочая программа (средняя группа)
Актуальность программы определяется направленностью на гражданско- патриотическое воспитание, формирование у обучающихся чувства патриотизма, необходимостью развития духовно-нравственных ценностей детей.
В истории России Великая Отечественная война является трагическим событием, а люди, воевавшие на фронтах ВОВ, ковавшие Победу в тылу, являются особым поколением, которые продемонстрировали невероятную силу духа и мужества.
Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. В последнее время в мире появляются все новые попытки дать оценку событиям Великой Отечественной войны. Правду о Великой Победе следует передавать новым поколениям, отстаивая интересы России.
Празднование Победы в Великой Отечественной войне, ее ключевых дат должны стать формой освоения наследия истории России, то есть выявлением и поддержкой тех традиций, идеалов, проявления патриотизма, благодаря которым прошлое способно трансформироваться в настоящее, передавая свои ценности, нравственные принципы и ресурсы новым поколениям.
Отличительные особенности программы:
- краткосрочность;
- программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия ДОУ и Центров «Точка роста», решает проблему доступности дополнительного образования в районе.
Адресат программы: дети в возрасте 5- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_dou_1.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Программа «Спасибо вам за тишину» социально-гуманитарной направленности.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196, с изменениями от 30.09.2020г.)
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 №09-3242).
- «Правила персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв.Приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. №1077,с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).
- Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28).
- Приказа министерства образования Саратовской области от 08.02.2022 года № 141 Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022-2030 годы
Программа реализуется в рамках марафона празднования Дня Победы, организуемого центрами «Точка Роста» Петровского района Саратовской области.
Марафон состоится в социальной сети ВКонтакте
Участники: воспитанники детских садов, в возрасте от 5 до 7 лет
Содержание мероприятия: участник конкурса в срок с 29 апреля по 16 мая (включительно) выставляет в соц.сеть свою работу с учетом номинации участия:
Номинация «Стихотворение»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаСтихотворение
Выкладывается видеоролик чтения стихотворения по теме День Победы
Продолжительность не более 1 минуты
Участие: групповое и индивидуальное
Номинация «Театр»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаТеатр
Выкладывается видеоролик театральной постановки по теме День Победы
Продолжительность не более 1 минуты
Участие: групповое и индивидуальное
Номинация «Рисунок»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаРисунок
Выкладывается фото рисунка по теме День Победы
Участие: групповое и индивидуальное
Номинация «Я горжусь!»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаГоржусь
Выкладывается фото участника с демонстрацией фотографии семейного героя - участника ВОВ или других войн, в том числе участников специальной военной операции на Украине.
Участие: индивидуальное
Номинация «Акция»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаАкция
Выкладывается фото участия воспитанников детского сада в акциях, приуроченных к празднованию Дня Победы
Участие: групповое и индивидуальное
Номинация «Танец»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаТанец
Выкладывается видео с демонстрацией танца по теме День Победы
Участие: индивидуальное, групповое
Номинация «Песня»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаПесня
Выкладывается видео с демонстрацией песни по теме День Победы
Участие: индивидуальное, групповое
Номинация «Окна победы»
ВКонтакте под хештегом
# СпасибоВамЗаТишинуТочкаРостаОкнаПобеды
Выкладывается фото участия воспитанников детского сада в украшении окон по теме День Победы.
Участие: групповое и индивидуальное
Актуальность программы определяется направленностью на гражданско- патриотическое воспитание, формирование у обучающихся чувства патриотизма, необходимостью развития духовно-нравственных ценностей детей.
В истории России Великая Отечественная война является трагическим событием, а люди, воевавшие на фронтах ВОВ, ковавшие Победу в тылу, являются особым поколением, которые продемонстрировали невероятную силу духа и мужества.
Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. В последнее время в мире появляются все новые попытки дать оценку событиям Великой Отечественной войны. Правду о Великой Победе следует передавать новым поколениям, отстаивая интересы России.
Празднование Победы в Великой Отечественной войне, ее ключевых дат должны стать формой освоения наследия истории России, то есть выявлением и поддержкой тех традиций, идеалов, проявления патриотизма, благодаря которым прошлое способно трансформироваться в настоящее, передавая свои ценности, нравственные принципы и ресурсы новым поколениям.
Отличительные особенности программы:
- краткосрочность;
- программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия ДОУ и Центров «Точка роста», решает проблему доступности дополнительного образования в районе.
Адресат программы: дети в возрасте 5- 7 лет
Возрастные особенности: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).
В этом возрасте дети начинают осознавать общепринятые нормы и правила поведения и обязательности их выполнения. Преобладает игровая мотивация.
Объем и срок освоения программы – 1 месяц обучения (2 недели)
Форма обучения: заочная (дистанционная)
Количество обучающихся в группе:12-25человек.
Особенности организации образовательного процесса: принцип набора в группу: свободный, для обучения необходим сертификат дополнительного образования.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 8 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Формирование патриотического сознания, через участие в марафоне ко Дню Победы.
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование тем | Количество часов | Вид контроля, форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие «И помнит мир спасенный» | 1 | 1 | 0 | Входной контроль/опрос |
2 | Марафон ко Дню Победы | 6 | 6 | Текущий контроль/ самостоятельная работа | |
3 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 | Итоговый контроль. |
ИТОГО | 8 | 1 | 7 | Опрос |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие «И помнит мир спасенный», 1 час
Теория: Беседа «Экскурс по истории ВОВ». Просмотр видеоролика Центра «Точка роста» МОУ «СОШ №1 г. Петровска».
Марафон ко Дню Победы , 6 часов
Практика: участие в марафоне в социальной сети ВКонтакте
Итоговое занятие.
Практика. Награждение победителей и призеров марафона
Планируемые результаты
Предметные:
По окончании обучения обучающиеся будут знать историю и традиции государственного праздника - Дня Победы.
Метапредметные:
- обучающиеся демонстрируют активность при участии в марафоне;
- обучающиеся демонстрируют интерес к изучению истории своей малой Родины.
Личностные:
- обучающиеся демонстрируют проявление уважения к культурно – историческому прошлому России, малой Родины.
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо наличие кабинета, оргтехники (ноутбука, проектора, экрана и т.п.);
- информационное обеспечение программы- аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
- кадровое обеспечение- программу реализуют педагоги центра «Точка роста», имеющие высшее педагогическое образование, опыт педагогической деятельности в центре «Точка роста»;
Формы аттестации
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, сертификат участия.
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: демонстрация работы участника в соц.сети.
Оценочные материалы
Достижение обучающимися планируемых результатов отслеживается через:
Предметные:
Опрос
Метапредметные:
Опрос, активность участия в марафоне (количество творческих работ)
Личностные:
Опрос
Методические материалы
- особенности организации образовательного процесса – дистанционная, в условиях сетевого взаимодействия;
- методы обучения (игровой) и воспитания (стимулирование, мотивация и др.);
- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
- формы организации учебного занятия - беседа, конкурс;
- педагогические технологии - технология дистанционного обучения;
Список литературы
Для педагога
Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учебно – методическое пособие /О.А. Антуфьева и др.- Волгоград: Учитель, 2006.-164с.
Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей, методическое пособие /НК. Беспятова, Д.Е.Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика,2006.-189с.
Зацепина М.Б.. Патриотическое воспитание дошкольников «Дни воинской славы» - М. 2010 г.
Для обучающихся
Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Артюхова Н. «Светлана».
Баруздин С. «Шел по улице солдат».
Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
Голявкин В. «Рисунок на асфальте».
Драгунский В. «Арбузный переулок».
Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники».
Маркуша А. «Я — солдат, и ты — солдат».
Паустовский К. «Похождения жука-носорога».
Соколовский А. «Валерий Волков».
Ссылки на интернет – источники
https://disk.yandex.ru/i/ovq97V0O0xKoAA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Точка, точка запятая".
Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...
Мультимедийное пособие "Точка, точка, запятая"
Мультимедийное пособие...
Картотека игр "От точки к точке".
Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...
Точка, точка, запятая…
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."
Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...
Мастер-класс "Точка за точкой"
laquo;ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСИ POINT-TO-POINT» Техника точечной росписи Point-to-Point Point-to-point какая-то совершенно уникальная техника, позволяющая мгнове...
Тематическая неделя "Точка,точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...