МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ulybka.docx | 9.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста
“Ловкие ножки”
Форма мастер-класса: практическое занятие
Направление: физическое развитие
Цель (направленная на родителей): создание условий для расширения знаний и умений родителей в вопросах физического развития детей
Задачи:
1. Формировать мотивацию родителей к сотрудничеству средствами нестандартной подачи методического материала.
2. Обучить родителей игровым приемам, направленным на развитие у детей мышечной силы и ловкости.
Материалы предлагаемые родителям:
Буклет “Ловкие ножки”, видео-ролик с содержанием мастер-класса.
Материалы для проведения мастер-класса:
стульчики со спинкой (соответствующие росту ребенка),
лента из газет (ширина 40-50 см, длина - 3-4 метра),
бумажные или атласные ленты (ширина 3-4 см, длина 30 см),
коврик, тазик, маленькое ведерко, шишки (7 штук), мелкие предметы или камни для захвата пальцами ног).
Содержание практической части мастер-класса:
Игровое упражнение «Собери газету»
Игровое упражнение «Забавные ленты»
Игровое упражнение «Обезьянка»
Информация о мастере:
Колючая Юлия Александровна, воспитатель
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
Игровое упражнение «Собери газету»
Цель: развивать ловкость, укреплять мышцы спины и брюшного пресса
Рекомендации: следить за правильной посадкой ребенка на стуле (спина прижата к спинке стула, руками держаться с двух сторон за стул). Если упражнение выполнять сидя на полу, то положение рук – упор сзади.
Выполнение: игроки по команде выполняют попеременно движения ногами подтягивая газетную ленту к себе. В конце ленты целесообразно поставить предмет (игрушка, кубик…). Тогда тот кто выполнит задание первым сможет поднять предмет вверх.
Усложнение: вместо игрушки можно положить карточку или конверт с заданием. Например: на карточках игроков изображены группы предметов. Перед выполнением задания взрослый говорит: «Когда вы возьмете свою карточку назовите предметы изображенные на ней одним словом». Это может быть мебель, посуда, овощи, игрушки, домашние животные и так далее. Задания на карточках могут быть разной направленности: математический пример (1+1 = ), что лишнее? (яблоко, морковка, груша, апельсин) и так далее.
Игровое упражнение «Забавные ленты»
Цель: развивать ловкость, упражнять в умении двигаться приставным шагом вправо, влево
Рекомендации: желательно чтобы команды в ходе игры отдавал не игрок, а назначенный ведущий, либо игроки делают это по очереди.
Выполнение:на полу разложить ленты на расстоянии 20 см друг от друга. По команде или заранее обговоренному сигналу игроки передвигаются приставными шагами и стараются, наступив на ленту, подтянуть ее в свою сторону. Выигрывает тот, у кого лент окажется больше.
Усложнение: разложить ленты разного цвета и передвигаясь приставными шагами вдоль них подтягивать ногой ленту названного цвета.
Игровое упражнение «Обезьянка»
Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы-супинаторы и мышцы голеностопного сустава
Рекомендации: следить за правильной посадкой ребенка на стуле (спина прижата к спинке стула, руками держаться с двух сторон за стул). Игра на начальном этапе не носит соревновательный характер. Задача собрать как можно больше предметов стопами и пальцами ног. Задание желательно выполнять босиком. Между выполнением заданий предложить ребенку упражнение “Качели”: и.п. стоя ноги в узкой стойке, руки опущены взиз. на 1 - приподняться на носки, на 2 - перекатом на пятки (носки приподнять над полом). Выполняя покачивания ритмично двигать руками вперед, назад и произносить “Кач-кач”.
Выполнение: ребенок сидит на сульчике, перед ним на полу лежат шишки. Необходимо стопами обеих ног подбирать по одной шишке и складывать в подготовленную емкость (таз, корзину). Вместо шишек можно использовать разные игрушки (кубик, шарик, мягкая игрушка и прочие.
Мелкие предметы ребенок собирает пальцами левой, правой ног попеременно и складывает в ведерко.
Усложнение: выполнять вторую часть упражнения стоя, при этом взрослый держит ребенка за руки или ребенок держится самомтоятельно, например, за спинку высокого стула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...
Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...
Мастер-класс "Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "
Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельност...
мастер-класс Использование техники батик в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
конспект мастер-класса...
Мастер-класс "Дидактические игры по нравственно-педагогическому воспитанию для старшего дошкольного возраста"
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...