Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов.
консультация по логопедии

Словохотова Лариса Геннадьевна

В статье раскрыты преимущества, недостатки, направления реализации дистанционного обучения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация дистанционного обучения дошкольников 

 

 

Подготовила:

Словохотова Лариса Геннадьевна,

учитель-логопед

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получения образования на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также,  находясь дома, получить и выполнить задания.

Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала.

В заключение ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2.Способность к самообразованию.

Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.        Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.        Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.        Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.        Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей, как психических, так и физических;

5.        Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.        Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.        Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.        Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит учитель-логопед или воспитатель. К тому же педагог не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.        Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.        Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5.        В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1.В центре – ребенок;

2.Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей для повышения  их педагогической грамотности и компетенции.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1.Составить расписание онлайн- занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн- обучение не урок, а игра, развлечение;

3.Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

1.Образовариум;

2.Интернет-школа Фоксфорд;

3.InternetUrok.ru;

4.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

Алгоритм дистанционного занятия (образец).

Тема: «Солнечная система детям».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.

Вопросы для обсуждения:

1.Назови самую горячую планету (Солнце);

2.Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);

3.Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);

4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5.Назовите спутник Земли (Луна);

6.Как называется планета-сосед Земли? (Марс);

7.Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);

8.Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);

9.Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);

10.Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).

Задание:

1.Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE

2.Игра: «Покажи планету».

Цель: формирование быстроты реакции.

Ход игры:

Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т.д. Взрослый говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.

3.Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты» https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q

4.Нарисуйте с ребенком: «Космос»: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5178537892618007934&text=ютуб+детям+видео+Поделка+Космос+ко+Дню+Космонавтики&path=wizard&parent-reqid=1586028543458122-1614482998047656562200156-production-app-host-man-web-yp-275&redircnt=1586028550.1

Последующая работа:

Уважаемые родители!

Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям» (ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1 ) в период с 06.04.2021г. по 10.04.2021г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:

1.Сколько дней в году? (365 дней);

2.Какая планета похожа на солнце? (Венера);

3.Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);

4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5.Какого цвета Земля? (голубого);

6.Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);

7.Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);

8.Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);

9.Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);

10.Как называется красная планета? (Марс);

11.Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);

12.Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);

13.Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);

14.Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);

15.Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);

16.Куда указывает Полярная звезда? (на север);

17.Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);

18.Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);

19.Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).

Дополнительный материал по теме «Космос»:

  1. https://m.youtube.com/watch?v=allVFq3P-48#

  1. Московский планетарий. История Звёздного дома

http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

  1. Развивающий материал и задания на тему: «Космос»

https://m.vk.com/topic-87173778_35402885

  1. Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=16029195544802995505&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%203%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&ui=webmobileapp.yandex&path=wizard&parent-reqid=1586102900272438-980151063818024731800234-production-app-host-man-web-yp-105&uuid=09b001d590d79adee708c19691f008ef&service=video.yandex&redircnt=1586102907.1
  2. Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»

https://youtu.be/vvWt2ipOfso

  1. Познавательное видео «Солнечная система»

https://youtu.be/aZT7HsYPmzE

  1. Физкультминутка космос для дошкольников: 4 тыс. видео найдено в Яндекс.Видеоhttps://yandex.ru/video/touch/preview?app_id=ru.yandex.searchplugin&app_req_id=1586110699048-7-f8656abf-1394-42ea-ba3a-3855343aaef1-LMETA&app_version=10040400&appsearch_header=1&clid=2207453&filmId=7835332402538846330&meta_req_id=1586110699048-7-f8656abf-1394-42ea-ba3a-3855343aaef1-LMETA&service=video.yandex&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&ui=webmobileapp.yandex&uuid=9ee3029ed8b483d03220195b5ed7b62d&source=viewer-tech&path=snippet&parent-reqid=1586111027391878-1301382666225424417300177-sas1-7803-V-TCH&noreask=1&p=2

 

Список литературы:

1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;

2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;

3.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Учитель-логопед: Прохорова И. А.Дистанционное обучение детей дошкольного...

Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий....

Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов.

В статье раскрываются преимущества и недостатки дистанционного обучения, формы его организации....

Организация дистанционного обучения дошкольников. Консультация для педагогов

В статье описаны преимущества и недостатки дистанционного обучения, формы его организации....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...