Речевое развитие детей, проблемы.
презентация

Колеватова Лариса Валериевна

Слайдовая презентация о нарушениях речи и что должно вызвать тревогу у родителя, на что обратить внимание. О нарушениях речи у детей дошкольбного возраста. Презентация может применяться при консультировании родителей и лиц их замещающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_problemy.pptx411.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ от 1 года. Что делать? Prezentacii.com

Слайд 2

Ребенок до года Малышу объясняют названия животных, одежды, растений и др. Учат подбирать и различать формы (кубик, шар). Показывают , как строить домики из кубиков, конструктора (необходимо следить за тем, что бы он пользовался обеими руками). Prezentacii.com

Слайд 3

Вызывать тревогу в речевом развитии годовалого ребенка должно следующее: Ребенок не откликается на свое имя; Не оглядывается, услышав новые звуки (звонок телефона, шум бытовой техники); Не понимает часто употребляемые слова (игрушка, ложка, стол), требования (“дай”, “пошли”); Не произносит короткие слова (дай, да, нет, папа, мама, баба); Не подает никаких знаков (жестами или лепетом), если хочет чего-то; Не пробует подражать звукам; Никак не реагирует на изменение тона голоса взрослого, на слова “нельзя”, “нет’.

Слайд 4

… Для развития дыхания ребенка учат дуть мыльные пузыри, надувать шарики. Учат подражать крикам животных и птиц (свинье, собаке, кукушке и др.). Для речевого и психического развития полезно учить ребенка играть в простые игры (кормить куклу, купать, класть ее спать).

Слайд 5

Вызывать тревогу в речевом развитии ребенка в возрасте двух лет должно следующее: Ребенок не говорит простых предложений (“Дай мяч”); Не показывает на картинках знакомые предметы; Говорит “в нос”; Воспринимает не речевые звуки (стук, свист), но не понимает речь; Не задает вопросов (“Где мама?”); Ему не интересно слушать сказки, песни, стихи; Когда малыш говорит, у него раздуваются щеки, кончик языка высовывается между зубами, а речь получается с хлюпающим или свистящим оттенком.

Слайд 6

Речевое развитие ребенка от двух до трех лет. Малыша учат узнавать на картинках и называть овощи, фрукты, животных, птиц. В играх становится больше ручных действий (нанизывание колец на шнурок, подбор одинаковых картинок, лото и т. д.).

Слайд 7

Вызывать тревогу в речевом развитии ребенка в возрасте трех лет должно следующее: У ребенка хлюпающая речь; Ребенок заикается; Очень мало говорит, старается объясняться мимикой, жестами; Не составляет предложений, состоящих из нескольких слов; Ребенок не понимает, что ему говорят; Всегда внимательно смотрит на рот говорящего, не слышит, когда его зовут из другой комнаты; Не различает звуки (телефона, телевизора); Ребенок неохотно общается со сверстниками, замкнутый.

Слайд 8

Речевое развитие ребенка от трех до пяти лет. В четыре года малыш должен знать названия и уметь описывать (по вкусу, цвету, форме, размеру) предметы, фрукты, овощи. Ребенку дают понятие о некоторых пространственных и временных представлениях (появляются слова – вверху, внизу, сегодня, завтра, близко, далеко…). С детьми проводятся игры направленные на понимание предлогов “в”, “на”, “за”, “под” (“положи машинку в коробку”, “положи куклу на кровать”).

Слайд 9

… Малышей привлекают к лепке, рисованию. Учат складывать матрешек, раскладывать отдельно маленькие и большие кубики, различать и называть детали некоторых предметов (у куртки – рукава, капюшон). Ребенок должен уметь считать до 5-10, складывать пазлы из 10-15 частей. Кроме того, ребенок должен знать сое имя, фамилию, адрес, возраст.

Слайд 10

Вызывать тревогу в речевом развитии ребенка в возрасте четырех лет должно следующее: Ребенок не задает вопросов; Не может пересказать то, что ему читают, рассказать, что было в детском саду; Неправильно произносит большинство звуков; Другие люди не понимают речь малыша; Речь ребенка неразборчивая, невыразительная, гнусавая; Ребенок не отвечает на вопросы: “что?”, “когда?”, “почему?”; Не строит предложения из трех-четырех слов; Не рассказывает, что он нарисовал; Ребенок не может объяснить словами, что он хочет или что с ним случилось.

Слайд 11

Вызывать тревогу в речевом развитии ребенка в возрасте пяти лет должно следующее: Речевое развитие осталось на уровне ребенка четырех лет; Ребенок не может запомнить наизусть короткое стихотворение, считалку; В речи допускает много ошибок (типа: два глазов , много ротов ); Не составляет предложения из 5-6 слов; Не рассказывает сверстникам или взрослым, что он нарисовал или хотел нарисовать; Даже с помощью картинок плохо пересказывает знакомые сказки, рассказы; Неправильно понимает смысл слов или фраз окружающих.

Слайд 12

Речевое развитие ребенка от пяти до семи лет. В этом возрасте у детей развивают пространственные представления. Ребенок должен уметь поставить игрушку перед другой игрушкой, рядом или за ней . Учат определять предметы на ощупь (показав ребенку игрушки, их убирают в непрозрачный мешок, затем, засунув туда руку, ребенок должен ощупать предмет, назвать его, а затем вынуть).

Слайд 13

… Помимо этого детей учат определять времена года по описаниям взрослого и по картинкам. Для формирования обобщений и развития понимания причинно-следственных отношений проводятся следующие игры: “Один лишний” (когда, глядя на картинку, ребенку нужно найти среди 4-5 предметов один лишний и объяснить почему убрать нужно именно его. Например : лишний гусь, потому что на картинке нарисованы все звери, а гусь это птица.) и другие.

Слайд 14

Вызывать тревогу в речевом развитии ребенка в возрасте шести лет должно следующее : Речь ребенка монотонная и невыразительная; Допускает в речи ошибки характерные для детей более младшего возраста; Не может сам пересказать знакомую сказку; Не хочет играть в речевые игры (“Доскажи слово”, “Угадай звук”); Не может составить рассказ по картинкам или описать событие из своей жизни; Не может удерживать внимания на теме разговора, перескакивает с одной темы на другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы речевого развития детей и методы их профилактики.

Детский логопед - один из первых врачей которого стоит позвать к своему ребенку сразу же после его рождения. Детский логопед может качественно продиагностировать ребенка на предмет отклонений или нару...

Как привлечь родителей к проблемам речевого развития детей.

Создание условий  для взаимодействия всех специалистов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности....

Родительская конференция по развитию речи детей. Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Родительская конференция по развитию речи детей.Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

«Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения»

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе...