Развитие умения давать определения понятиям у детей_загадкоопределения_А.И.Савенков
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Загадки как определения понятий
Важным средством развития умений давать определения понятиям у детей являются обычные загадки. Таковыми они становятся тогда, когда мы смотрим на них не просто как на забаву, а как на веселое, но все же вполне серьезное задание. Отгадка загадки — это ее определяемая часть, а формулировка — это вторая половина определения, его определяющая часть.
А.И. САВЕНКОВ
из статьи "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_kak_opredeleniya_ponyatiy_savenkov_a_i.docx | 96.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки как определения понятий
Важным средством развития умений давать определения понятиям у детей являются обычные загадки. Таковыми они становятся тогда, когда мы смотрим на них не просто как на забаву, а как на веселое, но все же вполне серьезное задание. Отгадка загадки — это ее определяемая часть, а формулировка — это вторая половина определения, его определяющая
А.И. САВЕНКОВ
Детское исследование как метод обучения старших дошкольников часть.Приведем несколько примеров загадокопределений:
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!
(Г.Абрамов)
Отгадка: Снегирь.
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым — иногда,
Да ведь то не беда!
(Я.Аким)
Отгадка: Хлеб.
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста).
(Н.Артемова)
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем… (кабачок).
(Н.Артемова)
Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Т.Белозеров)
Отгадка: Подсолнух.
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
«Квакваква» да «квакваква» —
Вот и все ее слова.
(Е.Брегер)
Отгадка: Лягушка.
Ее скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет.
(Е.Брегер)
Отгадка: Зебра.
У кого короткий
Хвост крючком?
Кто копает землю
Пятачком?
(Н.Берендгоф)
Отгадка: Поросенок.
С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь.
(В.Беспалов)
Отгадка: Велосипед.
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит, и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только меду не дает,
Как пчела.
(В.Викторов)
Отгадка: Оса.
Желтый, а внутри он бел.
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
(А.Волобуев)
Отгадка: Лук.
Желтокожая, она
Ароматна и вкусна.
Хорошо под солнцем ныне
На бахче живется… (дыне).
(А.Волобуев)
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд, —
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог).
(А.Волобуев)
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке приручен —
Говорить умеет он.
С ним нетрудно подружиться —
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай.
Эта птица… (попугай).
(А.Волобуев)
Под сосною
У тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть,
Но нет ботинка,
Шляпка есть —
Нет головы.
(И.Гамазкова)
Отгадка: Гриб.
Король с королевою
Без корон,
Ладья без весел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядовые — не человечки.
Белые латы, черные латы…
Что за солдаты?
(Л.Гулыга)
Отгадка: Шахматы.
Синий глазок,
Глянет разок —
Да и спрячется
За колосок.
(И.Никульшина)
Отгадка: Василек.
Крохотная девочка
Вышла на лужок:
Желтая головушка,
Беленький венок.
(И.Никульшина)
Отгадка: Ромашка.
У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка — словно мостик?
За мосточком — хвостик?
(Г.Лагздынь)
Отгадка: Котенок.
Белый камушек разбился —
Богатырь на свет родился.
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
(И.Мазнин)
Отгадка: Цыпленок, который вылупился из яйца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.
В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...
Реферат "Проблема определения понятия культура" презентация
Реферат "Проблема определения понятия культура" презентация...
Основные подходы к определению понятия “семья” в психологической, социальной и педагогической литературе.
Анализ теоретических исследований показал, что традиционно понятие семья трактуется как социальный институт воспитания, где осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в...
Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению
Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....
Современные подходы к определению понятия «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативного развитие»
Современные подходы к определению понятия «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативного развитие» Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век...
Картотека "Игры на развитие умения объединять предметы и объекты на основе общих понятий"
Интелектуальное развитие детей....
Комментарии
Материал курса «Детское
Материал курса «Детское исследование как метод обучения старших
дошкольников»: Лекции 1–4. — М.: Педагогический университет «Первое
сентября» 2007.
Составление загадок
Составление загадок
Литература:
Ушакова, О.С. Теория и практика развития морфологической стороны речи дошкольника Москва, 2014.
Нестеренко, А.С. Страна загадок: программа и условия ее реализации в детском саду _Москва: Мозаика-Синтез- 2015.
Григорович, Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте_Дошкольное воспитание_2015_№ 7
Составление загадок
Составление загадок
Литература:
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с использованием технологии ТРИЗ _Дошкольное воспитание. – 2016.(№ 3).
Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать. Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников Ульяновск_2014
Составление загадок
Составление загадок
Литература:
Илларионова, Ю.Р. Учите детей отгадывать загадки_Дошкольное воспитание_2016(№ 1)
Аман Т. С., Ведерникова Т. И. Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста журнал «Концепт»_2016
Составление загадок
Составление загадок
Литература:
Корзун, А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками_2000г
Загадки как определения понятий
спасибо за подборку интересных загадок, буду использовать их в своей работе.