Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов.
консультация по логопедии
В статье раскрыты преимущества, недостатки, направления реализации дистанционного обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения дошкольников
Подготовила:
Словохотова Лариса Геннадьевна,
учитель-логопед
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получения образования на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также, находясь дома, получить и выполнить задания.
Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала.
В заключение ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.Способность к самообразованию.
Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей, как психических, так и физических;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит учитель-логопед или воспитатель. К тому же педагог не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
1.В центре – ребенок;
2.Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности и компетенции.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн- занятий:
-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн- обучение не урок, а игра, развлечение;
3.Направляйте, но не указывайте:
-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
1.Образовариум;
2.Интернет-школа Фоксфорд;
4.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.
Алгоритм дистанционного занятия (образец).
Тема: «Солнечная система детям».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.
Вопросы для обсуждения:
1.Назови самую горячую планету (Солнце);
2.Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);
3.Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Назовите спутник Земли (Луна);
6.Как называется планета-сосед Земли? (Марс);
7.Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);
8.Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);
9.Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);
10.Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).
Задание:
1.Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE
2.Игра: «Покажи планету».
Цель: формирование быстроты реакции.
Ход игры:
Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т.д. Взрослый говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.
3.Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты» https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q
4.Нарисуйте с ребенком: «Космос»: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5178537892618007934&text=ютуб+детям+видео+Поделка+Космос+ко+Дню+Космонавтики&path=wizard&parent-reqid=1586028543458122-1614482998047656562200156-production-app-host-man-web-yp-275&redircnt=1586028550.1
Последующая работа:
Уважаемые родители!
Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям» (ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1 ) в период с 06.04.2021г. по 10.04.2021г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:
1.Сколько дней в году? (365 дней);
2.Какая планета похожа на солнце? (Венера);
3.Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Какого цвета Земля? (голубого);
6.Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);
7.Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);
8.Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);
9.Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);
10.Как называется красная планета? (Марс);
11.Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);
12.Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);
13.Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);
14.Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);
15.Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);
16.Куда указывает Полярная звезда? (на север);
17.Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);
18.Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);
19.Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).
Дополнительный материал по теме «Космос»:
- Московский планетарий. История Звёздного дома
http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/
- Развивающий материал и задания на тему: «Космос»
https://m.vk.com/topic-87173778_35402885
- Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=16029195544802995505&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%203%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&ui=webmobileapp.yandex&path=wizard&parent-reqid=1586102900272438-980151063818024731800234-production-app-host-man-web-yp-105&uuid=09b001d590d79adee708c19691f008ef&service=video.yandex&redircnt=1586102907.1
- Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»
- Познавательное видео «Солнечная система»
Список литературы:
1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
3.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»
Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Учитель-логопед: Прохорова И. А.Дистанционное обучение детей дошкольного...
Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...
Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий....
Консультация для педагогов «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Консультация для педагогов...
Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов.
В статье раскрываются преимущества и недостатки дистанционного обучения, формы его организации....
Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов
В статье описаны преимущества и недостатки дистанционного обучения, формы его организации....
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...