Проект "Всегда на связи"
проект (подготовительная группа)
Идея проекта «Всегда на связи» была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией в России и во всем мире. Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью – самоизоляцией. Но расстояние нам не преграда и два месяца второго полугодия 2019-2020 учебного года мы с воспитанниками и родителями подготовительной группы провели огромную работу в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Всегда на связи" | 43.6 КБ |
Презентация "Всегда на связи" | 2.16 МБ |
Подготовительная группа , материал для дистанционного обучения | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Педагогический проект
«Всегда на связи».
Выполнила: Шац Светлана Владимировна воспитатель 1 квалификационная категория |
с. Веселоярск
2020 г.
Педагогический проект «Всегда на связи»
Тип проекта:
- информационно-практико-ориентированный
По количеству участников:
- коллективный
Участники проекта:
- воспитатели
- родители
- дети
По продолжительности:
- долгосрочный
Сроки проведения:
(январь-май 2021 года)
Актуальность:
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Как часто мы, как педагоги, задумывались о том, как организовать данный вид работы? Какие технологии использовать, для того, чтобы процесс обучения стал интересным и увлекательным занятием для детей? Как привлечь родителей к данному виду обучения?
Идея проекта «Всегда на связи» была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией в России и во всем мире. Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью – самоизоляцией.
Но расстояние нам не преграда и два месяца второго полугодия 2019-2020 учебного года мы с воспитанниками и родителями подготовительной группы провели огромную работу в этом направлении. Всегда была интересна обратная связь с детьми и их родителями. Но это одна из причин, почему эта работа необходима. Второй причиной, моей работы над темой, являются дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезни или другим причинам, дети ОВЗ, ослабленные, имеющие низкую работоспособность во время НОД, застенчивые, медлительные, которые нуждаются в особо пристальном внимании. Пробелы в знаниях становятся очевидны, чаще всего, в старшем дошкольном возрасте. Но это не означает, что положение безнадежно. Здесь на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьёзным помощником педагогам в организации диалога с детьми и родителями.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16). Так же в своей профессиональной деятельности при организации дистанционного обучения необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно- эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное обучение необходимо осуществлять в соответствии с ФГОС по всем направлениям развития:
- познавательное
- социально-коммуникативное
- физическое
- речевое
- художественно-эстетическое.
Цель проекта:
Создание условий предоставления часто болеющим детям равных образовательных возможностей с использованием дистанционных информаионно-образовательных технологий в условиях частичной интеграции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
Задачи:
- удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
- повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания;
- усиление личностной направленности образовательного процесса;
- обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
Мотивация: дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
Ответственность родителей: ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения :
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе;
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Технические условия:
В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.
Основное условие – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).
Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.
Мессенджеры WhatsApp, Telegram используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Содержание деятельности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:
- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:
Для родителей:
- рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья;
- советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам;
- ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;
- информация о изучаемом содержании дошкольного образования;
- новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
Для детей:
Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).
Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».
Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».
Информация о изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:
По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей странице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;
По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности;
Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей для новых видов активности.
Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов.
Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:
Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.
Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:
- выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
- разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации;
- организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
- разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
-сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);
- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности); - невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру; - сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.
Необходимо продумать и выбрать наиболее удобный способ доставки учебного материала.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.
Это может быть скачивание с Сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенжеров.
Важно подготовить методические рекомендации для (законных представителей) родителей к данному занятию.
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию или заданию, игре.
Методические рекомендации делятся на два типа:
Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети.
При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
- неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;
- установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;
- создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.
Но не только педагог испытывает трудности, обучающемуся тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
- психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;
- изолированность от сверстников.
В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету;
- повысить мотивацию обучающегося;
- применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;
- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;
- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
- обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
- старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
- одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
- старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
- всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись, чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.
Содержанием занятий может быть:
Двигательная активность: ограничена размерами комнаты, не предполагает активные игры с бегом, метанием, прыжками. Это могут быть:
-спортивные разминки,
-физминутки с описанием движений и текста,
-игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)
-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.
-игры со спортивным оборудованием, но не активные. (н-р упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.)
Все это может быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.
Познавательная деятельность.
Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить. Каким образом это проконтролировать. Н-р: отгадать кроссворд (который вы придумаете), сделать книжку-малышку или лист-презентацию, коллаж по теме, схематическое изображение (пищевая цепочка, схема развития, роста животного, цветка, человека) и т.д.
Эксперименты, опыты.
Необходимо написать для какой цели вы это проводите, что должен узнать ребёнок в результате проведенных действий. Для родителей: алгоритм выполнения опыта (эксперимента), необходимое оборудование, результат. Продумать форму отчета: рисунок, фото, рассказ и т.д. В описание задания можно добавить (даже нужно) картинки, видео файлы.
Продуктивная деятельность (художественно-эжстетическая).
Рисование.
Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.
Лепка.
Все тоже, что и в рисовании. Но можно добавить лепку из теста (мука у всех есть дома). Сначала слепим, потом разрисуем или испечем. Опять же: дать рекомендации по приготовлению теста для лепки или выпечки.
Аппликация.
Тоже что и для предыдущих видов деятельности. Но не у всех дома есть цветная бумага. Зато есть рекламные буклеты, салфетки. Придумайте аппликацию с рекламными буклетами (вырезать из буклета картинки и наклеить по отделам продуктового магазина, собрать подарок другу, приклеить картинки на определённый звук и т.п.) Из салфеток выполнить объёмную аппликацию.
Конструирование.
Можно дать общую тему, без опоры на вид конструктора. Например: дом для бегемота, зоопарк, дом мечты и т.п. Пусть сделают его из любого вида конструктора или даже из стульев и покрывал, коробок, из того что у них есть. Фантазия у детей богатая, а родители способны на творчество.
Математика.
Логические задания, игры, упражнения. Все с подробным описанием, картинками, результатом. Родители должны понимать чему они научат ребенка. Пересчитать дома кастрюли (количественный счет), найти спрятанную игрушку (ориентация в пространстве), разобрать игрушки по видам (классификация), нарисовать план комнаты (пространственное мышление) и т.д.
Графические диктанты.
Подробная инструкция с чего начать, как диктовать, в какой руке карандаш, как лежит листок, где родитель в это время. Рисунок того, что должно получиться.
Развитие речи.
Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик.
Грамота.
В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове (уверяю Вас, родители уже забыли, как определять твердый и мягкий звук, делить слово на слоги, как выделить первый звук или определить ударный слог). Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), а потом выявить лидера в группе. Игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов.
Чтение художественной литературы.
Чтение. Предлагая родителям, прочитать какое либо произведение, определите для чего это надо. Прикрепите текст произведения, чтобы родители его не искали, можно сделать ссылку на аудио файл. Напишите, какая работа должна быть после прочтения текста. Что вы хотите взамен: рисунок, придуманное продолжение или что то еще.
Заучивание стихотворения. Обязательно само стихотворение, можно опорную таблицу для заучивания. Предложите флешмоб по результатам заучивания.
Драматизация сказок. Предложите разыграть спектакль по знакомому произведению или вновь прочитанному. Опишите технологию изготовления театра: теневой, плоскостной, на втулке от туалетной бумаги и т.д. Можно предложить драматизацию, где у каждого члена семьи своя роль. Родители и дети изготавливают костюмы, декорации.
Игра на музыкальных инструментах. Можно предложить устроить домашний оркестр на ложках, шумовой оркестр и т.п.
Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните куда они могут прислать отчет о выполненном задании (по желанию).
Некоторые технические советы:
Присылая задания на сайт, придерживайтесь следующей инструкции:
- текст должен быть кратким и четким в формате типа Колибри;
- подкрепляйте тексты картинками, иллюстрациями, схемами (лучше в едином стиле)
- указывайте ссылки на видеофайлы, ролики, презентации ;
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции), а также пройти дистационное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.
Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:
- создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут);
- аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка;
- создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания;
- работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов
- запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»
- подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
Ссылки на внешние ресурсы:
Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
http://potomy.ru
«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».
http://andersen.com.ua
Все сказки Андерсена
http://www.kindereducation.com
Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
https://solnet.ee/
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки
https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
12 практических развивающих занятий на тему Космос
http://www.babylessons.ru/
Развивающий сайт для детей
http://www.barbariki.ru/
Развивающий сайт для детей
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
Детский развивающий сайт
https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
Математика для детей 4 лет
https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5
Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)
https://vk.com/video-102446075_171391283
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
https://risuemdoma.com/video/flowers
Видеоуроки для детей : рисуем цветы.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в России и во всем мире Дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезням, дети ОВЗ, ослабленные, имеющие низкую работоспособность во время НОД
Цель Создание условий предоставления часто болеющим детям равных образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях частичной интеграции на основе включения родителей в образовательную деятельность
Задачи педагога Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания Повышение уровня компетентности родителей
Участники проекта Воспитатель Родитель Ребенок
Дистанционное обучение необходимо осуществлять в соответствии с ФГОС по всем направлениям развития: познавательное социально-коммуникативное физическое речевое художественно-эстетическое.
Нормативные документы, при организации дистанционного обучения в ДОУ Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ».
Требования при внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями ). СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы ». СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Особенности дистанционного обучения дошкольников Мотивация Ответственность родителей
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения Преимущества Недостатки Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка Максимальное участие родителей Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий Нет авторитета воспитателя Возможность контролировать круг общения ребенка Отсутствие специального оборудования Индивидуальный подход к ребенку Отсутствие общения со сверстниками Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету Продолжительность выполнения задания Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, задания
Технические условия ПК (ноутбук) Телефон Интернет
Предполагаемый результат Повышение качества знаний детей Вооружение родителей разнообразными практическими и теоритическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей. Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми Совершенствование навыков педагогов ИКТ.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Материал для дистанционного обучения. Подготовительная группа. 2019-2020 учебный год (апрель, май).
Развитие речи | |||
1 | Сочиняем сказку про Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be5/0002a3f4-7606f0c3/1/img14.jpg | 14.04 |
2 | Рассказы по картинкам. | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04de/000aedd5-40b79dd2/hello_html_m5ca88036.jpg | 16.04 |
3 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | 21.04 |
4 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | 23.04 |
5 | Сказки Г. X. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. https://mamontenok-online.ru/skazki/g-x-andersen/gadkij-utenok/ http://www.myshared.ru/slide/329633/ https://bookscafe.net/read/andersen_hans-skazki_rasckazannye_detyam_novye_skazki-232864.html#p1 | 28.04 |
6 | Повторение. | Повторение пройденного материала | 30.04 |
Ознакомление с окружающим миром. | |||
1 | Космос. | Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. http://www.myshared.ru/slide/1004348/ | 13.04 |
2 | Путешествие в прошлое счетных устройств. | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность istoriya_schetnyh_ustroystv_0.ppt | 15.04 |
3 | Знатоки природы. | Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | 20.04 |
4 | 22 апреля— Международный день Земли. | Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды—чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Нарисовать рисунок «Земля – наш общий дом» | 22.04 |
5 | Тема: «Красная книга. Для чего она существует». | Дать детям представление о Красной книге, раскрыть ее сущность. Рассказать о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0456/00050d65-28d86047/2/img6.jpg | 27.04 |
6 | Тема: «Планета Земля в опасности». | Выявить представления детей о планете «Земля», о том, что Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Нацелить детей на то, чтобы с детства дети научились любить природу, изучали ее, правильно с нею общались. | 29.04 |
ФЭМП | |||
1 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2025886/9f5aa506-3264-4c38-a1f9-d99887f41804/s1200?webp=false https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0db5/00069d64-8f963f1d/hello_html_6da8d641.gif | 15.04 | |
2 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/20-porosenok-1024x493.jpg https://www.logopedshop.ru/upload/iblock/c06/c069c70ec7d2303c563fcda244457426.jpg | 16.04 | |
3 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление .https://i2.wp.com/bebiklad.ru/wp-content/uploads/11-1-1.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1996727/c355ec7a-93c6-44a1-a57e-0c2b97d14bf2/s1200?webp=false | 22.04 | |
4 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. https://i.pinimg.com/736x/27/40/95/274095989cb77465d42602221c8b5073.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06bc/0006bd7b-123489ac/img28.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/035f/00159ab6-206100b0/640/img8.jpg | 23.04 | |
5 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c8/00127c57-e3fc964a/hello_html_m924c780.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07b9/000dc358-58667975/hello_html_m6d4e97e4.jpg | 29.04 | |
6 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление .https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/074c/000e72b3-25cf38c8/img31.jpg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/05/k_58452c371a670/img_user_file_58452c371a863_18.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bb1/000af4a8-88d09016/img24.jpg | 30.04 | |
Рисование | |||
1 | Тема: «Субботник» | Задачи: формировать умение детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение http://old.vernadsky.ru/upload/medialibrary/816/816c921f01f1f381e3c0895e4460c6ed.jpg | 13.03 |
2 | Тема: «Разноцветная страна» | Задачи: Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь) https://i.ytimg.com/vi/_8aQ7TmzJ0c/hqdefault.jpg | 17.03 |
3 | Тема: «Чудо - писанки» | Задачи: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Развивать умение рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). https://goods.kaypu.com/photo/52670f69678ec4453f05e24b.jpg | 20.04 |
4 | Тема:«Весна» | Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Воспитывать интерес к природе. | 24.04 |
5 | Тема:«Первомайский праздник в городе, селе» | Задачи: Образовательные: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Развивающие: Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. Воспитывать интерес к празднику. https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/a42da3d81676f9ce6a921245ec39b28f.jpg https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/07f83232692c998c77b469caaeb63696.jpg | 27.04 |
Аппликация /лепка | |||
Лепка «Доктор Айболит и его друзья» | Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления. https://www.maam.ru/images/photos/medium/article18935.jpg
| 14.04 | |
Аппликация «Полет на Луну». | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1035/001929fc-e6aa6690/img6.jpg | 21.04 | |
Лепка с натуры «Черепаха». | Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). https://handsmake.ru/wp-content/uploads/2019/03/podelki-iz-plastilina-dlya-detey-6.jpg | 28.04 | |
Физическое воспитание | |||
1 | Метание мешочков на дальность. | ||
2 | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | ||
3 | Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед. | ||
4 | Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. | ||
5 | Броски мяча друг другу 10-12 раз. | ||
6 | Прыжки в длину с разбега. | ||
7 | Ходьба на носках между предметами с мешочком на голове, 5-6 предметов , расстояние 40 см. | ||
8 | Прыжки через шнуры на левой и правой ноге с продвижением вперед. |
- Вы желаете порисовать с ребенком , предлагаю 10 карточек для обучения рисованию птиц:
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQ7hA0VoNejpBYvfP0EYrHQ
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRduvw7IET_y81l4qkO-CYHg
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRA4yTCk9plLzQTJWNnCVVoQ
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4C5LO2BJ6pQckFyQg4y8vw
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR76BgdCC_iI65wcFFr2V5EQ
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmoeUJtQ6gez2XIBrYtbgvA
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpQe5YaNW4N64v-MV8R7AFA
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_DubB6rNtMtIJoybUXfL5w
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRLrRoDPFbNBwfyy13kMAcSw
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwk_r_40ZqgAZRIqS1ULdXA
- Если вы желаете прослушать аудиосказки для детей подготовительной группы, вам в помощь ссылка:
https://www.hobobo.ru/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:
https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Здесь вы можете прочитать познавательные сказки (экологические, экономические, математические) для дошкольников:
https://yadi.sk/d/PV0yNemREdtZmw
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1. http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологически-обратной связи"
Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...
Художественная деятельность тесно связана с речью ребёнка.
Этот материалл для тех людей кто хочет помочь ребёнку с помощью художественной деятельности научить говорить..А в этом мы должны им помочь с помощью нетрадиционной технике рисования....
Консультация для родителей. Связь со школой.
Данная статья объясняет родителям цели и задачи музыкального воспитания в подготовительной к школе группе. Рассказывает о взаимодействии в работе ДОУ и школы. Знакомит родителей с игровыми заданиями, ...
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
"Связь природы и ИЗО".
Сообщение на педсовете по теме "Как природа влияет на эстетическое воспитание детей в разном возрасте"....
"Связь природы и ИЗО".
Сообщение на педсовете по теме "Как природа влияет на эстетическое воспитание детей в разном возрасте"....
Использование современных способов связи для осуществления связи с родителями.
Видеоконференция как быстрый способ донести информацию до родителей...