методические рекомендации
методическая разработка (старшая группа)
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сопровождение родительского сообщества и детей в формате онлайн»
Дистанционное образование в ДОУ.
Аннотация: Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходится искать новые и безопасные формы и методы работы с воспитанниками и родителями. Из-за повышенных санитарных требований сейчас не всегда есть возможность использовать традиционные методы работы.
На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые мы оформляем, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Такой формат взаимодействия позволяет нам продолжать непрерывно развивать детей даже в тот момент, когда они не посещают детский сад по разным причинам:
-самоизоляция в период карантина, пандемии;
-медицинский отвод по состоянию здоровья и другим индивидуальным причинам;
-по желанию родителей, у которых есть объективные причины;
-по семейным обстоятельствам.
Важно своевременно выявлять таких детей в группе и помогать родителям организовывать их пребывание дома с пользой: предоставить ребенку возможность дистанционно осваивать программу дошкольного образования или в изучении родного языка в полном объеме, готовиться к школе, если это воспитанник подготовительной группы. Занять ребенка можно не только компьютерными играми и мультфильмами, но и полезными делами. Поэтому дистанционное обучение – актуальная форма работы с дошкольниками, которая имеет свои особенности. О них должен знать каждый педагог.
Сейчас нам нужно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога помочь им в этом.
В отличии от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, социальными сетями, электронной почтой. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и бучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома. Родители пользуются всеми этими гаджетами и социальными сетями. Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка.
Поэтому обязательно нужно провести анкетирование родителей по теме «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи». Так можно узнать отношение семей воспитанников к дистанционному обучению, их потребности и возможности для общения в таком формате. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.
Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Обязательно нужна обратная связь, которая поможет отследить педагогам выполнение заданий детьми ее результативность: фотоальбомы заданий и творческих работ, которые дети выполняли дома самостоятельно или вместе с семьей. Также на протяжении всего дистанционного взаимодействия важно выяснить, как дети справляются с заданиями, не испытывают ли они эмоционального дискомфорта, интересно ли им познавать новое.
Дистанционный формат обучения позволяет в таких условиях обучать и закреплять изучение родного языка, а также освоить лексический минимум по программе дошкольниками.
Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий мы поможем родителям организовать образовательную деятельность детей дома. Общение с детьми будет более интересным и насыщенным. Дошкольники не будут скучать, получат больше любви и внимания со стороны самых близких людей, а родители смогут лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Кроме того родители станут полноценными участниками образовательных отношений, примерят на себе роль педагога и начнут воспринимать компьютер и другие гаджеты не как игрушки, а как средство обучения.
Нормативные основы деятельности.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых при организации дистанционного обучения:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, и дистанционных технологий»;
- от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Письмами Министерства образования и науки РФ:
- от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;
- от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций», письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Список литературы:
1.Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
2.Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.
3.Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.
4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
Интернет-ресурс.
5. Справочник старшего воспитателя. за 2020 год №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...