Беседа: "Полезные и вредные привычки".
консультация (средняя группа)

Елена Пелипейко

«Полезные и вредные привычки»

 

Цели :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vrednye_privychki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа                 «Полезные и вредные привычки»

Цели :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дети, у нас сегодня интересная тема «  ПРИВЫЧКА.»

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

-Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

-Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

-Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит вред.

-Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то погрозите пальчиком.

• Чистить зубы  • Кричать.

• Убирать за собой вещи.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.   • Грызть ногти.

• Обзывать детей.• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком. • Обманывать.

• Кушать молча. • Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.


∙ Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

          ∙ Как часто нужно чистить зубы?

∙ Как часто нужно подстригать ногти?

∙ Как часто нужно мыть уши?

∙ Как часто нужно менять нижнее бельё?

∙ Как часто нужно мыться?

∙ Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать

  пользоваться друзьям, родным?

Появляется кошечка Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

 Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

 Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Кошка отгадывает.

Мыло Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

 Вот раскинулась мочалкаЕй своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле? Не беда!Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка.

Я щётка-хохотушка,Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

 Здравствуйте, друзья!Я - тюбик.

И совсем я не опасен.Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный\», - говорю.Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание,Чтоб в грязнулю и неряхуМне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто ... (мыться)

Быть хочу я очень чистой,А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и ... (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить ... (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень ... (аккуратным).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка: - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

 Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»...

Беседа " Полезные и вредные привычки"

Конспект беседы для детей подготовительной к школе группе на тему: "Полезные и вредные привычки"...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки».

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами поговорим о привычках.К...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные привычки»...