Изучение современных периодических изданий для педагогов ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов (материалы к практической работе)
методическая разработка

Вакуленко Любовь Сергеевна

Методическая разработка представляет собой описание дистанционного задания для студентов педагогического колледжа специальности "Специальное дошкольное образование", дисциплина  МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (Раздел 2. Основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл periodicheskie_izdaniya_dlya_vospitateley_doo.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Дисциплина

МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (Раздел 2. Основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием)

Группа

Дата занятия

Преподаватель

Вакуленко Любовь Сергеевна

Способ коммуникации

Сроки выполнения

Формат предъявления

аннотация

Дополнительная информация

Тема:  Практическая работа №1.   Изучение современных периодических изданий для педагогов ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов. Составление аннотации на выбранную статью 

Количество часов: 1 (практическая работа)

Цели:

  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать периодические издания в рамках своей специальности;
  • формирование практических (общеучебных и профессиональных) компетенций;
  • развитие исследовательских компетенций.    

  1. Теоретический блок

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных организаций строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Одним из путей такой серьезной работы над собой является самообразования путем изучения опыта коллег, опубликованных в специализированных изданиях, в том числе подписных.

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» располагает библиотекой, посетив которую, можно ознакомиться с подписными изданиями (журналами), в которых содержатся статьи, посвященные методической деятельности воспитателя (для работы с нормотипичными детьми и детьми с ОВЗ).

  1. Практический блок

Задание представлено следующими шагами и действиями.

Описание шага

Действия студента

Шаг 1. Выбор подписного издания

Путем визита в библиотеку колледжа или через посещение сайта журнала, студент выбирает наиболее привлекательный для себя, своего исследования в рамках курсовой или будущей дипломной работы журнал.

Варианты на выбор:

 Внимание! Часто одно издательство выпускает несколько журналов, они представлены на одном сайте. Нужно сосредоточиться только на журнале, который есть в списке выше.

Шаг 2. Выбор конкретной статьи

Студент выбирает одну статью из журнала для создания аннотации.

Требования к отбору статьи:

  1. Статья из журнала, представленного в Шаге 1.
  2. Статья опубликована в 2018-2022 гг. (2017 и еще более ранние номера рассматривать нельзя).
  3. Информация, изложенная в статье, представляет пользу для воспитателя детского сада.
  4. Желательно, чтобы статья касалась работы воспитателя в специализированной группе (дети с ОВЗ, инклюзивная группа, консультативный пункт, Лекотека и пр.)
  5. Статья соответствует одной из нескольких тем (или их сочетанию):
  • Методическая деятельность и ее значение в системе дошкольного образования\
  • Методическая служба в ДОО
  • Организация методической работы с педагогическим коллективом ДОО (педсовет, мастер-класс, тренинг, консультация, наставничество и пр.)
  • Многообразие современных образовательных технологий в дошкольном образовании (метод проектов, ТРИЗ, проблемное обучение, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве и пр.)
  • Методический кабинет в детском саду
  • Концептуальные основы и содержание вариативных программ дошкольного образования
  • Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОО
  • Формирование развивающей среды в ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов

Шаг 3. Написание аннотации к выбранной статье

См. рекомендации в тексте под таблицей.

Методические рекомендации по написанию аннотации.

Аннотацию для научных работ по педагогике и психологии (статья является такой работой) составить несколько сложнее, чем для литературного произведения.

Но главная характеристика остаётся неизменной — краткость. Это означает, что, несмотря на объёмы самой статьи, аннотация должна составлять не больше 500 или 600 знаков с пробелами (как подчитать количество знаков: https://vellisa.ru/how-to-count-the-number-of-characters-word ).

        Аннотацию следует начать с выходных данных статьи. Они оформляются по аналогии с примером:

Пилиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества / В.Я. Пилиповский // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 97-103.

В любом случае необходимо кратко изложить содержание работы в небольшом тексте и дополнительно пояснить, для чего она может быть полезна.

При написании необходимо внимательно изучить свою же работу, чтобы выделить в ней самые основные части для переноса в несколько предложений.

Чтобы справиться с этой задачей, нужно сначала написать, чему посвящена статья и какие выводы были сделаны ее автором в конце.

Важно отметить, что нет необходимости цитировать целые абзацы авторского текста. Но в аннотацию можно выбрать несколько особо удачных и оригинальных предложений, которые заключаются в кавычки.

При написании аннотации к научной статье стоит особое внимание уделить её полезности для читателя.

В тексте указывают, для каких категорий людей будет интересен этот материал и какие выводы они могут сделать из него.

К примеру, работа может подойти студентам какого-то факультета для подготовки к практическим занятиям, если вставить в статью социологические исследования.

Важно учитывать, что аннотацию пишут исключительно от третьего лица. Форма повествования должна быть абсолютно безличной.

В аннотации также нежелательны субъективные оценки или эмоциональное акцентирование на какой-то теме. Читатель сам поймёт, какая информация для него является наиболее важной. Не стоит заставлять человека прочитать статью, он должен сам заинтересоваться работой. Текст должен быть максимально объективным. В нем описываются исключительно те факты, которые будут полезны для читателей.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/annotatsiya-k-state-primery.html (см. в том числе обучающие видео)

Назвать файл с аннотацией статьи своей фамилией и именем, загрузить по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1N9_AzeR8GMNT-YJYEF6uKGSPYQgM2hcF?usp=sharing 

  1. Контрольный блок

Критерии оценки аннотации:

Максимальное количество баллов

  • Актуальность проблематики и прикладной характер подобранной статьи                                                                                                          

1

  • Краткое воспроизведение сущности содержания (10-15 предложений)

1

  • Связность и логичность изложения

1

  • Научный стиль

1

  • Обобщенные выводы о новизне материала, изложенного в статье

1

  • Максимальное количество баллов

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемые к нему усло­виями жизни и воспи...

Статьи в периодических изданиях

Консультации для родителей и воспитателей...

Публикации в профессиональных периодических изданиях

Публикации в профессиональных периодических изданиях...

Опыт работы «Современные подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов учреждений компенсирующего вида»

Раскрыты особенности работы в ДОУ по развитию профессиональных компетенций у педагогов....

"Современные периодические издания для детей дошкольного возраста"

Чтение журналов в дошкольном возрасте,  как и чтение книг,  имеет очень большое значение для развития личности ребенка, так как журналы содержат интеллектуальные, логические, творческие зада...

СТАТЬЯ Взаимодействие специалистов ГБДОУ детский сад компенсирующего вида в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи).

• Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия. • Особенности органи...

Мастер - класс для педагогов МБДОУ №89 «Журавленок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ Музыкальный руководитель: Иванова А.А. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

laquo;Ритм в музыке – это пульсация, свидетельствующая о жизни ...»А. Г. РубинштейнЦель мастер-класса: Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых ...